Активно отстаивая свои права и требуя равноправия с мужчинами во всем, женщины порой и не задумываются о том, что достигнутый результат может прийтись им не по вкусу. Ирония заключается в том, что борются в данном случае одни, а напарываются потом другие.
Именно так произошло в американском городе Гейнсвилле (штат Флорида), где местные законодатели решили привести кое-какие правила в соответствие с принципами гендерного равенства. Гейнсвиллские феминистки, если таковые и существуют в природе, никогда не давали обществу о себе знать. Тем не менее именно им в угоду городские власти собираются ввести запрет, который уже сейчас, на этапе обсуждения, вызвал шквал негодования со стороны жителей.
Суть этого запрета проста и сводится к устранению половой дискриминации, которую насаждают коммерсанты в угоду своим корыстным интересам. Новый закон, если он все-таки будет принят, искоренит такое вопиющее, по мнению чиновников, нарушение прав мужчин и женщин, как предоставление скидок и других клиентских привилегий по половому признаку. Возможно, читая об этом, большинство россиян подумают: что за ерунда, ну запретят и запретят, нет тут никакой трагедии. Конечно, трагедии и впрямь нет, но не зря жители Гейнсвилла начали негодовать, как только услышали о подготовке законопроекта.
Давайте попробуем войти в их положение. Гейнсвилл — городок, мягко говоря, небольшой. Численность его населения не превышает 115 тысяч человек, но при этом он является крупнейшим в округе Алачуа, поэтому на уик-энд в местные бары наезжают посетители со всех окрестных городишек. Кроме того, здесь находится Флоридский университет — один из самых больших в Соединенных Штатах. Так что по выходным (а частенько - и в будни) гейнсвиллские злачные места ломятся от веселой публики. Поскольку каких-то оригинальных развлечений в городе фактически нет, владельцы ресторанчиков и ночных клубов идут на всяческие ухищрения, дабы заманить и, что еще важнее, удержать завсегдатаев.
Одной из таких уловок, приносящей держателям питейных заведений немалые барыши, стали так называемые ladies night (так сказать, "девичники") — плавно переходящие в ночь вечера, когда женщинам предоставляется право бесплатного посещения клубов и несколько бокалов спиртного в качестве подарка. Такие акции устраиваются в барах по всему миру. Цель их проста и понятна: дамы стайками слетаются на привлекательный огонек дармовщины и, в свою очередь, служат приманкой для посетителей-мужчин, которые готовы раскошелиться. Психологический расчет, лежащий в основе этого рекламного хода, тонким не назовешь — но он, несмотря на тривиальность, по-прежнему работает безотказно.
Казалось бы, ситуация не вызывает нареканий ни с одной из сторон: прекрасный пол развлекается без ущерба для кошелька, сильный пол рад оказаться в "цветнике", а владельцы клубов знай себе подсчитывают прибыль. Но власти Гейнсвилла считают, что здесь налицо вопиющее нарушение принципов полового равноправия, и трактуют ladies night как "спаивание женщин для их последующей эксплуатации в качестве средства повышения спроса на спиртные напитки со стороны мужчин". Тот факт, что в бары допускаются только дамы старше 21 года, предполагает наличие у них определенной степени самостоятельности — в том числе и при распитии спиртного, но чиновники это в расчет не принимают.
По словам одной из представительниц комиссии, занимавшейся разработкой законопроекта, "некоторые мужчины специально подпаивают женщин и пользуются ситуацией, чтобы склонить их к случайной половой связи". Ее коллеги в беседах с журналистами и вовсе рассуждали о риске, которому подвергаются бесплатно опившиеся дамы — от изнасилования до ограбления и даже убийства. Статистики, которая бы свидетельствовала о всплесках преступности в отношении представительниц слабого пола, совпадающих с ladies night, нет. И, к слову сказать, не поступало ни одного протеста со стороны феминистских организаций. Уже когда проект закона был готов, некий студенческий союз выступил в поддержку этой инициативы, но в данном случае речь шла, скорее, о борьбе с пьянством среди учащихся университета, а не о попрании гендерных прав.
Мысль о том, что можно вместо запрета ladies night обязать хозяев увеселительных заведений устраивать аналогичные акции для мужчин, чиновникам в голову приходила, но целесообразной не показалась. "Я в шоке, — говорит владелица одного из бильярдных клубов Гейнсвилла. — Женские вечеринки приносили основной доход, а теперь, когда их запретят, придется придумывать, как привлекать клиентов".
Суть этого запрета проста и сводится к устранению половой дискриминации, которую насаждают коммерсанты в угоду своим корыстным интересам. Новый закон, если он все-таки будет принят, искоренит такое вопиющее, по мнению чиновников, нарушение прав мужчин и женщин, как предоставление скидок и других клиентских привилегий по половому признаку. Возможно, читая об этом, большинство россиян подумают: что за ерунда, ну запретят и запретят, нет тут никакой трагедии. Конечно, трагедии и впрямь нет, но не зря жители Гейнсвилла начали негодовать, как только услышали о подготовке законопроекта.
Давайте попробуем войти в их положение. Гейнсвилл — городок, мягко говоря, небольшой. Численность его населения не превышает 115 тысяч человек, но при этом он является крупнейшим в округе Алачуа, поэтому на уик-энд в местные бары наезжают посетители со всех окрестных городишек. Кроме того, здесь находится Флоридский университет — один из самых больших в Соединенных Штатах. Так что по выходным (а частенько - и в будни) гейнсвиллские злачные места ломятся от веселой публики. Поскольку каких-то оригинальных развлечений в городе фактически нет, владельцы ресторанчиков и ночных клубов идут на всяческие ухищрения, дабы заманить и, что еще важнее, удержать завсегдатаев.
Одной из таких уловок, приносящей держателям питейных заведений немалые барыши, стали так называемые ladies night (так сказать, "девичники") — плавно переходящие в ночь вечера, когда женщинам предоставляется право бесплатного посещения клубов и несколько бокалов спиртного в качестве подарка. Такие акции устраиваются в барах по всему миру. Цель их проста и понятна: дамы стайками слетаются на привлекательный огонек дармовщины и, в свою очередь, служат приманкой для посетителей-мужчин, которые готовы раскошелиться. Психологический расчет, лежащий в основе этого рекламного хода, тонким не назовешь — но он, несмотря на тривиальность, по-прежнему работает безотказно.
Казалось бы, ситуация не вызывает нареканий ни с одной из сторон: прекрасный пол развлекается без ущерба для кошелька, сильный пол рад оказаться в "цветнике", а владельцы клубов знай себе подсчитывают прибыль. Но власти Гейнсвилла считают, что здесь налицо вопиющее нарушение принципов полового равноправия, и трактуют ladies night как "спаивание женщин для их последующей эксплуатации в качестве средства повышения спроса на спиртные напитки со стороны мужчин". Тот факт, что в бары допускаются только дамы старше 21 года, предполагает наличие у них определенной степени самостоятельности — в том числе и при распитии спиртного, но чиновники это в расчет не принимают.
По словам одной из представительниц комиссии, занимавшейся разработкой законопроекта, "некоторые мужчины специально подпаивают женщин и пользуются ситуацией, чтобы склонить их к случайной половой связи". Ее коллеги в беседах с журналистами и вовсе рассуждали о риске, которому подвергаются бесплатно опившиеся дамы — от изнасилования до ограбления и даже убийства. Статистики, которая бы свидетельствовала о всплесках преступности в отношении представительниц слабого пола, совпадающих с ladies night, нет. И, к слову сказать, не поступало ни одного протеста со стороны феминистских организаций. Уже когда проект закона был готов, некий студенческий союз выступил в поддержку этой инициативы, но в данном случае речь шла, скорее, о борьбе с пьянством среди учащихся университета, а не о попрании гендерных прав.
Мысль о том, что можно вместо запрета ladies night обязать хозяев увеселительных заведений устраивать аналогичные акции для мужчин, чиновникам в голову приходила, но целесообразной не показалась. "Я в шоке, — говорит владелица одного из бильярдных клубов Гейнсвилла. — Женские вечеринки приносили основной доход, а теперь, когда их запретят, придется придумывать, как привлекать клиентов".