Наступил сезон отпусков, и вместе с ним заполнились залы ожидания аэропортов. Однако далеко не у всех грядущее авиапутешествие вызывает радостные чувства. Вибрация, шум, перепады давления, стресс… Для многих пассажиров перелет – настоящее суровое испытание.
То взлет, то посадка
Неприятные ощущения могут начаться с первых же минут полета, ведь даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте более десяти километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как в горах на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно очень низкая влажность воздуха – от 10 до 20 процентов. Поэтому медики рекомендуют тем, кто страдает серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями, бронхиальной астмой или эмфиземой легких, выбирать наземные виды транспорта. Также перелеты противопоказаны больным с отслойкой сетчатки, повышенным внутриглазным давлением, а также тем, кто недавно перенес хирургическую операцию.
Особенно тщательно нужно готовиться к авиапутешествию больным тяжелыми формами анемии, диабетом, людям с серьезными нарушениями зрения, а также беременным женщинам.
Советы авиапассажирам
При остром или хроническом синусите следует взять с собой в полет аэрозоль противозастойного действия. Он способствует уравниванию давления в пазухе и последующему вентилированию. Также полезно опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.
Если вы страдаете сердечно-сосудистыми или легочными заболеваниями и летите в первый раз, не лишним будет провести клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость). Если количество вдыхаемого воздуха и их диффузионная способность составляет менее пятидесяти процентов, с авиаперелетом лучше повременить. Полезен будет анализ газового состава крови, что позволит прогнозировать устойчивость организма к воздействию высоты.
Простым, но довольно информативным нагрузочным тестом на готовность к полету является способность человека пройти 50 метров или подняться на один лестничный пролет без выраженной одышки.
Синдром экономического класса
Специалистам знакомы случаи, когда после многочасового перелета вполне здоровый с виду человек падал замертво, едва сойдя с трапа самолета. Результаты многочисленных расследований сомнений не оставили: причина загадочных авиасмертей – тромб, сформировавшийся за время длительного неподвижного сидения в пассажирском кресле.
Опасное нарушение венозного кровообращения, чреватое развитием тромбоза глубоких вен ног и внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии), предугадать заранее довольно сложно. В отличие от варикозного расширения вен (которое видно невооруженным глазом), тромбоз глубоких вен может никак себя не проявлять. Но избежать опасности помогут профилактические мероприятия.
Советы авиапассажирам
Для профилактики тромбообразования, связанного с длительным неподвижным положением и обезвоживанием, во время полета нужно пить больше жидкости (за исключением спиртного, чая и кофе), а также чаще менять положение тела.
Хороший профилактический эффект дает гимнастика для ног. Для этого необходимо разуться, а затем двадцать раз вытянуть и поджать пальцы ног. В таком, казалось бы, минимальном движении задействовано множество мышц, и оно хорошо разгоняет кровь. Выполняйте его хотя бы раз в полчаса. Еще одно упражнение: вытянуть ноги как можно дальше вперед. Положить ладони выше колена, и слегка надавливая, одновременно стараться поднять ноги вверх.
Целесообразно отправляться в полет в специальных лечебных гольфах или колготках. Изготовленное со специально рассчитанной силой компрессии, такое эластичное белье лучше всего способно поддержать нормальный мышечный тонус «затекших» ног.
Фактор страха
Аэрофобия – непреодолимый страх перед полетом – одна из самых распространенных фобий. После сентябрьских терактов в США она довела до банкротства такие известные авиакомпании, как швейцарская Swissair, бельгийская Sabena, американские United Airlines и America Airlines.
Такие проявления аэрофобии, как тревога, страх перед возможностью авиакатастрофы, во время полета могут обернуться серьезными неврозами и даже реактивными психозами. Ситуацию усугубляет повышенная психическая напряженность, вызванная резкой сменой привычного образа жизни.
В последнее время разрабатывается много методик, при помощи которых навязчивые страхи постепенно преодолеваются. Но если курс психологической поддержки пройти не удалось, а лететь все равно надо, помогут несколько несложных рекомендаций.
Советы авиапассажирам
Психологи рекомендуют посмотреть страху «прямо в глаза» и постараться понять его причину. Что больше всего пугает в предстоящем перелете – набор высоты, шум моторов, воздушные ямы? Когда причина установлена, следует, призвав на помощь здравый смысл, спросить себя, а почему, собственно, если в прошлый раз все закончилось благополучно, в этот раз должно что-то произойти? Может, просто нервы пошаливают? В конце концов, вы уже в воздухе и изменить что-либо не в состоянии. Поэтому лучшее, что можно предпринять в этой ситуации – это положиться на профессионализм экипажа и современное техническое оснащение авиалайнера.
Если надвигается паника
начните глубоко и медленно дышать, по возможности, избавьтесь от стягивающей одежды и аксессуаров;
попробуйте переключить внимание – почитать книжку, послушать плеер;
многим помогает снять напряжение несколько глотков крепкого алкоголя, который расширяет сосуды и дает возможность заснуть.
Многие психологи уверены, что один из самых действенных способов избавиться от аэрофобии – это почаще летать! Один раз отказавшись лететь из страха, вы уже не сможете сесть в самолет без психологической помощи.
Дайте пакетик
Но даже если страха перед полетом нет, никто не застрахован от кинетоза или «воздушной болезни», которая обычно проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой. Для ее профилактики врачи рекомендуют примерно за полчаса до полета принять препараты против укачивания, либо наклеить специальный пластырь за ухо. Пассажиру следует направить на себя прохладный воздух из вентилятора, чтобы свести к минимуму дурноту. Рекомендуется также избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и по возможности занять место ближе к крылу.
Неприятные ощущения могут начаться с первых же минут полета, ведь даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте более десяти километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как в горах на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно очень низкая влажность воздуха – от 10 до 20 процентов. Поэтому медики рекомендуют тем, кто страдает серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями, бронхиальной астмой или эмфиземой легких, выбирать наземные виды транспорта. Также перелеты противопоказаны больным с отслойкой сетчатки, повышенным внутриглазным давлением, а также тем, кто недавно перенес хирургическую операцию.
Особенно тщательно нужно готовиться к авиапутешествию больным тяжелыми формами анемии, диабетом, людям с серьезными нарушениями зрения, а также беременным женщинам.
Советы авиапассажирам
При остром или хроническом синусите следует взять с собой в полет аэрозоль противозастойного действия. Он способствует уравниванию давления в пазухе и последующему вентилированию. Также полезно опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.
Если вы страдаете сердечно-сосудистыми или легочными заболеваниями и летите в первый раз, не лишним будет провести клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость). Если количество вдыхаемого воздуха и их диффузионная способность составляет менее пятидесяти процентов, с авиаперелетом лучше повременить. Полезен будет анализ газового состава крови, что позволит прогнозировать устойчивость организма к воздействию высоты.
Простым, но довольно информативным нагрузочным тестом на готовность к полету является способность человека пройти 50 метров или подняться на один лестничный пролет без выраженной одышки.
Синдром экономического класса
Специалистам знакомы случаи, когда после многочасового перелета вполне здоровый с виду человек падал замертво, едва сойдя с трапа самолета. Результаты многочисленных расследований сомнений не оставили: причина загадочных авиасмертей – тромб, сформировавшийся за время длительного неподвижного сидения в пассажирском кресле.
Опасное нарушение венозного кровообращения, чреватое развитием тромбоза глубоких вен ног и внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии), предугадать заранее довольно сложно. В отличие от варикозного расширения вен (которое видно невооруженным глазом), тромбоз глубоких вен может никак себя не проявлять. Но избежать опасности помогут профилактические мероприятия.
Советы авиапассажирам
Для профилактики тромбообразования, связанного с длительным неподвижным положением и обезвоживанием, во время полета нужно пить больше жидкости (за исключением спиртного, чая и кофе), а также чаще менять положение тела.
Хороший профилактический эффект дает гимнастика для ног. Для этого необходимо разуться, а затем двадцать раз вытянуть и поджать пальцы ног. В таком, казалось бы, минимальном движении задействовано множество мышц, и оно хорошо разгоняет кровь. Выполняйте его хотя бы раз в полчаса. Еще одно упражнение: вытянуть ноги как можно дальше вперед. Положить ладони выше колена, и слегка надавливая, одновременно стараться поднять ноги вверх.
Целесообразно отправляться в полет в специальных лечебных гольфах или колготках. Изготовленное со специально рассчитанной силой компрессии, такое эластичное белье лучше всего способно поддержать нормальный мышечный тонус «затекших» ног.
Фактор страха
Аэрофобия – непреодолимый страх перед полетом – одна из самых распространенных фобий. После сентябрьских терактов в США она довела до банкротства такие известные авиакомпании, как швейцарская Swissair, бельгийская Sabena, американские United Airlines и America Airlines.
Такие проявления аэрофобии, как тревога, страх перед возможностью авиакатастрофы, во время полета могут обернуться серьезными неврозами и даже реактивными психозами. Ситуацию усугубляет повышенная психическая напряженность, вызванная резкой сменой привычного образа жизни.
В последнее время разрабатывается много методик, при помощи которых навязчивые страхи постепенно преодолеваются. Но если курс психологической поддержки пройти не удалось, а лететь все равно надо, помогут несколько несложных рекомендаций.
Советы авиапассажирам
Психологи рекомендуют посмотреть страху «прямо в глаза» и постараться понять его причину. Что больше всего пугает в предстоящем перелете – набор высоты, шум моторов, воздушные ямы? Когда причина установлена, следует, призвав на помощь здравый смысл, спросить себя, а почему, собственно, если в прошлый раз все закончилось благополучно, в этот раз должно что-то произойти? Может, просто нервы пошаливают? В конце концов, вы уже в воздухе и изменить что-либо не в состоянии. Поэтому лучшее, что можно предпринять в этой ситуации – это положиться на профессионализм экипажа и современное техническое оснащение авиалайнера.
Если надвигается паника
начните глубоко и медленно дышать, по возможности, избавьтесь от стягивающей одежды и аксессуаров;
попробуйте переключить внимание – почитать книжку, послушать плеер;
многим помогает снять напряжение несколько глотков крепкого алкоголя, который расширяет сосуды и дает возможность заснуть.
Многие психологи уверены, что один из самых действенных способов избавиться от аэрофобии – это почаще летать! Один раз отказавшись лететь из страха, вы уже не сможете сесть в самолет без психологической помощи.
Дайте пакетик
Но даже если страха перед полетом нет, никто не застрахован от кинетоза или «воздушной болезни», которая обычно проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой. Для ее профилактики врачи рекомендуют примерно за полчаса до полета принять препараты против укачивания, либо наклеить специальный пластырь за ухо. Пассажиру следует направить на себя прохладный воздух из вентилятора, чтобы свести к минимуму дурноту. Рекомендуется также избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и по возможности занять место ближе к крылу.
Обсуждения Боязнь перелетов