В Подмосковье сотрудники ГИБДД будут фиксировать нарушения скоростного режима на автомагистралях с помощью авиатехники. Новая методика уже сейчас проходит апробацию на некоторых дорогах Подмосковья.
Зоркое око инспекторов ГИБДД теперь наблюдает за автовладельцами с воздуха.
Зоркое око инспекторов ГИБДД теперь наблюдает за автовладельцами с воздуха.
В Подмосковье тестируется очередной метод фиксирования нарушений скоростного режима - теперь авиационный. Милицейские вертолеты оснащены приборами, способными в полете определять скорость автомобилей. Кроме того, специальное видеооборудование позволяет приближать изображение объекта так, что читаются государственные номерные знаки. Если скорость превышена, информация передается на ближайший пост ДПС, где водителя и задерживают, пояснил начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.
"Нововведение проходит апробацию на федеральных автомобильных дорогах. Это Москва-Нижний Новгород, автодорога "Крым", автодорога "Дон", автомагистраль "Рига", Ярославское шоссе. Используются вертолеты подразделений МВД. Вертолет работает всегда с двумя, тремя нарядами, которые работают на земле", - поясняет Сергеев.
Такую инициативу подмосковного ГИБДД лидер Движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков приветствует. Ведь этот метод дисциплинирует не только автовладельцев, но и самих сотрудников ГАИ.
"Нужны любые технические средства, которые применяются как альтернатива глазу инспектора, а глаз инспектора ведь может быть тоже не очень законопослушным. Как правило, верят слову инспектора Дорожно-патрульной службы, особенно судебная система принимает сторону инспектора, хотя не всегда инспектора бывают правы. Иногда, грубо говоря, откровенно лгут. А если все-таки нарушение зафиксировано с помощью технических средств, систем фото-,видеонаблюдения , то это , во-первых, уменьшает коррупционную составляющую в отношениях между водителем и инспектором, во-вторых, делает процесс фиксации нарушений совершенно объективным", - замечает Лысаков.
Уже три года в ГИБДД используют беспилотные аппараты. За последние 12 месяцев авиацию в небо поднимали 74 раза, рассказали в подмосковном ГИБДД. Фиксировали выезды водителей на полосу встречного движения, разыскивали отстойники большегрузной техники и даже угнанный автотранспорт. Однако удалось ли найти, например, украденные машины, не сообщается. В эффективности такого поиска сомневается заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Разыскивать угнанный автомобиль с вертолета - это просто какая-то несусветица. Как можно с вертолета определить угнанный автомобиль? Ну, перевесили на нем номера и что? И как вертолет определит? Да никак не определит! Он может только определять, если угнали автомобиль и бестолковые угонщики ничего не поменяли и едут на нем со скоростью 30 километров в час, подставляя все бока в светлый день, радостные, с тем, чтобы их с воздуха зафиксировали. Это глупость", - считает Субботин.
Кроме того, воздушное патрулирование - мероприятие необоснованно дорогое, продолжает Вячеслав Субботин
"Использовать вертолет, один час которого стоит 500 долларов, представляете, какие это деньги? Это никакими штрафами не покроешь. Я так понимаю, что эта акция вызвана тем, что хотят использовать вертолеты в определенных целях. Под это дело, чтобы как-то обосновать, пытаются придумать всевозможные дурацкие штуки - контроль скорости, угнанные автомобили. Для этого есть совершенно понятные наземные средства, например, камеры слежения", - говорит Субботин.
Вертолетные подразделения были в ГАИ еще в советское время, напомнил начальник подмосковного ГИБДД. Сергей Сергеев согласен, что эта методика дорогая. Воздушное патрулирование - не основной элемент работы. Но именно вертолеты спасают, когда нужно оперативно добраться к месту аварии.
"Нововведение проходит апробацию на федеральных автомобильных дорогах. Это Москва-Нижний Новгород, автодорога "Крым", автодорога "Дон", автомагистраль "Рига", Ярославское шоссе. Используются вертолеты подразделений МВД. Вертолет работает всегда с двумя, тремя нарядами, которые работают на земле", - поясняет Сергеев.
Такую инициативу подмосковного ГИБДД лидер Движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков приветствует. Ведь этот метод дисциплинирует не только автовладельцев, но и самих сотрудников ГАИ.
"Нужны любые технические средства, которые применяются как альтернатива глазу инспектора, а глаз инспектора ведь может быть тоже не очень законопослушным. Как правило, верят слову инспектора Дорожно-патрульной службы, особенно судебная система принимает сторону инспектора, хотя не всегда инспектора бывают правы. Иногда, грубо говоря, откровенно лгут. А если все-таки нарушение зафиксировано с помощью технических средств, систем фото-,видеонаблюдения , то это , во-первых, уменьшает коррупционную составляющую в отношениях между водителем и инспектором, во-вторых, делает процесс фиксации нарушений совершенно объективным", - замечает Лысаков.
Уже три года в ГИБДД используют беспилотные аппараты. За последние 12 месяцев авиацию в небо поднимали 74 раза, рассказали в подмосковном ГИБДД. Фиксировали выезды водителей на полосу встречного движения, разыскивали отстойники большегрузной техники и даже угнанный автотранспорт. Однако удалось ли найти, например, украденные машины, не сообщается. В эффективности такого поиска сомневается заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Разыскивать угнанный автомобиль с вертолета - это просто какая-то несусветица. Как можно с вертолета определить угнанный автомобиль? Ну, перевесили на нем номера и что? И как вертолет определит? Да никак не определит! Он может только определять, если угнали автомобиль и бестолковые угонщики ничего не поменяли и едут на нем со скоростью 30 километров в час, подставляя все бока в светлый день, радостные, с тем, чтобы их с воздуха зафиксировали. Это глупость", - считает Субботин.
Кроме того, воздушное патрулирование - мероприятие необоснованно дорогое, продолжает Вячеслав Субботин
"Использовать вертолет, один час которого стоит 500 долларов, представляете, какие это деньги? Это никакими штрафами не покроешь. Я так понимаю, что эта акция вызвана тем, что хотят использовать вертолеты в определенных целях. Под это дело, чтобы как-то обосновать, пытаются придумать всевозможные дурацкие штуки - контроль скорости, угнанные автомобили. Для этого есть совершенно понятные наземные средства, например, камеры слежения", - говорит Субботин.
Вертолетные подразделения были в ГАИ еще в советское время, напомнил начальник подмосковного ГИБДД. Сергей Сергеев согласен, что эта методика дорогая. Воздушное патрулирование - не основной элемент работы. Но именно вертолеты спасают, когда нужно оперативно добраться к месту аварии.
Обсуждения Вертолеты ГИБДД