В семье Эйнштейна мама играла на фортепьяно сонаты Бетховена, отец прививал детям любовь к природе, регулярно совершая прогулки по живописным окрестностям города. В семье существовал культ Гейне, Лессинга и Шиллера, на полках вместе с Библией стояла книга Евангелие.
Хоть и боролись ульмские протестантские князья в XVI в. против католической церкви и императорской власти, но к концу XIX века государственной школой стала католическая, куда Альберта отдали учиться, потому что еврейская школа находилась далеко от дома и была не по средствам родителям. Молчаливому маленькому Эйнштейну, наделенному большим чувством справедливости, было очень не просто выносить недружелюбное отношение к еврейскому меньшинству. У него не было товарищей в школе.
Позже Эйнштейн напишет:
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» (статья "What Life Means to Einstein" в Saturday Evening Post, 26 октября 1929).
Самым преданным другом Альберта становится его же воображаемый мир. У него рано появляется интерес к математике, огромное спасибо, живущему в семье дяде Якобу, который сумел развить этот интерес, говоря племяннику: "Алгебра - это веселая наука. Когда мы не можем обнаружить животное, за которым охотимся, мы временно называем его икс и продолжаем охоту, пока не засунем его в сумку". Получив такую яркую, азартную инструкцию, мышление Эйнштейна не прекращало «охотиться» за новыми способами решения задач, избегая общепринятых методов.
Десяти лет Эйнштейн поступает в гимназию. Атмосфера в Германии становится военизированной. По улицам гремит музыка военных оркестров, сверстники с упоением играют в солдаты, но Альберт остро чувствует в этом, пока не осознавая, проявление некой иррациональной силы, направленной против как всеобщей разума и гармонии, так и гармонии его воображаемого мира. В гимназии Эйнштейна увлекают только уроки Руэса, преподающего историю античной цивилизации. Он готов получить наказание и остаться без обеда, лишь бы не пропустить дни дежурства учителя и побеседовать с ним.
Этот как раз те моменты в жизни Эйнштейна, когда контакт с окружающим миром (в данном случае с учителем Рэусом) подталкивает к новому интеллектуальному прорыву, который вдруг позволяет явно увидеть чудо созвучия окружающего мира со своим воображаемым.
Семья Эйнштейна соблюдала еврейскую традицию гостеприимства и каждую пятницу приглашала к ужину бедного студента из эмигрантов. Одним из них был студент-медик из Польши Макс Талмей, который стал для Альберта еще одним сильным интеллектуальным толчком к прорывам в поиске созвучия окружающего мира со своим. Талмей рекомендовал прочитать составленные Бернштейном "Популярные книги по естествознанию", где мальчик почерпнул знания по зоологии, ботаники, астрономии, географии, изложенной с точки зрения универсальной причинной зависимости явлений природы, чего он не мог узнать из гимназической системы преподавания.
Позже великий ученый напишет в работе «Замечания о теории познания Бертрана Рассела»:
«Во времена, когда философия переживала период своего детства, было распространено убеждение, что с помощью одного лишь чистого мышления можно познать все, что угодно. Эту иллюзию нетрудно понять, если на мгновение отказаться от всего, что нам известно из более современной философии и естественных наук. Вряд ли кто-нибудь удивится, узнав, что Платон считал более реальными "идеи", чем эмпирически воспринимаемые нами вещи. У Спинозы и даже у Гегеля этот предрассудок является той жизненной силой, которая все еще призвана играть главную роль…»
В детстве Эйнштейн приобрел самого близкого друга – свой воображаемый мир, который, по-сути, стал генератором великих идей 20 века. Как бы дальше развивался человеческий разум, если бы он не нашел своего самого близкого друга?
Позже Эйнштейн напишет:
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» (статья "What Life Means to Einstein" в Saturday Evening Post, 26 октября 1929).
Самым преданным другом Альберта становится его же воображаемый мир. У него рано появляется интерес к математике, огромное спасибо, живущему в семье дяде Якобу, который сумел развить этот интерес, говоря племяннику: "Алгебра - это веселая наука. Когда мы не можем обнаружить животное, за которым охотимся, мы временно называем его икс и продолжаем охоту, пока не засунем его в сумку". Получив такую яркую, азартную инструкцию, мышление Эйнштейна не прекращало «охотиться» за новыми способами решения задач, избегая общепринятых методов.
Десяти лет Эйнштейн поступает в гимназию. Атмосфера в Германии становится военизированной. По улицам гремит музыка военных оркестров, сверстники с упоением играют в солдаты, но Альберт остро чувствует в этом, пока не осознавая, проявление некой иррациональной силы, направленной против как всеобщей разума и гармонии, так и гармонии его воображаемого мира. В гимназии Эйнштейна увлекают только уроки Руэса, преподающего историю античной цивилизации. Он готов получить наказание и остаться без обеда, лишь бы не пропустить дни дежурства учителя и побеседовать с ним.
Этот как раз те моменты в жизни Эйнштейна, когда контакт с окружающим миром (в данном случае с учителем Рэусом) подталкивает к новому интеллектуальному прорыву, который вдруг позволяет явно увидеть чудо созвучия окружающего мира со своим воображаемым.
Семья Эйнштейна соблюдала еврейскую традицию гостеприимства и каждую пятницу приглашала к ужину бедного студента из эмигрантов. Одним из них был студент-медик из Польши Макс Талмей, который стал для Альберта еще одним сильным интеллектуальным толчком к прорывам в поиске созвучия окружающего мира со своим. Талмей рекомендовал прочитать составленные Бернштейном "Популярные книги по естествознанию", где мальчик почерпнул знания по зоологии, ботаники, астрономии, географии, изложенной с точки зрения универсальной причинной зависимости явлений природы, чего он не мог узнать из гимназической системы преподавания.
Позже великий ученый напишет в работе «Замечания о теории познания Бертрана Рассела»:
«Во времена, когда философия переживала период своего детства, было распространено убеждение, что с помощью одного лишь чистого мышления можно познать все, что угодно. Эту иллюзию нетрудно понять, если на мгновение отказаться от всего, что нам известно из более современной философии и естественных наук. Вряд ли кто-нибудь удивится, узнав, что Платон считал более реальными "идеи", чем эмпирически воспринимаемые нами вещи. У Спинозы и даже у Гегеля этот предрассудок является той жизненной силой, которая все еще призвана играть главную роль…»
В детстве Эйнштейн приобрел самого близкого друга – свой воображаемый мир, который, по-сути, стал генератором великих идей 20 века. Как бы дальше развивался человеческий разум, если бы он не нашел своего самого близкого друга?
Обсуждения Друг Энштейна