Поисковый спам

Поисковый спам


Согласно утверждению поисковой системы Yandex, подавляющее большинство сайтов Рунета – это поисковый спам. Ценности для посетителя они никакой не несут, а, зачастую, и вовсе – состоят из одной страницы.
Поисковый спам
Традиционно, к поисковому спаму относят действия, направленные на вывод сайта в Тор поисковой выдачи, путем обмана поисковых систем.

Слишком большое содержание подобного рода сайтов, заставило поисковые системы начать вести активную борьбу с ними.

Основными разновидностями поискового спама считаются: дорвеи, клоакинг, свопинг, дублирование страниц сайта, перенасыщение страниц ключевыми словами, редирект (перенаправление).

Дорвеи.

Дорвеями называют страницы или сайты, которые перенаправляют посетителей на другой сайт, раскручиваемый сайт; причем его содержание может коренным образом отличаться от того поискового запроса, по которому пришел посетитель на дорвей. В этом и заключается основная цель дорвея: перенаправить посетителя на другой сайт.

Иными словами, дорвеи помогают “привлечь” посетителей по разным запросам. Потому как, основной раскручиваемый сайт может быть оптимизирован под одни запросы, а дорвеи – совершенно под другие, следовательно, раскручиваемый сай1т получит и тех и других посетителей. Несмотря на то, что дорвей никогда не будет виден пользователям, его все равно оптимизируют и раскручивают. Для поисковой системы это обыкновенный сайт или страница, но только до тех пор, пока поисковый бот не поймет, что именно представляет из себя этот сайт.

На один раскручиваемый сайт может приходиться несколько дорвеев, причем это могут быть доменные имена третьего и второго уровня, которые также требуют материальных вложений.

Редирект.

Редирект или перенаправление осуществляется за счет выполнения JavaScript или cgi скрипта. Посетителя можно перенаправить на “нужный” сайт и путем мета тега refresh, но этот метод – один из самых худших, потому что поисковые системы с легкостью могут читать содержимое мета тегов, в отличие от JavaScript или cgi скриптов.

Редирект тоже перенаправляет пришедших посетителей на “нужный ” сайт, что фиксируется поисковыми системами и карается ими.

Клоакинг.

Клоакинг тоже считается одним из методов поискового спама. Посредством клоакинга можно вывести сайт на первые позиции поисковой выдачи: показывая посетителю и поисковой системе разные страницы одного и того же сайта; при этом можно не ограничивать себя в дизайне и реализации сайта. Ведь страницу, которую видят поисковые роботы – никогда не увидят посетители и - наоборот.

Всего используется два метода клоакинга:

Метод определения IP и метод определения UserName.

В первом случае происходит анализ IP адреса посетителя. Если пришел действительно человек, то ему будет показана одна страница, а если пришел поисковый бот – другая. Достаточно периодически проверять и обновлять базы IP адресов поисковых ботов.

Во втором случае, происходит тоже самое, только анализируется UserName посетителей. И, если пришел поисковый робот, то выполняется определенный алгоритм, и показывается страница, предназначенная специально для поисковых ботов.

Единственной проблемой в первом и во втором методе является – обновление базы IP адресов и UserName поисковых роботов, что может стоить немалых денег.

Свопинг.

Свопинг направлен в первую очередь не на поисковые системы, а на обман посетителей.

Создается сайт, оптимизированный под конкретные поисковые запросы, который после успешной индексации или достижения определенных позиций в поисковой выдаче, меняет свое содержимое.

После замены содержимого или его изменения, сайт еще какое-то время продолжает функционировать, но, после посещения страницы поисковым роботом, позиции в рейтинге начинают падать.

Наполнение ключевыми словами.

Можно выделить ещё один метод поискового спама – это чрезмерное наполнение сайта ключевыми словами. Для этого ключевые фразы прописывают либо очень маленьким шрифтом, либо окрашивают этот текс под основной фон сайта.

Слишком мелкий шрифт человеку причитать невозможно, значит здесь можно написать всё, что угодно, в том числе и перечислить поисковые фразы.

Текст, окрашенный под фон сайта человеку тоже прочитать не удастся, но поисковым ботам он отлично виден, что играет наруку при повышении плотности ключевых слов.

К этому методы поискового спама можно отнести и такой способ, как размещение на сайте изображения величиной в один пиксель. Человеку увидеть это изображение не получится, но смысл заключается в том, что можно в параметре тега прописать ключевые слова и поисковые фразы, что искусственно увеличит их процентное содержание в тексте.

Поисковые систему наказывают подобного рода “продвижение” за использование невидимой картинки, никто вам не мешает вставлять ключевые фразы в при размещении изображения.

Напоследок, хочу сказать, что к какому бы методы поискового спама вы не прибегли бы при продвижении и раскрутке своего сайта, эффект от этого всегда будет кратковременным.
×

По теме Поисковый спам

Борьба спам

Американская компания GoDaddy, регистратор интернет-доменов, разблокировала...
Журнал

Microsoft взялась за новый спам

"Википедия" описывает поисковый спам как "сайты и страницы в Интернете...
Журнал

Кто ответит за спам?

Игроки виртуального рекламного мира совместно с депутатами Государственной Думы...
Журнал

Спам опасен для здоровья

28-летний житель Нью-Йорка Джереми Кленс в прямом смысле слова сошел с ума от...
Журнал

Как нужно очищать свое информационное поле?

Многие из нас хранят старые вещи. Часто они являются ненужными и перекрывают...
Магия

Энергетический щит в интернете

Каждый человек подвергается негативному воздействию в интернете: троллинг...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна