Насколько хорошо вы играете в видеоигры, можно будет предсказать путем измерения размеров различных участков вашего мозга.
Исследователи обнаружили определенные центры мозга, которые имеют решающее значение для достижения успеха в видео играх.
Исследователи обнаружили определенные центры мозга, которые имеют решающее значение для достижения успеха в видео играх.
Результаты проведенной учеными работы могут привести к возможности добиться лучшей профессиональной ориентации людей и к лечению деменции (слабоумия).
Исследование, опубликованное в научном журнале Cerebral Cortex, служит еще одним доказательством того, что совокупность определенных тканей головного мозга влияет на способность к двигательным навыкам, обучению, планированию и быстрой адаптации к меняющимся условиям.
"Это первый случай, когда мы смогли взять реальную задачу - видео-игры - и показать, что размеры отдельных участков мозга влияют на интеллектуальную производительность и способности к обучению", - говорит профессор психологии Питтсбургского университета Кирк Эриксон.
Исследование проводилось специалистами Питтсбургского университета, Массачусетского технологического института, Института по изучению мозга Макговерна и Института передовой науки и технологии Бермана при университете Иллинойса.
Исследователи изучили различия между новичками и ветеранами видео-игр. Опыты показали, что игроки-эксперты превосходили новичков в том, что касается внимания и восприятия. Однако на познавательные способности новичков бесконечные часы тренировок не оказывали никакого ощутимого воздействия.
Авторы исследования считают, что подобную аномалию могут объяснить существующие различия в отдельных участках мозга у разных испытуемых. Они сосредоточены в зоне, именуемой стриатум или полосатое тело.
"Наша работа с животными показала, что полосатое тело – это своего рода машина для обучения - оно активизируется в процессе формирования привычки и приобретения навыков", - отмечает исследователь из Института Макговерн Энн Грейбиль.
"Теперь имеет смысл изучить вопрос, связан ли стриатум со способностью обучаться и у людей", - добавляет она.
Для анализа работы мозга исследователи использовали магнитно-резонансную томографию высокого разрешения. Всего в эксперименте участвовали 39 взрослых людей в возрасте 18-28 лет, которые тратили менее трех часов в неделю на видеоигры в течение предыдущих двух лет.
Половину из них попросили сосредоточить внимание на улучшении своих результатов в игре, а остальным было предложено периодически менять приоритеты – совершенствовать навыки в одной области, прежде чем переходить к чему-то другому.
Игроки, у которых "центр поощрения" в мозге был больше, показывали лучшие результаты на раннем этапе; игроки, у которых были больше мозговые центры, отвечающие за двигательные навыки и адаптацию, в целом успешнее справлялись с заданиями.
Исследования продолжаются.
Исследование, опубликованное в научном журнале Cerebral Cortex, служит еще одним доказательством того, что совокупность определенных тканей головного мозга влияет на способность к двигательным навыкам, обучению, планированию и быстрой адаптации к меняющимся условиям.
"Это первый случай, когда мы смогли взять реальную задачу - видео-игры - и показать, что размеры отдельных участков мозга влияют на интеллектуальную производительность и способности к обучению", - говорит профессор психологии Питтсбургского университета Кирк Эриксон.
Исследование проводилось специалистами Питтсбургского университета, Массачусетского технологического института, Института по изучению мозга Макговерна и Института передовой науки и технологии Бермана при университете Иллинойса.
Исследователи изучили различия между новичками и ветеранами видео-игр. Опыты показали, что игроки-эксперты превосходили новичков в том, что касается внимания и восприятия. Однако на познавательные способности новичков бесконечные часы тренировок не оказывали никакого ощутимого воздействия.
Авторы исследования считают, что подобную аномалию могут объяснить существующие различия в отдельных участках мозга у разных испытуемых. Они сосредоточены в зоне, именуемой стриатум или полосатое тело.
"Наша работа с животными показала, что полосатое тело – это своего рода машина для обучения - оно активизируется в процессе формирования привычки и приобретения навыков", - отмечает исследователь из Института Макговерн Энн Грейбиль.
"Теперь имеет смысл изучить вопрос, связан ли стриатум со способностью обучаться и у людей", - добавляет она.
Для анализа работы мозга исследователи использовали магнитно-резонансную томографию высокого разрешения. Всего в эксперименте участвовали 39 взрослых людей в возрасте 18-28 лет, которые тратили менее трех часов в неделю на видеоигры в течение предыдущих двух лет.
Половину из них попросили сосредоточить внимание на улучшении своих результатов в игре, а остальным было предложено периодически менять приоритеты – совершенствовать навыки в одной области, прежде чем переходить к чему-то другому.
Игроки, у которых "центр поощрения" в мозге был больше, показывали лучшие результаты на раннем этапе; игроки, у которых были больше мозговые центры, отвечающие за двигательные навыки и адаптацию, в целом успешнее справлялись с заданиями.
Исследования продолжаются.
Обсуждения Способность к видеоиграм