Ученые за 17 лет исследований не смогли раскрыть все тайны, связанные с алтайской мумией, сообщил в интервью известный археолог, заместитель директора Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, академик Вячеслав Молодин.
Мумия молодой женщины, которой более 2,5 тысячи лет, была найдена экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак в 1993 году в кургане скифского времени на плато Укок на Алтае, вблизи границы с Монголией.
По словам Молодина, до сих пор ученым не удалось установить причину смерти молодой женщины, которой принадлежит мумия, и расшифровать татуировку, которая отчетливо сохранилась на ее теле.
"При генетическом исследовании удалось получить ДНК мумии, которое позволило нам реконструировать этническую историю популяции людей - носителей Пазырыкской культуры (обитали в горах Алтая в IV-III веках до нашей эры)", - сказал Молодин. По его словам, сейчас ученые хотят провести томографию мумии на оборудовании последнего поколения, которое, возможно, позволит установить причину смерти этой женщины.
"Проблема одна - мумия лежит в скорченном положении - точно так же, как ее положили в могилу. Сейчас ее в таком положении невозможно поместить в томограф. Мы думаем над этой проблемой", - сказал Молодин.
Что касается татуировки, то, по словам собеседника агентства, пока ученым удалось установить, что все мумии Пазырыкской культуры, а их на сегодняшний день обнаружено шесть, имеют татуировки.
"Методы исследований совершенствуются с каждым годом. Не исключено, что пройдет еще какой-то промежуток времени и мумия даст нам совершенно новые данные о человеке, либо о культуре этого человека. Поэтому, я думаю, что к изучению этого объекта ученые будут обращаться еще многие-многие годы", - добавил Молодин.
Как рассказал руководитель движения за культурное возрождение Алтая "Белая вера" Акай Кыныев, коренные алтайцы, имеющие свою языческую мифологию, убеждены, что в татуировке скрыта важная для человечества информация, но еще не пришло время, чтобы ее прочитать. Кроме того, алтайцы полагают, что женщина была жрицей и добровольно ушла из жизни, чтобы, находясь в погребальном кургане, защищать Землю от злых духов.
Коренные алтайцы считают мумию своей прародительницей и называют ее принцессой Кыдын, которую почитали во все времена. С первых дней обнаружения мумии они требовали вернуть ее обратно. Однако ученые категорически отказывались это делать, ссылаясь на то, что в республике нет необходимых условий для хранения этого уникального археологического объекта.
По словам Молодина, до сих пор ученым не удалось установить причину смерти молодой женщины, которой принадлежит мумия, и расшифровать татуировку, которая отчетливо сохранилась на ее теле.
"При генетическом исследовании удалось получить ДНК мумии, которое позволило нам реконструировать этническую историю популяции людей - носителей Пазырыкской культуры (обитали в горах Алтая в IV-III веках до нашей эры)", - сказал Молодин. По его словам, сейчас ученые хотят провести томографию мумии на оборудовании последнего поколения, которое, возможно, позволит установить причину смерти этой женщины.
"Проблема одна - мумия лежит в скорченном положении - точно так же, как ее положили в могилу. Сейчас ее в таком положении невозможно поместить в томограф. Мы думаем над этой проблемой", - сказал Молодин.
Что касается татуировки, то, по словам собеседника агентства, пока ученым удалось установить, что все мумии Пазырыкской культуры, а их на сегодняшний день обнаружено шесть, имеют татуировки.
"Методы исследований совершенствуются с каждым годом. Не исключено, что пройдет еще какой-то промежуток времени и мумия даст нам совершенно новые данные о человеке, либо о культуре этого человека. Поэтому, я думаю, что к изучению этого объекта ученые будут обращаться еще многие-многие годы", - добавил Молодин.
Как рассказал руководитель движения за культурное возрождение Алтая "Белая вера" Акай Кыныев, коренные алтайцы, имеющие свою языческую мифологию, убеждены, что в татуировке скрыта важная для человечества информация, но еще не пришло время, чтобы ее прочитать. Кроме того, алтайцы полагают, что женщина была жрицей и добровольно ушла из жизни, чтобы, находясь в погребальном кургане, защищать Землю от злых духов.
Коренные алтайцы считают мумию своей прародительницей и называют ее принцессой Кыдын, которую почитали во все времена. С первых дней обнаружения мумии они требовали вернуть ее обратно. Однако ученые категорически отказывались это делать, ссылаясь на то, что в республике нет необходимых условий для хранения этого уникального археологического объекта.