Facebook, Myspace, Hi5, платформа LiveJournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, несмотря на правила пользовательского соглашения.
На протяжении последних пяти лет все возможные социальные сети прочно внедрились в жизнь людей. Если вначале на постсоветском пространстве к подобным проектам коммуникации люди относились с не доверием, то сейчас в таких проектах кака Вконтакте, Одноклассники , Facebook, Myspace и прочие зарегистрированы миллионы граждан всех возрастных групп, и слоев населения. Такое межличностное общение с помощью интернета имеет, как позитивные моменты, так и множество негативных и даже откровенно опасных. Главное преимущество социальных сетей – это возможность людей расширять свай кругозор, общаясь с огромным количеством различных людей, с которыми они бы никогда не смогли пересечься вне сети. Но все эти интернет ресурсы несут огромную опасность – нарушают право человека на конфиденциальность персональных данных, которые они указывают при заполнении профиля.
Существует почти 100% вероятность, что эти данные используются различными государственными структурами. А недавно поступила информация о том, что Facebook, Myspace, Hi5, платформа LiveJournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, тем самым нарушая условия пользовательского соглашения по которым они не имеют права это делать без согласия самого пользователя.
Как сообщает ИА «Глобалист», компании передавали никнейм пользователя или его идентификационный номер ID, связанный с личным профилем, когда тот нажимал на рекламный баннер. Эта информация позволяет найти и просмотреть личную страничку пользователя, на которой в зависимости от ресурса, но, как правило, указаны имя и фамилия, возраст, место жительства, родной город. Стоит отметить, что социальная сеть Twitter, несмотря на то, что не имеет рекламы на профайле пользователей, также передавала их веб-адреса и имена.
Представители сетей открыто признались, что передают информацию о пользователях рекламным агентствам. Правда представители Facebook объявили, что изменили коды сайта — теперь просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную ссылку, будет невозможно. Таким действием они пытаются вернуть доверие пользователей, очистив свое имя, но, что мешает им в дальнейшем найти другой способ продажи информации.
Самыми невинными и «незнающими» в этом скандале себя считают крупные рекламные компаний, среди которых DoubleClick компании Google и Right Media компании Yahoo. Они свято клянутся, что ничего не знали о данных, передаваемых им социальными сетями и, более того, никогда не использовали их в своих целях. Разумеется, руководство рекламных агентств было настолько несмышлено, что совершенно не понимало, как использовать приходящие данные, и разумеется не знало, что с их помощью можно проводить маркетинговые исследования рынка. Получается, что руководители социальных сетей сами, абсолютно безвозмездно, проводили работу по сбору информации ее систематизацию и отправку для рекламных компаний, а те, получая данные, недоуменно хлопали ресницами, не понимая, что с ней делать.
Таким образом, в сложившей ситуации есть явный пострадавший – это интернет пользователь, доверивший свои данные не добросовестным соцсетям. Но в данной ситуации справедливость не восторжествует, хотя соцсети нарушили не только собственную политику конфиденциальности, но и отраслевые стандарты правил, в которых содержится запрет на то, чтобы социальные сети передавали информацию, а рекламные агентства собирали личную информацию без разрешения пользователей. Потому, что еще не разработана доскональная законодательная база по регулирования деятельности веб-сайтов. В настоящее время законодатели разных стран готовят новые законы, регулирующие право веб-сайтов собирать информацию о потребителях.
А пока готовят законы, личные данные могут еще не однократно «случайно» просачивается всевозможным людям. Поэтому, прежде чем регистрироваться в социальной сети, десять раз подумайте, нужно ли Вам это, и стоит ли доверять информацию о себе столь недобросовестным организациям.
Существует почти 100% вероятность, что эти данные используются различными государственными структурами. А недавно поступила информация о том, что Facebook, Myspace, Hi5, платформа LiveJournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, тем самым нарушая условия пользовательского соглашения по которым они не имеют права это делать без согласия самого пользователя.
Как сообщает ИА «Глобалист», компании передавали никнейм пользователя или его идентификационный номер ID, связанный с личным профилем, когда тот нажимал на рекламный баннер. Эта информация позволяет найти и просмотреть личную страничку пользователя, на которой в зависимости от ресурса, но, как правило, указаны имя и фамилия, возраст, место жительства, родной город. Стоит отметить, что социальная сеть Twitter, несмотря на то, что не имеет рекламы на профайле пользователей, также передавала их веб-адреса и имена.
Представители сетей открыто признались, что передают информацию о пользователях рекламным агентствам. Правда представители Facebook объявили, что изменили коды сайта — теперь просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную ссылку, будет невозможно. Таким действием они пытаются вернуть доверие пользователей, очистив свое имя, но, что мешает им в дальнейшем найти другой способ продажи информации.
Самыми невинными и «незнающими» в этом скандале себя считают крупные рекламные компаний, среди которых DoubleClick компании Google и Right Media компании Yahoo. Они свято клянутся, что ничего не знали о данных, передаваемых им социальными сетями и, более того, никогда не использовали их в своих целях. Разумеется, руководство рекламных агентств было настолько несмышлено, что совершенно не понимало, как использовать приходящие данные, и разумеется не знало, что с их помощью можно проводить маркетинговые исследования рынка. Получается, что руководители социальных сетей сами, абсолютно безвозмездно, проводили работу по сбору информации ее систематизацию и отправку для рекламных компаний, а те, получая данные, недоуменно хлопали ресницами, не понимая, что с ней делать.
Таким образом, в сложившей ситуации есть явный пострадавший – это интернет пользователь, доверивший свои данные не добросовестным соцсетям. Но в данной ситуации справедливость не восторжествует, хотя соцсети нарушили не только собственную политику конфиденциальности, но и отраслевые стандарты правил, в которых содержится запрет на то, чтобы социальные сети передавали информацию, а рекламные агентства собирали личную информацию без разрешения пользователей. Потому, что еще не разработана доскональная законодательная база по регулирования деятельности веб-сайтов. В настоящее время законодатели разных стран готовят новые законы, регулирующие право веб-сайтов собирать информацию о потребителях.
А пока готовят законы, личные данные могут еще не однократно «случайно» просачивается всевозможным людям. Поэтому, прежде чем регистрироваться в социальной сети, десять раз подумайте, нужно ли Вам это, и стоит ли доверять информацию о себе столь недобросовестным организациям.
Обсуждения Личные данные пользователей