Решил описать некоторые из традиционных проблем, встречающихся на сайтах клиентов при проведении маркетингового аудита. Итак:
Хотели бы вы, чтобы вся одежда в мире делалась на один размер? На некоего условного клиента, с конкретным ростом, объёмом?
Хотели бы вы, чтобы вся одежда в мире делалась на один размер? На некоего условного клиента, с конкретным ростом, объёмом?
А почему же тогда ваш сайт сделан для "универсального посетителя"?
У посетителей вашего сайта больше различий, чем сходства. И, проектируя сайт, нужно об этом крепко помнить. Иначе выйдут те самые "единые штаны".
В чём разница, и как её учитывать?
Первое. Очень многие сайты ориентированы на то, что посетитель начинает с главной страницы. Там и концентрируется вся красота и важная информация. Бывает, что даже навигация полноценно только на главной странице представлена. А недотёпа-клиент вдруг заходит сразу внутрь - с поиска ли, по прямой ли ссылке. И получается, что всей этой красоты и информации не видит. Зашёл, огляделся, да и вышел.
Что делать? Помнить о том, что сайт - не дом, и в него можно "войти" с любой стороны. И с любой стороны он должен быть одинаково хорош и информативен.
Второе. По умолчанию владельцы сайта предполагают, что посетитель смотрит их сайт долго и вдумчиво. И так действительно бывает. Иногда. Но чаще всего человек при первом контакте окидывает страницу взглядом по трём-четырём точкам и на этом успокаивается. То есть, на то, чтобы донести смысл, у вас оказывается не более пяти-семи секунд. Не густо.
Поэтому избегайте длинных и вычурных текстов, концентрируйтесь на сути. Пишите простыми короткими предложениями. Используйте простые принципы форматирования: применяйте заголовки, разбивайте текст на абзацы, делайте его удобочитаемым.
Третье. Вы считаете, что ваши посетители - умные, внимательные и терпеливые люди. Которые легко найдут страницу "Контакты", вложенную в раздел "О компании". И без проблем поймут, как сделать заказ, если кнопка "добавить в корзину" отделена от товара информером "Ещё у нас покупают".
Большая ошибка!
Единственно возможный подход тут - предположение, что
на ваш сайт ходят исключительно клинические идиоты, которым нужно не только страницу контактов в явном виде обозначить, но и на каждой странице телефон написать. А кнопку "Купить" делать весомым элементом на странице, заметным просто-таки безоружным глазом.
Ни в коем случае не нужно превращать работу с сайтом в логическую головоломку. Клиенты этого не любят и не понимают.
Вывод для всех трёх пунктов будет один.
Помните, что все ваши посетители разные и все они не похожи на вас. Смотрите на свой сайт с разных точек зрения. Зайдите на него с поиска. Попросите знакомую предпенсионного возраста оформить там заказ. Покажите сайт на минуту товарищу, а потом спросите, о чём он был.
И у вас вдруг откроется масса возможностей для увеличения дохода!
У посетителей вашего сайта больше различий, чем сходства. И, проектируя сайт, нужно об этом крепко помнить. Иначе выйдут те самые "единые штаны".
В чём разница, и как её учитывать?
Первое. Очень многие сайты ориентированы на то, что посетитель начинает с главной страницы. Там и концентрируется вся красота и важная информация. Бывает, что даже навигация полноценно только на главной странице представлена. А недотёпа-клиент вдруг заходит сразу внутрь - с поиска ли, по прямой ли ссылке. И получается, что всей этой красоты и информации не видит. Зашёл, огляделся, да и вышел.
Что делать? Помнить о том, что сайт - не дом, и в него можно "войти" с любой стороны. И с любой стороны он должен быть одинаково хорош и информативен.
Второе. По умолчанию владельцы сайта предполагают, что посетитель смотрит их сайт долго и вдумчиво. И так действительно бывает. Иногда. Но чаще всего человек при первом контакте окидывает страницу взглядом по трём-четырём точкам и на этом успокаивается. То есть, на то, чтобы донести смысл, у вас оказывается не более пяти-семи секунд. Не густо.
Поэтому избегайте длинных и вычурных текстов, концентрируйтесь на сути. Пишите простыми короткими предложениями. Используйте простые принципы форматирования: применяйте заголовки, разбивайте текст на абзацы, делайте его удобочитаемым.
Третье. Вы считаете, что ваши посетители - умные, внимательные и терпеливые люди. Которые легко найдут страницу "Контакты", вложенную в раздел "О компании". И без проблем поймут, как сделать заказ, если кнопка "добавить в корзину" отделена от товара информером "Ещё у нас покупают".
Большая ошибка!
Единственно возможный подход тут - предположение, что
на ваш сайт ходят исключительно клинические идиоты, которым нужно не только страницу контактов в явном виде обозначить, но и на каждой странице телефон написать. А кнопку "Купить" делать весомым элементом на странице, заметным просто-таки безоружным глазом.
Ни в коем случае не нужно превращать работу с сайтом в логическую головоломку. Клиенты этого не любят и не понимают.
Вывод для всех трёх пунктов будет один.
Помните, что все ваши посетители разные и все они не похожи на вас. Смотрите на свой сайт с разных точек зрения. Зайдите на него с поиска. Попросите знакомую предпенсионного возраста оформить там заказ. Покажите сайт на минуту товарищу, а потом спросите, о чём он был.
И у вас вдруг откроется масса возможностей для увеличения дохода!
Обсуждения Интернет маркетинг