Вскармливание младенцев исключительно грудным молоком в течение длительного времени улучшает развитие познавательных способностей детей - таковы результаты исследования. Авторы исследования, ученые из университета МакГилл в канадском городе Монреаль совместно с белорусскими коллегами, начали свое работу еще в 1996 году.
Исследование проводилось в 31 белорусской клинике, часть из которых была включена в программу поощрения грудного вскармливания, а часть продолжала свою прежнюю практику без изменений.
Наблюдались 7,108 тысячи детей и матерей, посещавших клиники и роддома, поощрявшие грудное вскармливание, и 6,781 тысячи детей, которые ходили в обычные клиники - последние составили контрольную группу. Матери, ходившие в клиники, поощрявшие грудное вскармливание, к трем месяцам значительно чаще кормили детей только грудью, чем в контрольной группе. Такое преобладание сохранялось до года.
В период между 2002 и 2005 годом, когда детям, участвующим в эксперименте, исполнилось в среднем 6,5 года, все они прошли обследование, включавшее тесты на развитие интеллекта. "Дети, входившие в группу, где поощрялось грудное вскармливание, показывали в тестах на вербальный интеллект в среднем на 7,5 балла больше (по 100-балльной шкале), в тесте на невербальный интеллект - на 2,9 балла больше и на 5,9 балла больше в тесте на общий интеллект. Учителя также оценивают умения этих детей читать и писать значительно выше, чем у контрольной группы", - говорится в пресс-релизе.
Авторы исследования отмечают, что остается неясным, связаны ли наблюдаемые преимущества в интеллекте у вскормленных грудью с какими-то из составляющих грудного молока или они связаны с физическими или социальными отношениями, связанными с процессом вскармливания.
"Жирные кислоты и вещество, известное как инсулиноподобный фактор роста I, которые содержатся в грудном молоке, могут быть связаны с преимуществом в развитии интеллекта. С другой стороны, физическая и эмоциональная сторона процесса вскармливания может вести к изменениям, способствующим развитию мозга. Кроме того, кормление способствует общение матери и ребенка, что ускоряет развитие мыслительных способностей ребенка", - говорится в сообщении.
Наблюдались 7,108 тысячи детей и матерей, посещавших клиники и роддома, поощрявшие грудное вскармливание, и 6,781 тысячи детей, которые ходили в обычные клиники - последние составили контрольную группу. Матери, ходившие в клиники, поощрявшие грудное вскармливание, к трем месяцам значительно чаще кормили детей только грудью, чем в контрольной группе. Такое преобладание сохранялось до года.
В период между 2002 и 2005 годом, когда детям, участвующим в эксперименте, исполнилось в среднем 6,5 года, все они прошли обследование, включавшее тесты на развитие интеллекта. "Дети, входившие в группу, где поощрялось грудное вскармливание, показывали в тестах на вербальный интеллект в среднем на 7,5 балла больше (по 100-балльной шкале), в тесте на невербальный интеллект - на 2,9 балла больше и на 5,9 балла больше в тесте на общий интеллект. Учителя также оценивают умения этих детей читать и писать значительно выше, чем у контрольной группы", - говорится в пресс-релизе.
Авторы исследования отмечают, что остается неясным, связаны ли наблюдаемые преимущества в интеллекте у вскормленных грудью с какими-то из составляющих грудного молока или они связаны с физическими или социальными отношениями, связанными с процессом вскармливания.
"Жирные кислоты и вещество, известное как инсулиноподобный фактор роста I, которые содержатся в грудном молоке, могут быть связаны с преимуществом в развитии интеллекта. С другой стороны, физическая и эмоциональная сторона процесса вскармливания может вести к изменениям, способствующим развитию мозга. Кроме того, кормление способствует общение матери и ребенка, что ускоряет развитие мыслительных способностей ребенка", - говорится в сообщении.