Вообще, путаница с ценниками — одна из самых распространенных магазинных проблем. Вы подходите к холодильнику, например, с креветками, где их лежит пять-шесть-семь видов. Ценники выставлены, мягко говоря, неаккуратно, и если вы не настолько въедливый покупатель, чтобы разбираться с артикулами, то можете прихватить товар, истинная стоимость которого впоследствии вас неприятно удивит.
Как рассказал юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк, такая ситуация с правовой точки зрения — самая сложная из всех, которые подстерегают клиентов супермаркетов. По закону за доступностью и достоверностью информации о цене товаров, которую магазин предоставляет покупателям, должен следить Роспотребнадзор. Однако по сути ведомство при проверках сопоставляет только количество ценников и наименований на прилавке. И если числа совпадают, то считается, что все нормально. А то, что ценники могут располагаться не там, где нужно, — это уже, получается, проблема покупателя.
Чтобы вернуть товар, цена которого вас не устроила, придется или проявить невероятную настойчивость, или обратиться в суд. Однако эксперт предупреждает, что перспективы такого разбирательства очень туманны.
"Люди чаще всего обнаруживают обман только дома, когда проверяют чек, — рассказывает одна из работниц торговли, пожелавшая, разумеется, остаться анонимной. - Бывает, выбьешь человеку дополнительную бутылку пива, которую он не брал, или пакет молока... Проще всего обманывать таким способом, когда народ приходит закупаться на несколько дней — чеки получаются длинными, поэтому проверить, соответствует ли содержимое тележки содержанию чековой ленты, не отходя от кассы, практически невозможно". Конечно, по закону вы можете попытаться сразу вернуть товар, но далеко не каждый кассир пойдет вам навстречу. Особенно это касается небольших районных магазинов, где до сих пор не забыли славное советское прошлое и считают, что покупатель не то что не всегда прав, а вообще только мешает и раздражает. В крупных торговых сетях дела с сервисом обстоят лучше, но не намного и не всегда.
Другая ситуация — когда под видом одного товара вам пробивают другой. "Взяла "Докторскую", которая стоила 200 рублей за килограмм, а на кассе ее пробили на 2000 рублей дороже, так как на самой упаковке была наклейка от ветчины", — рассказывает жертва магазинного "недосмотра" Наталья. Женщина, конечно, столь большую разницу в цене заметила сразу. Перед ней извинились, но осадок, как говорится, остался.
Александр из Улан-Удэ рассказал, как однажды вернулся из магазина и обнаружил, что батон белого хлеба обошелся ему в 150 рублей! Мужчина вернулся в супермаркет и потребовал объяснений. "Вместо хлеба вам случайно пробили бутылку вина: видите - код батона отличается всего на одну цифру", — извиняясь, объяснил менеджер.
Еще один покупатель жалуется, что вместо 20 рулонов туалетной бумаги и одного тюбика пасты, ему пробили все наоборот. Разница в цене получилась значительная, и непонятно, что тут думать: ошибся продавец или решил схитрить?
В анонимном разговоре сотрудница крупной торговой сети призналась: "Кассир отлично знает коды и набирает в зависимости от ситуации код более дорогого или дешевого товара. Если пробивает больше — обманывает покупателя. Если меньше — действует в сговоре с клиентом и обманывает магазин. Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали".
По словам Дмитрия Лесняка, в подобных случаях закон, конечно, работает — но только при условии добросовестности продавца. Например, если вам по чистой случайности пробили три пакета молока вместо одного, а вы заметили это уже дома, то разобраться довольно легко. Вы приходите в магазин и требуете сверить товарные остатки. У продавца должно обнаружиться два лишних пакета. Но если продавец их "прикарманил", то доказать что-то уже вряд ли получится.
Поэтому проверять чеки лучше всего, не отходя от кассы. А точнее, на подходе к ней. Как рассказали нашему изданию всё в том же Обществе защиты прав потребителей, пока вы не заплатили за товар и не получили чек, вся отвественность лежит на продавце. Когда же "сделка" произошла, придется рассчитывать лишь на собственную силу убеждения или умение серьезно скандалить...Так что стоя у кассы, лучше не считать ворон, а внимательно следить, чтобы вам не пробили лишнее молоко или батон хлеба.
Чтобы вернуть товар, цена которого вас не устроила, придется или проявить невероятную настойчивость, или обратиться в суд. Однако эксперт предупреждает, что перспективы такого разбирательства очень туманны.
"Люди чаще всего обнаруживают обман только дома, когда проверяют чек, — рассказывает одна из работниц торговли, пожелавшая, разумеется, остаться анонимной. - Бывает, выбьешь человеку дополнительную бутылку пива, которую он не брал, или пакет молока... Проще всего обманывать таким способом, когда народ приходит закупаться на несколько дней — чеки получаются длинными, поэтому проверить, соответствует ли содержимое тележки содержанию чековой ленты, не отходя от кассы, практически невозможно". Конечно, по закону вы можете попытаться сразу вернуть товар, но далеко не каждый кассир пойдет вам навстречу. Особенно это касается небольших районных магазинов, где до сих пор не забыли славное советское прошлое и считают, что покупатель не то что не всегда прав, а вообще только мешает и раздражает. В крупных торговых сетях дела с сервисом обстоят лучше, но не намного и не всегда.
Другая ситуация — когда под видом одного товара вам пробивают другой. "Взяла "Докторскую", которая стоила 200 рублей за килограмм, а на кассе ее пробили на 2000 рублей дороже, так как на самой упаковке была наклейка от ветчины", — рассказывает жертва магазинного "недосмотра" Наталья. Женщина, конечно, столь большую разницу в цене заметила сразу. Перед ней извинились, но осадок, как говорится, остался.
Александр из Улан-Удэ рассказал, как однажды вернулся из магазина и обнаружил, что батон белого хлеба обошелся ему в 150 рублей! Мужчина вернулся в супермаркет и потребовал объяснений. "Вместо хлеба вам случайно пробили бутылку вина: видите - код батона отличается всего на одну цифру", — извиняясь, объяснил менеджер.
Еще один покупатель жалуется, что вместо 20 рулонов туалетной бумаги и одного тюбика пасты, ему пробили все наоборот. Разница в цене получилась значительная, и непонятно, что тут думать: ошибся продавец или решил схитрить?
В анонимном разговоре сотрудница крупной торговой сети призналась: "Кассир отлично знает коды и набирает в зависимости от ситуации код более дорогого или дешевого товара. Если пробивает больше — обманывает покупателя. Если меньше — действует в сговоре с клиентом и обманывает магазин. Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали".
По словам Дмитрия Лесняка, в подобных случаях закон, конечно, работает — но только при условии добросовестности продавца. Например, если вам по чистой случайности пробили три пакета молока вместо одного, а вы заметили это уже дома, то разобраться довольно легко. Вы приходите в магазин и требуете сверить товарные остатки. У продавца должно обнаружиться два лишних пакета. Но если продавец их "прикарманил", то доказать что-то уже вряд ли получится.
Поэтому проверять чеки лучше всего, не отходя от кассы. А точнее, на подходе к ней. Как рассказали нашему изданию всё в том же Обществе защиты прав потребителей, пока вы не заплатили за товар и не получили чек, вся отвественность лежит на продавце. Когда же "сделка" произошла, придется рассчитывать лишь на собственную силу убеждения или умение серьезно скандалить...Так что стоя у кассы, лучше не считать ворон, а внимательно следить, чтобы вам не пробили лишнее молоко или батон хлеба.