Впервые с этим направлением музыки я познакомился летом 2004 года на фестивале «EthnoLife», который проходил в Петяярви. По сути, сам фестиваль проходил в лесу; в таком прекрасном сосновом бору, на двух холмах, неподалёку от мелкой речушки.
Энергетика места – потрясающая, что и способствовало созданию хорошего фестивального настроения.
Дело шло к вечеру, и на сцене появлялось всё больше интересных музыкантов.
Полночь. На сцене «KLEVER» – питерские психоделики. Ощущение потери себя. Я не помню, сколько длилось их выступление…помню лишь начало и конец… и где-то между провал в памяти. С тех пор я эту группу уважаю, но лучше бы я их не услышал в ту ночь. Почему спросите Вы? Да просто они настолько «ударили по мозгам», что к началу выступления «Шумов России» я уже был неадекватен к окружающему миру, поэтому и не смог оценить на себе в полной мере, то, что музыканты хотели передать зрителям. Их выступление сопровождалось видеорядом. Из этого видеоряда я отчётливо запомнил лишь колокола, качающиеся в такт с музыкой. Остальное также затерялось в глубинах моей памяти. С тех пор, я знал, что из себя представляет Noise.
Рефлексия.
А что это собственно такое? На первый взгляд (то есть слух) это воспринимается как некая какофония звуков, связанных (или несвязанных), пронизывающим их ритмом.
Как появился стиль – вопрос музыковедов. Я лишь могу предположить, что кому-то из талантливых музыкантов не было места в широком круге общеизвестных и популярных жанров. Он искал способ, чтобы передать самое сокровенное… и нашёл его в том, что нас окружает. Шум…гнетущая тишина…скрип…звук выстрела АК 47 – всё это может стать музыкой в руках талантливого человека…музыкой, которая будет пугать, шокировать, помогать разрушать стереотипы. Современность стиля заключается во многом в разрушении старых стереотипов о том, что есть музыка. Это изменение мнения о том, какой может быть музыка.
Это отражение в искусстве той стороны жизни, о которой раньше умалчивалось.
Возможно, это ещё и попытка найти гармонию там, где её никто никогда не искал.
Думаю, мой читатель прекрасно понимает, что всякая музыка оказывает определенное действие, как на сознание, так и на подсознание человека.
Noise, впрочем как и Dark Ambient, оказывает достаточно непредсказуемое влияние на слушателя.
Если говорить о личном опыте, то актуальность ещё и в том, насколько агрессивное воздействие музыка некоторых авторов оказывает на слушателей.
Ты чувствуешь, как твоё сознание пытается спастись…остаться в привычном, удобном состоянии. Оно, как улитка, прячется в домик своего «эго». Но выдержит ли «эго»? И что произойдет, если не выдержит? Это никому не известно и зависит только от того, какие тараканы в Вашем мозгу ползают.
Предположим несколько вариантов развития событий.
Допустим, что музыка на Вас повлияла, но не настолько сильно, чтобы Вы потеряли контроль над собой и ощущение реальности. Впечатления остались, но не было шока. Это некий среднестатистический вариант. Скорее всего, если (не)остались положительные впечатления, Вы (не)захотите продолжить знакомство с такого рода креативом.
Вариант другой. Вы в шоке. Ваше «эго» уходит, маска исчезает. Вы в полной мере воспринимаете то, что хочет сказать Вам музыкант. Вы это воспринимаете и Ваше сознание не испытывает дискомфорта. Нечто, для ясности допустим, что это душа, способна воспринимать объективную реальность в данной форме её проявления. Что говорить лишь о том, что данная личность менее замкнута на обыденном и более способна к самосовершенствованию.
Вариант другой, негативный. Ваше «эго» убегает, маска срывается. Полный дискомфорт в ощущениях. «Эго» возвращается. Всё снова на своих местах?
Нет…скорее всего нет. Как пример, приедём отрывок интервью. Суть:
«Однажды у вокалиста группы Coil спросили: «А вы знаете, что после прослушивания вашей музыки люди совершают самоубийства? Что вы об этом думаете?» Он ответил: « Я не в ответе за то, как люди воспринимают мою музыку, если они не способны воспринимать объективную реальность такой, какая она есть – это их проблемы.»
Остальное – без комментариев. Выводы делайте сами.
Знакомство. Год 2005(осень) – 2006.
И эти люди думают, что им хуже фсех...
© Маньякально депрэсивный робот.
Вам когда-нибудь было страшно во время просмотра фильма или прослушивании музыки? Если да, то Вы, возможно, поймёте, о чём я говорю.
Этой осенью я познакомился с творчеством достаточно известного в определённых кругах авангардного музыканта Александра Каште, известного по своему проекту «Samsas Traum». Позже я узнал о другом его проекте – Weena Morloch, о котором и пойдёт речь.
Если верить официальной информации, это проект, музыка которого может быть описана как Noise/Death Industrial.
Чтобы ввести читателя в курс дела, приведём отрывки из интервью Каште.
Интервью для журнала Rock Oracle №2/2005
«RO: Samsas Traum ближе вашему сердцу, чем Weena Morloch?
Alex: Очевидно, так должно быть, потому что я выпустил гораздо больше песен с Samsas Traum, чем с Weena Morloch. Weena Morloch представляет всю мою ненависть и злобу по отношению к политике, в то время как Samsas Traum более или менее используется для решения моих внутренних конфликтов, личных проблем и кризисов. Мне удалось освободить свою жизнь от многих негативных эмоций, вот почему я перестал постоянно чувствовать ненависть. Со времен "Kadaver Komplex" больше нет нужды в альбомах Weena Morloch. Я не могу обещать, что будут еще релизы этого проекта вообще, но никогда не знаешь наверняка…
Как показала жизнь, релизы WM ещё были…(прим. автора)
RO: Ходили слухи, что вы разгромили студию во время записи первого альбома Weena Morloch. Что произошло?
Alex:...ничего особенного. Просто мы выпили слишком много красного вина и совсем потерялись в атмосфере музыки, что подтолкнуло нас вдребезги разбить часть оборудования об стены и сжечь несколько инструментов. Как я сказал до этого, ничего особенного; ничего такого, чем можно было бы гордиться.»
Интервью Алекса и Skinny child, конец 2005.
SC: Мои соболезнования. Давай, всё таки, уйдем от столь грустной темы. Расскажи мне
про Weena Morloch. Ты как-то говорил, что, записывая песни для этого проекта,
избавлялся от ненависти к политике и прочих негативных эмоций.
Alex: Я не люблю говорить о Weena Morloch. В этой музыке нет абсолютно никакого
смысла. Я думаю, больше никогда не вернусь к ней. Она мне наскучила. Я ее
использовал только в качестве "каникул" после большой работы над ST ».
Получается, что автор, таким образом, просто избавляется от негативной энергии. Но зачем такая музыка нужна? И, самое главное, почему она всё-таки находит своего слушателя?
Возможно, благодаря такого рода творчеству, некоторые люди осознают насколько много негатива (впрочем, и позитива тоже) скрыто от нас туманом обыденности. Возможно, осознавая негатив через музыку, они начинают проще относится к своему личному негативу – реальным проблемам. Право, я не знаю, что ещё можно предположить…
Интересен тот факт, что сам Каште сказал что, Weena Morloch – это своеобразный музыкальный терроризм.
От себя могу сказать, что это во многом так и есть. Если воспринимать терроризм как нечто, что нарушает привычный уклад нашей жизни, то
с Каште нельзя не согласиться.
Да, понимаю, что читателю нетерпиться услышать о моих впечатлениях. Скрывать их я не буду, и опубликую в том виде, в каком их можно найти в моём ЖЖ.
«Я сделал это!
Я наконец то посмотрел DVD Weena Morloch...
Вчера в нет лезть не хотелось ночью..зажёг свечу и где-то
в 1.03 включил это нечто. Зрелище конечно завораживающее...
Мне чашку чай лень взять было ибо не хотелось отрываться от экрана...
где-то в 1.40 я благополучно отрубился и вернулся уже под конец...
так что где-то минут 15 я проспустил...но ничего...наверстаем...
От увиденного я не в шоке...просто мозги набекрень...
так что если Вы хотите рискнуть своими мозгами - не стесняйтесь, обращайтесь»
Одна моя подруга разрешила мне использовать её записи для написания этой работы, поэтому прошу:
«посмотрела кусочек Weena Morloch...
ммм...я видило :
тучи ночных бабочек...
апокалипсис...
время...
толпы людей..
лица людей и морды каких-то тварей..
братские магилы...
каких-то мертвяков..
разлогающиеся трупы...
заросли... болота...
а в них всё те же трупы...
ммм...смотерала минут 15...
блин...я потом чуть не умерло от ужаса... ты видел то же, что и я?((
а слушать вроде можно...»
Концепция?
Я, конечно же, не имею права говорить о концепции того креатива, автором которого не являюсь. Ниже будет изложено моё представление о возможной концепции данной музыки.
Мне кажется, что всё достаточно просто и банально. Суть – в расширение сознания. Так что получается что noise-музыканты занимаются тем же, чем и шаманы в прошлом. Я считаю, что их музыка необходима при современной культурной ситуации в мире. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что сейчас технический прогресс настолько опережает прогресс культурный, что некоторые народы могут ассимилироваться культурно в массе «общечеловеческих ценностей»…настолько сильны и эффективны технологии СМИ.
Вернёмся к расширению сознания. Во все времена были люди, которые к этому стремились. Йоги, тантристы, индейские шаманы, монахи, буддисты, «бродяги дхармы», джанки - все они шли к одной цели разными путями. Цель расширения сознания – осознание (а не понимание, как считают многие) единства с миром, нахождение гармонии. Цитируя Алана Уотса:
«Не-видение единства себя и остального мира - это страх перед жизнью, а не-видение общности бытия и не-бытия - это страх перед смертью»
Тот факт, что это «не-видение» не даёт людям «отпустить себя», жить в полную силу – несомненен (по себе знаю…).
Одним из способов расширение сознания человека является применение внешних раздражителей, таких как легкие наркотики (психоделики).
Психоделики – это вещества, которые способствуют раскрепощению человека, введению его в состояние транса (что и делали шаманы в своё время с помощью ритма).
О том, как с помощью наркотиков можно добиться эффекта расширения сознания смотрите в книге Алана Уотса «Космология радости».
Вкратце могу сказать, что он исследовал свои ощущения от приёма мескалина, диэтиламида d-лизергиновой кислоты и псилобицина.
Так же рекомендую читателю «Письма Яхе» Берроуза. Обратная сторона медали хорошо раскрыта у того же Берроуза в книге «Джанки».
Так к чему это я?
Конечно же есть личности, для которых и музыка является наркотиком, то есть оказывает психотропное воздействие.
Про возможный эффект и впечатления – смотрите выше.
Свежие впечатления.
индустриальный фестиваль «MILITARY DAYS»
22 февраля, С-Пб, клуб «Зорро».
О мероприятии я узнал благодаря e-mail рассылки. Приведу её фрагмент:
«Беременным и кормящим женщинам, а так же лицам со слабой психикой - посещение мероприятий не рекомендуется. Зрители традиционно предупреждаются, что посещение мероприятия является риском, ответственность за последствия которого они берут на себя»
Участники:
Simon. W.A.R. Projectile (White Aryan Resistance) город-герой Москва
Projectile W.A.R. - это кино в ритме военного марша, где основными музыкальными инструментами являются орудия горячего убийства; MG-34 & 42, MP-38, 98-K, FLAK-41 и т.д.
Минометы и артиллерия разбавлены звонкими рикошетами о противотанковые ежи и укрепления. Леденящая душу эвакуация в санитарном поезде под перекрестным огнем противника, нудные перипетии боя до последнего патрона, сменяются радостью долгожданной победы.
В истории музыки подобные эксперименты известны в Европе c 18 века. Тогда оркестр звучал под аккомпанемент артиллерии.
ALYMYSTO Финляндия
ALYMYSTO - это пульсация электронных фобий, неожиданных структур,
составленных из эмбиента, медленных ритмичных переходов, возникающей
время от времени тяжёлой поступи индастриала и мрачного трип-хопа.
Диссонантные зловещие шумовые зарисовки уносят слушателя на опасные
тропы колоритных фильмов Дэвида Линча, а триповые биты и атмосферные
ландшафты сверлят тело аудитории словно музыка Акиры Ямаоки и Рики
Муранаки. Это внутренняя исследовательская программа
аудио-косметического опустошения, наполненная звуковым синтезом
ритмического гипноза и холодных скульптурных сфер…
Говорит Радио Космос город - герой Ленинград
Говорит Радио Космос - группа единомышленников по звуковым исследованиям внутренних психических пространств, лежащих за пределами обычных порогов восприятия человека. Проект был образован в 2003 году питерскими шумовыми музыкантами Евгением Савенко (Ритуальная Биоинженерия, Lunar Abyss, Sadogipnoz и др.), М.М. (Kryptogen Rundfunk, EKRAN) и Николаем Николаевичем (Hladna), широко известными в узких кругах почитателей психоактивного нойза. Космос есть бесконечное пространство, и это его свойство распространяется не только наружу, на вселенную материальных тел, но и вовнутрь, на сферу индивидуального осознания каждого из нас. Ураган шумовых потоков, свирепствующий на концертах этого коллектива, выжигает всё то, что держит нас взаперти нашей личности, и бушующая лавина звуковых струй выносит осознание в иные измерения, навстречу к неизвестному.
ШУМЫ РОССИИ ака Noises of Russia, будущии герои России
В новой работе ансамбль продолжает исследование в области стереотипов восприятия. Если предыдущая программа, "Невидимость и труд" (2003), была посвящена распаду личности под воздействием окружающего ее социума путем механизации всех жизненных процессов, то нынешняя, "Бешенство", овеществляет ответную реакцию индивидуума на агрессию общества.
Препарированию подвергается механизм проявления так называемых запрещенных эмоций: мистическая радость, необъяснимая печаль, вселенский ужас, катарсис как таковой, в противовес легализованным ощущениям чистоты, стерильности, здоровья, счастливого бездумного опьянения, наслаждения материальными благами.
Коллектив представляет собственную интерпретацию ritual-industrial с элементами психотропного воздействия.
Участники представлены. Теперь впечатления:
Клуб хороший…перспективный…звук отличный…уши заложило…. Атмосфера – близкая к домашней, зрителей было 30-40 человек. Очень радовал ребёнок одного из работников клуба, который бегал по залу, привлекал к себе внимание, смешил людей. Потом он мило говорил с девушкой из «Шумов»…
W.A.R. Projectile
Понравилось. Действительно симфония…Очень впечатлил первый трек, где видеоряд взят из «Александра Невского». Музыка приковывает внимание, но не шокирует… Как никак, звуки оружия с детства привычны человеческому уху…
ШУМЫ РОССИИ
Хорошо, но мало. Сыграли всего один трек…минут на 20.Музыка как бы втягивает слушателя. Это длится минут 5-7. Потом всё резко меняется…начинается основная…более индустриальная часть композиции. Видеоряд - обычные ТВ шумы.
ALYMYSTO
Бесподобно. Отличный, оригинальный видеоряд. Специфический сценический образ у одного из участников группы – противогаз в качестве головного убора во время присутствия на сцене. Захватывающая, резкая, пугающая музыка с отличным вокалом, который мне напоминает нечто среднее между black и death вокалом. Состояние близкое к трансу. Некоторые люди в зале под них танцевали, танцевали как дервиши. Надеюсь ещё раз услышать их вживую.
Говорит Радио Космос
Хорошо. Понравилось. В отличие от остальных команд, видеоряд совсем неагрессивный, скорее наоборот, он взывает к гармонии. Музыка тоже.
Звук приятный…не пугающий…гармоничный… А ещё и мантры под него поют…
«Ом, Шанти…» и так далее… Красиво.
Эпилог.
Некий искатель спрашивал:
"Мастер, а что есть невежество?"
- Это когда ты знаешь о том, что ты не знаешь.
"Дурит меня старый китаец - подумал искатель.
Дай ка я его еще чего спрошу?
- А знать то что надо, Мастер?
- Себя.
© Ра-Хари «Дневник начинающего медитатора»
И зачем же всё это было нужно автору, спросите Вы?
Думаю, ответ итак ясен.
Просто поиск ответов на вечные вопросы. А методы здесь разные…
Но главное в процессе…в поиске…
P.S. Автор оставляет за собой право отказаться от публичного обсуждения данной работы.
© Asper, февраль 2006.
Дело шло к вечеру, и на сцене появлялось всё больше интересных музыкантов.
Полночь. На сцене «KLEVER» – питерские психоделики. Ощущение потери себя. Я не помню, сколько длилось их выступление…помню лишь начало и конец… и где-то между провал в памяти. С тех пор я эту группу уважаю, но лучше бы я их не услышал в ту ночь. Почему спросите Вы? Да просто они настолько «ударили по мозгам», что к началу выступления «Шумов России» я уже был неадекватен к окружающему миру, поэтому и не смог оценить на себе в полной мере, то, что музыканты хотели передать зрителям. Их выступление сопровождалось видеорядом. Из этого видеоряда я отчётливо запомнил лишь колокола, качающиеся в такт с музыкой. Остальное также затерялось в глубинах моей памяти. С тех пор, я знал, что из себя представляет Noise.
Рефлексия.
А что это собственно такое? На первый взгляд (то есть слух) это воспринимается как некая какофония звуков, связанных (или несвязанных), пронизывающим их ритмом.
Как появился стиль – вопрос музыковедов. Я лишь могу предположить, что кому-то из талантливых музыкантов не было места в широком круге общеизвестных и популярных жанров. Он искал способ, чтобы передать самое сокровенное… и нашёл его в том, что нас окружает. Шум…гнетущая тишина…скрип…звук выстрела АК 47 – всё это может стать музыкой в руках талантливого человека…музыкой, которая будет пугать, шокировать, помогать разрушать стереотипы. Современность стиля заключается во многом в разрушении старых стереотипов о том, что есть музыка. Это изменение мнения о том, какой может быть музыка.
Это отражение в искусстве той стороны жизни, о которой раньше умалчивалось.
Возможно, это ещё и попытка найти гармонию там, где её никто никогда не искал.
Думаю, мой читатель прекрасно понимает, что всякая музыка оказывает определенное действие, как на сознание, так и на подсознание человека.
Noise, впрочем как и Dark Ambient, оказывает достаточно непредсказуемое влияние на слушателя.
Если говорить о личном опыте, то актуальность ещё и в том, насколько агрессивное воздействие музыка некоторых авторов оказывает на слушателей.
Ты чувствуешь, как твоё сознание пытается спастись…остаться в привычном, удобном состоянии. Оно, как улитка, прячется в домик своего «эго». Но выдержит ли «эго»? И что произойдет, если не выдержит? Это никому не известно и зависит только от того, какие тараканы в Вашем мозгу ползают.
Предположим несколько вариантов развития событий.
Допустим, что музыка на Вас повлияла, но не настолько сильно, чтобы Вы потеряли контроль над собой и ощущение реальности. Впечатления остались, но не было шока. Это некий среднестатистический вариант. Скорее всего, если (не)остались положительные впечатления, Вы (не)захотите продолжить знакомство с такого рода креативом.
Вариант другой. Вы в шоке. Ваше «эго» уходит, маска исчезает. Вы в полной мере воспринимаете то, что хочет сказать Вам музыкант. Вы это воспринимаете и Ваше сознание не испытывает дискомфорта. Нечто, для ясности допустим, что это душа, способна воспринимать объективную реальность в данной форме её проявления. Что говорить лишь о том, что данная личность менее замкнута на обыденном и более способна к самосовершенствованию.
Вариант другой, негативный. Ваше «эго» убегает, маска срывается. Полный дискомфорт в ощущениях. «Эго» возвращается. Всё снова на своих местах?
Нет…скорее всего нет. Как пример, приедём отрывок интервью. Суть:
«Однажды у вокалиста группы Coil спросили: «А вы знаете, что после прослушивания вашей музыки люди совершают самоубийства? Что вы об этом думаете?» Он ответил: « Я не в ответе за то, как люди воспринимают мою музыку, если они не способны воспринимать объективную реальность такой, какая она есть – это их проблемы.»
Остальное – без комментариев. Выводы делайте сами.
Знакомство. Год 2005(осень) – 2006.
И эти люди думают, что им хуже фсех...
© Маньякально депрэсивный робот.
Вам когда-нибудь было страшно во время просмотра фильма или прослушивании музыки? Если да, то Вы, возможно, поймёте, о чём я говорю.
Этой осенью я познакомился с творчеством достаточно известного в определённых кругах авангардного музыканта Александра Каште, известного по своему проекту «Samsas Traum». Позже я узнал о другом его проекте – Weena Morloch, о котором и пойдёт речь.
Если верить официальной информации, это проект, музыка которого может быть описана как Noise/Death Industrial.
Чтобы ввести читателя в курс дела, приведём отрывки из интервью Каште.
Интервью для журнала Rock Oracle №2/2005
«RO: Samsas Traum ближе вашему сердцу, чем Weena Morloch?
Alex: Очевидно, так должно быть, потому что я выпустил гораздо больше песен с Samsas Traum, чем с Weena Morloch. Weena Morloch представляет всю мою ненависть и злобу по отношению к политике, в то время как Samsas Traum более или менее используется для решения моих внутренних конфликтов, личных проблем и кризисов. Мне удалось освободить свою жизнь от многих негативных эмоций, вот почему я перестал постоянно чувствовать ненависть. Со времен "Kadaver Komplex" больше нет нужды в альбомах Weena Morloch. Я не могу обещать, что будут еще релизы этого проекта вообще, но никогда не знаешь наверняка…
Как показала жизнь, релизы WM ещё были…(прим. автора)
RO: Ходили слухи, что вы разгромили студию во время записи первого альбома Weena Morloch. Что произошло?
Alex:...ничего особенного. Просто мы выпили слишком много красного вина и совсем потерялись в атмосфере музыки, что подтолкнуло нас вдребезги разбить часть оборудования об стены и сжечь несколько инструментов. Как я сказал до этого, ничего особенного; ничего такого, чем можно было бы гордиться.»
Интервью Алекса и Skinny child, конец 2005.
SC: Мои соболезнования. Давай, всё таки, уйдем от столь грустной темы. Расскажи мне
про Weena Morloch. Ты как-то говорил, что, записывая песни для этого проекта,
избавлялся от ненависти к политике и прочих негативных эмоций.
Alex: Я не люблю говорить о Weena Morloch. В этой музыке нет абсолютно никакого
смысла. Я думаю, больше никогда не вернусь к ней. Она мне наскучила. Я ее
использовал только в качестве "каникул" после большой работы над ST ».
Получается, что автор, таким образом, просто избавляется от негативной энергии. Но зачем такая музыка нужна? И, самое главное, почему она всё-таки находит своего слушателя?
Возможно, благодаря такого рода творчеству, некоторые люди осознают насколько много негатива (впрочем, и позитива тоже) скрыто от нас туманом обыденности. Возможно, осознавая негатив через музыку, они начинают проще относится к своему личному негативу – реальным проблемам. Право, я не знаю, что ещё можно предположить…
Интересен тот факт, что сам Каште сказал что, Weena Morloch – это своеобразный музыкальный терроризм.
От себя могу сказать, что это во многом так и есть. Если воспринимать терроризм как нечто, что нарушает привычный уклад нашей жизни, то
с Каште нельзя не согласиться.
Да, понимаю, что читателю нетерпиться услышать о моих впечатлениях. Скрывать их я не буду, и опубликую в том виде, в каком их можно найти в моём ЖЖ.
«Я сделал это!
Я наконец то посмотрел DVD Weena Morloch...
Вчера в нет лезть не хотелось ночью..зажёг свечу и где-то
в 1.03 включил это нечто. Зрелище конечно завораживающее...
Мне чашку чай лень взять было ибо не хотелось отрываться от экрана...
где-то в 1.40 я благополучно отрубился и вернулся уже под конец...
так что где-то минут 15 я проспустил...но ничего...наверстаем...
От увиденного я не в шоке...просто мозги набекрень...
так что если Вы хотите рискнуть своими мозгами - не стесняйтесь, обращайтесь»
Одна моя подруга разрешила мне использовать её записи для написания этой работы, поэтому прошу:
«посмотрела кусочек Weena Morloch...
ммм...я видило :
тучи ночных бабочек...
апокалипсис...
время...
толпы людей..
лица людей и морды каких-то тварей..
братские магилы...
каких-то мертвяков..
разлогающиеся трупы...
заросли... болота...
а в них всё те же трупы...
ммм...смотерала минут 15...
блин...я потом чуть не умерло от ужаса... ты видел то же, что и я?((
а слушать вроде можно...»
Концепция?
Я, конечно же, не имею права говорить о концепции того креатива, автором которого не являюсь. Ниже будет изложено моё представление о возможной концепции данной музыки.
Мне кажется, что всё достаточно просто и банально. Суть – в расширение сознания. Так что получается что noise-музыканты занимаются тем же, чем и шаманы в прошлом. Я считаю, что их музыка необходима при современной культурной ситуации в мире. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что сейчас технический прогресс настолько опережает прогресс культурный, что некоторые народы могут ассимилироваться культурно в массе «общечеловеческих ценностей»…настолько сильны и эффективны технологии СМИ.
Вернёмся к расширению сознания. Во все времена были люди, которые к этому стремились. Йоги, тантристы, индейские шаманы, монахи, буддисты, «бродяги дхармы», джанки - все они шли к одной цели разными путями. Цель расширения сознания – осознание (а не понимание, как считают многие) единства с миром, нахождение гармонии. Цитируя Алана Уотса:
«Не-видение единства себя и остального мира - это страх перед жизнью, а не-видение общности бытия и не-бытия - это страх перед смертью»
Тот факт, что это «не-видение» не даёт людям «отпустить себя», жить в полную силу – несомненен (по себе знаю…).
Одним из способов расширение сознания человека является применение внешних раздражителей, таких как легкие наркотики (психоделики).
Психоделики – это вещества, которые способствуют раскрепощению человека, введению его в состояние транса (что и делали шаманы в своё время с помощью ритма).
О том, как с помощью наркотиков можно добиться эффекта расширения сознания смотрите в книге Алана Уотса «Космология радости».
Вкратце могу сказать, что он исследовал свои ощущения от приёма мескалина, диэтиламида d-лизергиновой кислоты и псилобицина.
Так же рекомендую читателю «Письма Яхе» Берроуза. Обратная сторона медали хорошо раскрыта у того же Берроуза в книге «Джанки».
Так к чему это я?
Конечно же есть личности, для которых и музыка является наркотиком, то есть оказывает психотропное воздействие.
Про возможный эффект и впечатления – смотрите выше.
Свежие впечатления.
индустриальный фестиваль «MILITARY DAYS»
22 февраля, С-Пб, клуб «Зорро».
О мероприятии я узнал благодаря e-mail рассылки. Приведу её фрагмент:
«Беременным и кормящим женщинам, а так же лицам со слабой психикой - посещение мероприятий не рекомендуется. Зрители традиционно предупреждаются, что посещение мероприятия является риском, ответственность за последствия которого они берут на себя»
Участники:
Simon. W.A.R. Projectile (White Aryan Resistance) город-герой Москва
Projectile W.A.R. - это кино в ритме военного марша, где основными музыкальными инструментами являются орудия горячего убийства; MG-34 & 42, MP-38, 98-K, FLAK-41 и т.д.
Минометы и артиллерия разбавлены звонкими рикошетами о противотанковые ежи и укрепления. Леденящая душу эвакуация в санитарном поезде под перекрестным огнем противника, нудные перипетии боя до последнего патрона, сменяются радостью долгожданной победы.
В истории музыки подобные эксперименты известны в Европе c 18 века. Тогда оркестр звучал под аккомпанемент артиллерии.
ALYMYSTO Финляндия
ALYMYSTO - это пульсация электронных фобий, неожиданных структур,
составленных из эмбиента, медленных ритмичных переходов, возникающей
время от времени тяжёлой поступи индастриала и мрачного трип-хопа.
Диссонантные зловещие шумовые зарисовки уносят слушателя на опасные
тропы колоритных фильмов Дэвида Линча, а триповые биты и атмосферные
ландшафты сверлят тело аудитории словно музыка Акиры Ямаоки и Рики
Муранаки. Это внутренняя исследовательская программа
аудио-косметического опустошения, наполненная звуковым синтезом
ритмического гипноза и холодных скульптурных сфер…
Говорит Радио Космос город - герой Ленинград
Говорит Радио Космос - группа единомышленников по звуковым исследованиям внутренних психических пространств, лежащих за пределами обычных порогов восприятия человека. Проект был образован в 2003 году питерскими шумовыми музыкантами Евгением Савенко (Ритуальная Биоинженерия, Lunar Abyss, Sadogipnoz и др.), М.М. (Kryptogen Rundfunk, EKRAN) и Николаем Николаевичем (Hladna), широко известными в узких кругах почитателей психоактивного нойза. Космос есть бесконечное пространство, и это его свойство распространяется не только наружу, на вселенную материальных тел, но и вовнутрь, на сферу индивидуального осознания каждого из нас. Ураган шумовых потоков, свирепствующий на концертах этого коллектива, выжигает всё то, что держит нас взаперти нашей личности, и бушующая лавина звуковых струй выносит осознание в иные измерения, навстречу к неизвестному.
ШУМЫ РОССИИ ака Noises of Russia, будущии герои России
В новой работе ансамбль продолжает исследование в области стереотипов восприятия. Если предыдущая программа, "Невидимость и труд" (2003), была посвящена распаду личности под воздействием окружающего ее социума путем механизации всех жизненных процессов, то нынешняя, "Бешенство", овеществляет ответную реакцию индивидуума на агрессию общества.
Препарированию подвергается механизм проявления так называемых запрещенных эмоций: мистическая радость, необъяснимая печаль, вселенский ужас, катарсис как таковой, в противовес легализованным ощущениям чистоты, стерильности, здоровья, счастливого бездумного опьянения, наслаждения материальными благами.
Коллектив представляет собственную интерпретацию ritual-industrial с элементами психотропного воздействия.
Участники представлены. Теперь впечатления:
Клуб хороший…перспективный…звук отличный…уши заложило…. Атмосфера – близкая к домашней, зрителей было 30-40 человек. Очень радовал ребёнок одного из работников клуба, который бегал по залу, привлекал к себе внимание, смешил людей. Потом он мило говорил с девушкой из «Шумов»…
W.A.R. Projectile
Понравилось. Действительно симфония…Очень впечатлил первый трек, где видеоряд взят из «Александра Невского». Музыка приковывает внимание, но не шокирует… Как никак, звуки оружия с детства привычны человеческому уху…
ШУМЫ РОССИИ
Хорошо, но мало. Сыграли всего один трек…минут на 20.Музыка как бы втягивает слушателя. Это длится минут 5-7. Потом всё резко меняется…начинается основная…более индустриальная часть композиции. Видеоряд - обычные ТВ шумы.
ALYMYSTO
Бесподобно. Отличный, оригинальный видеоряд. Специфический сценический образ у одного из участников группы – противогаз в качестве головного убора во время присутствия на сцене. Захватывающая, резкая, пугающая музыка с отличным вокалом, который мне напоминает нечто среднее между black и death вокалом. Состояние близкое к трансу. Некоторые люди в зале под них танцевали, танцевали как дервиши. Надеюсь ещё раз услышать их вживую.
Говорит Радио Космос
Хорошо. Понравилось. В отличие от остальных команд, видеоряд совсем неагрессивный, скорее наоборот, он взывает к гармонии. Музыка тоже.
Звук приятный…не пугающий…гармоничный… А ещё и мантры под него поют…
«Ом, Шанти…» и так далее… Красиво.
Эпилог.
Некий искатель спрашивал:
"Мастер, а что есть невежество?"
- Это когда ты знаешь о том, что ты не знаешь.
"Дурит меня старый китаец - подумал искатель.
Дай ка я его еще чего спрошу?
- А знать то что надо, Мастер?
- Себя.
© Ра-Хари «Дневник начинающего медитатора»
И зачем же всё это было нужно автору, спросите Вы?
Думаю, ответ итак ясен.
Просто поиск ответов на вечные вопросы. А методы здесь разные…
Но главное в процессе…в поиске…
P.S. Автор оставляет за собой право отказаться от публичного обсуждения данной работы.
© Asper, февраль 2006.
Обсуждения Noise, или о том, как шум стал музыкой