В первом квартале 2010 года на российском рынке было продано 2,2 миллиона компьютеров, что на 86 процентов больше аналогичного показателя 2009 года. Это почти соответствует докризисному уровню первого квартала 2008 года, когда в России было продано 2,3 миллиона компьютеров.
На ноутбуки пришлось 1,4 миллиона, то есть 64,6 процента проданных в первые три месяца 2010 года компьютеров. Это втрое больше объема продаж за первый квартал 2009 года. Для сравнения, продажи настольных компьютеров по сравнению с началом прошлого года выросли на 16 процентов. Доли рынка, включающего в себя как настольные, так и портативные компьютеров, нарастили зарубежные производители. У Acer она увеличилась с 15 до 20,7 процента, у Asus - с 5,8 до 13,5 процента, у HP - c 4 до 8,8 процента. Российские производители, в свою очередь, работают практически исключительно на рынке настольных компьютеров, в сегменте ноутбуков они не входят даже в первую десятку.
В первом квартале 2009 года в России было продано 1,2 миллиона компьютеров. Снижение продаж по сравнению с предыдущим годом тогда составило 46,8 процента. Больше других пострадали продажи российских представительств иностранных производителей: у HP они снизились на 73 процента, у Asus - на 70,5 процента.
В первом квартале 2009 года в России было продано 1,2 миллиона компьютеров. Снижение продаж по сравнению с предыдущим годом тогда составило 46,8 процента. Больше других пострадали продажи российских представительств иностранных производителей: у HP они снизились на 73 процента, у Asus - на 70,5 процента.