Всемирный банк призвал правительство России увеличить расходы бюджета на строительство и ремонт дорог. По оценкам Всемирного банка, годовой объем недофинансирования ремонта и содержания дорожной сети в России составляет 1,2% ВВП.
ВБ в своем отчете по России, представленном в среду, прогнозирует в 2010 году снижение госрасходов на транспорт в России на 0,6% ВВП по сравнению с 2,5% ВВП в 2009 году, которые и так были относительно низким уровнем расходов.
Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. По качеству железнодорожной инфраструктуры Россия занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной - на 111-м месте, почти в самом конце. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.
По мнению ВБ, достаточное финансирование ремонта и содержания инфраструктуры обойдется заметно дешевле, чем расходы на накапливающиеся ремонтно-эксплуатационные проблемы и новое строительство дорог в будущем.
В ноябре прошлого года глава Минтранса Игорь Левитин высказался в поддержку предложения Минэкономразвития о целесообразности отмены существования обязательной бесплатной автодороги, альтернативной строящейся платной.
Еще раньше, летом 2008 года, заместитель руководителя федерального дорожного агентства рассказал о том, что только 38% федеральных дорог в России соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям, которые бы обеспечивали нулевой показатель аварийности по дорожным условиям.
Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. По качеству железнодорожной инфраструктуры Россия занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной - на 111-м месте, почти в самом конце. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.
По мнению ВБ, достаточное финансирование ремонта и содержания инфраструктуры обойдется заметно дешевле, чем расходы на накапливающиеся ремонтно-эксплуатационные проблемы и новое строительство дорог в будущем.
В ноябре прошлого года глава Минтранса Игорь Левитин высказался в поддержку предложения Минэкономразвития о целесообразности отмены существования обязательной бесплатной автодороги, альтернативной строящейся платной.
Еще раньше, летом 2008 года, заместитель руководителя федерального дорожного агентства рассказал о том, что только 38% федеральных дорог в России соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям, которые бы обеспечивали нулевой показатель аварийности по дорожным условиям.
Обсуждения Качество дорог