Памела Паллет и Стивен Линк из американского Калифорнийского университета Сан-Диего и их канадский коллега Кан Ли из Университета Торонто обнаружили идеальные параметры частей лица, которые наделяют его красотой. По их мнению, пропорции в расстояниях между глазами, ртом и краями овала лица являются составляющими привлекательности.
Свои предположения ученые проверили в четырех независимых экспериментах, в ходе которых просили своих студентов указать самых красивых женщин из нескольких отобранных. Все они обладали схожими чертами лица, но вместе с тем у них было разное расстояние между глазами, а также между линией глаз и ртом. В результате исследователям удалось найти сразу две "золотых пропорции" - по ширине и по высоте. Студенты назвали привлекательными тех женщин, у кого расстояние между линией глаз и ртом составили 36 процентов от общей высоты лица, а также тех, у кого расстояние между глазами равно примерно 46 процентам от общей ширины лица.
Интересен тот факт, что соблюдение таких пропорций наделяет привлекательностью и людей с заурядными чертами лица, что было также подтверждено экспериментом. Люди давно пытаются изучить и "препарировать" красоту, но до сих пор такие изыскания не приносили должных результатов. Древние греки считали, что существует некий коэффициент "фи" или "божественная пропорция", согласно которому они создавали произведения искусства и строили здания. Так же собственным правилам о "золотой пропорции" руководствовался Леонардо Да Винчи при написании "Мона Лизы".
"Мы хорошо знаем, что отдельные черты лица делают женщину привлекательной - полные губы или огромные глаза", - говорит профессор Кан Ли. - "Наше исследование показало, что структура лица - взаиморасположение глаз, носа и рта в овале лица - воздействует на наше восприятие красоты точно таким же образом". Интересный и очень достоверный вывод, полученный учеными из проведенной работы объясняет - почему красивые люди могут потерять свое очарование или даже показаться неприятными. Проблема кроется в прическе, поскольку она увеличивает или уменьшает видимый овал лица, что нарушает "пропорции красоты". Так неверно подстриженная челка может действительно "изуродовать" человека.
Паллет, Линк и Ли уверены, что подобное представление о красоте выработалось у человечества в процессе эволюции. Человек непроизвольно объединяет все лица, которые он видел в жизни, в одно единое и находит идеальные пропорции именно в нем, после чего начинает примерять полученный результат на окружающих. Чтобы разобраться в самом феномене "чувства прекрасного" ученым понадобиться не только представление об анатомии. Подобное исследование может превратиться в увлекательный экскурс в историю, биологию и теорию эволюции.
Интересен тот факт, что соблюдение таких пропорций наделяет привлекательностью и людей с заурядными чертами лица, что было также подтверждено экспериментом. Люди давно пытаются изучить и "препарировать" красоту, но до сих пор такие изыскания не приносили должных результатов. Древние греки считали, что существует некий коэффициент "фи" или "божественная пропорция", согласно которому они создавали произведения искусства и строили здания. Так же собственным правилам о "золотой пропорции" руководствовался Леонардо Да Винчи при написании "Мона Лизы".
"Мы хорошо знаем, что отдельные черты лица делают женщину привлекательной - полные губы или огромные глаза", - говорит профессор Кан Ли. - "Наше исследование показало, что структура лица - взаиморасположение глаз, носа и рта в овале лица - воздействует на наше восприятие красоты точно таким же образом". Интересный и очень достоверный вывод, полученный учеными из проведенной работы объясняет - почему красивые люди могут потерять свое очарование или даже показаться неприятными. Проблема кроется в прическе, поскольку она увеличивает или уменьшает видимый овал лица, что нарушает "пропорции красоты". Так неверно подстриженная челка может действительно "изуродовать" человека.
Паллет, Линк и Ли уверены, что подобное представление о красоте выработалось у человечества в процессе эволюции. Человек непроизвольно объединяет все лица, которые он видел в жизни, в одно единое и находит идеальные пропорции именно в нем, после чего начинает примерять полученный результат на окружающих. Чтобы разобраться в самом феномене "чувства прекрасного" ученым понадобиться не только представление об анатомии. Подобное исследование может превратиться в увлекательный экскурс в историю, биологию и теорию эволюции.