Ночь в Третьяковской галерее будет сопровождаться музыкальной программой перед зданием на Крымском Валу, видео-шоу, экраном для которого послужит фасад музея, и встречами с известными художниками в конференц-зале. С 15 мая по 30 мая в залах галереи будут одновременно проводиться несколько выставочных проектов.
«Двойная жизнь портрета» познакомит зрителей с бюстами известных людей скульптора Григория Потоцкого. На протяжении многих лет Григорий Потоцкий создаёт бюсты известных людей – актёров, поэтов писателей, политиков, деятелей науки, культуры и шоу-бизнеса, преимущественно «медийных» героев, чьи образы растиражированы средствами массовой информации.
Жанр скульптурного портрета традиционно связан с культом мёртвых и культом предков, культом героев и гениев. На протяжении многих веков зрители обращаются к портретам и «вопрошают» о личности портретируемых, строят догадки о внешности и характере реальных персон.
Сегодня скульптурные портреты существуют в основном в музеях, и многие зрители даже не могут представить себя в качестве модели для скульптора. Образы знаменитых «медийных» персон также существуют в двух измерениях – на фотографиях в печатных СМИ и на экранах телевизоров. Фотопортреты повсеместно вытесняют скульптурные изображения.
Тем не менее, практика создания скульптурных портретов не исчезла, и такие портреты востребованы, о чём свидетельствует масштабная серия Григория Потоцкого.
Григорий Потоцкий представляет этих героев в «музейном» варианте скульптурного бюста. На основе первоначального натурного эскиза он делает две бронзовые отливки и один вариант оставляет себе в галерею-пантеон, другой достаются персоне, которая послужила моделью для скульптора.
Еще один проект, который будет проводиться в это время, называется «Санаторий искусств. Отделение «артопедии» и эстетической травматологии». Эта выставка объединит усилия художников, предлагающих комплексы оздоровительных упражнений, ориентированных на преодоление эстетических недомоганий.
Идею «Санатория искусств» подсказали обстоятельства места: вестибюли Третьяковки на Крымском валу, обставленные комнатной растительностью, напоминают "царства Флоры" в советских санаториях и поликлиниках. Так художественный музей уподобляется оздоровительному учреждению, в котором посетители могут избавиться или обезопасить себя от всяческих недугов.
Жанр скульптурного портрета традиционно связан с культом мёртвых и культом предков, культом героев и гениев. На протяжении многих веков зрители обращаются к портретам и «вопрошают» о личности портретируемых, строят догадки о внешности и характере реальных персон.
Сегодня скульптурные портреты существуют в основном в музеях, и многие зрители даже не могут представить себя в качестве модели для скульптора. Образы знаменитых «медийных» персон также существуют в двух измерениях – на фотографиях в печатных СМИ и на экранах телевизоров. Фотопортреты повсеместно вытесняют скульптурные изображения.
Тем не менее, практика создания скульптурных портретов не исчезла, и такие портреты востребованы, о чём свидетельствует масштабная серия Григория Потоцкого.
Григорий Потоцкий представляет этих героев в «музейном» варианте скульптурного бюста. На основе первоначального натурного эскиза он делает две бронзовые отливки и один вариант оставляет себе в галерею-пантеон, другой достаются персоне, которая послужила моделью для скульптора.
Еще один проект, который будет проводиться в это время, называется «Санаторий искусств. Отделение «артопедии» и эстетической травматологии». Эта выставка объединит усилия художников, предлагающих комплексы оздоровительных упражнений, ориентированных на преодоление эстетических недомоганий.
Идею «Санатория искусств» подсказали обстоятельства места: вестибюли Третьяковки на Крымском валу, обставленные комнатной растительностью, напоминают "царства Флоры" в советских санаториях и поликлиниках. Так художественный музей уподобляется оздоровительному учреждению, в котором посетители могут избавиться или обезопасить себя от всяческих недугов.
Обсуждения Ночь в Третьяковке