Недавно попалась интересная статейка. Хочу поделиться. Статью Привожу полностью...
"Британский ученый уличил ангелов в неспособности летать.
Ангелы, возвещающие о рождении младенца-Иисуса в многочисленных сценах Рождества, к которым в прежние времена постоянно обращались художники, имеют анатомические аномалии, вследствие которых никогда не смогли бы летать.
"Британский ученый уличил ангелов в неспособности летать.
Ангелы, возвещающие о рождении младенца-Иисуса в многочисленных сценах Рождества, к которым в прежние времена постоянно обращались художники, имеют анатомические аномалии, вследствие которых никогда не смогли бы летать.
К такому выводу пришел известный британский биолог, профессор колледжа Лондонского университета Роджер Уоттон. Об этом накануне сообщила газета The Daily Telegraph.
Ученый сравнил особенности строения многочисленных представителей мира пернатых с тем, как изображались ангелы на картинах старых мастеров, и установил, что они не способны были бы подняться в воздух на своих крыльях.
По его мнению, даже поверхностный взгляд на анатомическое строение ангелов, херувимов и серафимов свидетельствует о том, что они не то что летать, а даже в воздух не смогли бы подняться. Как полагает профессор, даже если бы ангелы могли пуститься в так называемый "скользящий полет", то ветер должен был бы быть таким сильным, что крылья для полета им просто и не понадобились бы.
Особое внимание Уоттон уделил изображению ангела на картине Джотто, где этот представитель высших миров наделен твердым "монокрылом", лучше всего приспособленным к скользящему полету. При этом он всерьез задается вопросом о том, как такие крылья при скользящем полете могут разворачиваться и сворачиваться.
Согласно последним исследованиям, отмечает далее британская газета, крылья у птиц развились из предплечий их видовых предков. В ходе эволюционного развития скелет птиц уменьшился в объеме, обеспечив большую легкость, но сохранив при этом силу.
Что же касается ангельских существ на старых изображениях, то художники нередко наделяли их избыточной полнотой. Особенно это касается путти, которые напоминают пухлых младенцев с небольшими крыльями. Им, как считает профессор, недостает сильных мышц, которые птицам позволяют беспрестанно махать крыльями.
Уоттон обратился в своем исследовании также к анатомическому строению фей и драконов. Его внимание привлекло, в частности, то, что фей художники нередко изображали с крыльями, похожими на крылья насекомых или бабочек. Говоря о бабочках, ученый отмечает, что у них имеется сложный мышечный механизм, приводящий в действие их крылья. У фей же, по его мнению, с анатомией тоже не все в порядке, так что летать им, в лучшем случае, было бы неудобно, а в худшем - они вообще на это неспособны.
Закончив критиковать ангельскую анатомию, профессор Уоттон переходит к рассуждениям о том, почему вера людей в ангелов настолько сильна. По его словам, ангелы производят сильное впечатление на верующих. Их человекоподобие только прибавляет им власти над людьми. То, что у ангелов есть крылья, ставит их выше человека. Ведь ангелам приходится общаться с небесами, значит, они должны летать.
Кстати, о том, что ангелы властвуют над человеческим воображением, свидетельствуют даже недавний социологический опрос, проводившийся в США, напоминает британская газета. Его итоги показали, что 68% из 36 тысяч опрошенных американцев верят в существование этих крылатых существ.
***
Типичный пример современной парадигмы науки в целом, и уровня разумности современного ученого в частности!!!
Ему даже в голову не пришло, что крылья у Ангелов и других существ тонких миров в художественном мифотворчестве - только символ.
Энциклопедия знаков и символов: крылья
"Символ движения, полета, а также мысли, воображения, одухотворенности. В даосском учении упоминается о росте крыльев после посвящения; бессмертный, сянь, изображается с руками вразлет, словно птичьи крылья. У Платона говорится о крыльях души, которые начинают расти, когда человек созерцает красоту. Дорийцы дали Дионису эпитет Псила — Крылья, поскольку с его помощью душа человека окрыляется и воспаряет ввысь.
Эти идеи связываются с представлением о душе как о летучей субстанции или крылатом существе — птице или бабочке. Крылья также выступают символом быстроты; в этом качестве они являются атрибутом вестника богов Меркурия. Наличие крыльев в целом передает динамический аспект образа; крылатый солнечный диск, символ аккадского бога Ашшура, олицетворяет суточное и годовое движение солнца.
В христианской символике крылья становятся атрибутом аллегорических изображений божественного правосудия, крылатой также изображается Фортуна. В алхимии крылья ассоциируются с высшим, активным, мужским началом; животные же, лишенные крыльев, соотносятся с началом пассивным, женским."
Emmir
Ученый сравнил особенности строения многочисленных представителей мира пернатых с тем, как изображались ангелы на картинах старых мастеров, и установил, что они не способны были бы подняться в воздух на своих крыльях.
По его мнению, даже поверхностный взгляд на анатомическое строение ангелов, херувимов и серафимов свидетельствует о том, что они не то что летать, а даже в воздух не смогли бы подняться. Как полагает профессор, даже если бы ангелы могли пуститься в так называемый "скользящий полет", то ветер должен был бы быть таким сильным, что крылья для полета им просто и не понадобились бы.
Особое внимание Уоттон уделил изображению ангела на картине Джотто, где этот представитель высших миров наделен твердым "монокрылом", лучше всего приспособленным к скользящему полету. При этом он всерьез задается вопросом о том, как такие крылья при скользящем полете могут разворачиваться и сворачиваться.
Согласно последним исследованиям, отмечает далее британская газета, крылья у птиц развились из предплечий их видовых предков. В ходе эволюционного развития скелет птиц уменьшился в объеме, обеспечив большую легкость, но сохранив при этом силу.
Что же касается ангельских существ на старых изображениях, то художники нередко наделяли их избыточной полнотой. Особенно это касается путти, которые напоминают пухлых младенцев с небольшими крыльями. Им, как считает профессор, недостает сильных мышц, которые птицам позволяют беспрестанно махать крыльями.
Уоттон обратился в своем исследовании также к анатомическому строению фей и драконов. Его внимание привлекло, в частности, то, что фей художники нередко изображали с крыльями, похожими на крылья насекомых или бабочек. Говоря о бабочках, ученый отмечает, что у них имеется сложный мышечный механизм, приводящий в действие их крылья. У фей же, по его мнению, с анатомией тоже не все в порядке, так что летать им, в лучшем случае, было бы неудобно, а в худшем - они вообще на это неспособны.
Закончив критиковать ангельскую анатомию, профессор Уоттон переходит к рассуждениям о том, почему вера людей в ангелов настолько сильна. По его словам, ангелы производят сильное впечатление на верующих. Их человекоподобие только прибавляет им власти над людьми. То, что у ангелов есть крылья, ставит их выше человека. Ведь ангелам приходится общаться с небесами, значит, они должны летать.
Кстати, о том, что ангелы властвуют над человеческим воображением, свидетельствуют даже недавний социологический опрос, проводившийся в США, напоминает британская газета. Его итоги показали, что 68% из 36 тысяч опрошенных американцев верят в существование этих крылатых существ.
***
Типичный пример современной парадигмы науки в целом, и уровня разумности современного ученого в частности!!!
Ему даже в голову не пришло, что крылья у Ангелов и других существ тонких миров в художественном мифотворчестве - только символ.
Энциклопедия знаков и символов: крылья
"Символ движения, полета, а также мысли, воображения, одухотворенности. В даосском учении упоминается о росте крыльев после посвящения; бессмертный, сянь, изображается с руками вразлет, словно птичьи крылья. У Платона говорится о крыльях души, которые начинают расти, когда человек созерцает красоту. Дорийцы дали Дионису эпитет Псила — Крылья, поскольку с его помощью душа человека окрыляется и воспаряет ввысь.
Эти идеи связываются с представлением о душе как о летучей субстанции или крылатом существе — птице или бабочке. Крылья также выступают символом быстроты; в этом качестве они являются атрибутом вестника богов Меркурия. Наличие крыльев в целом передает динамический аспект образа; крылатый солнечный диск, символ аккадского бога Ашшура, олицетворяет суточное и годовое движение солнца.
В христианской символике крылья становятся атрибутом аллегорических изображений божественного правосудия, крылатой также изображается Фортуна. В алхимии крылья ассоциируются с высшим, активным, мужским началом; животные же, лишенные крыльев, соотносятся с началом пассивным, женским."
Emmir
Обсуждения Крылья и современная наука