В последний день осенних каникул природа подарила нам сказочную зиму. Казалось бы, за окном – чудо, заснеженные деревья, притихший двор. Какие-то до смешного расфуфыренные воробьи…
Пришло время ребятишкам в снежки играть да снеговиков лепить.
Пришло время ребятишкам в снежки играть да снеговиков лепить.
Но что-то почти не видно ни любителей снежных баталий, ни мастеров ледяной скульптуры. А завтра опять в школу…
«Иди посмотри пока телевизор», — ласково выпроваживает внука из кухни бабушка, решившая всецело посвятить себя приготовлению обеда.
«Чего загрустили?» — весело спрашивает дочек вернувшийся из магазина папа и, не дожидаясь ответа, нажимает заветную кнопку на пульте…
«Так, я пока с пылесосом пройдусь, а вы сидите на диване смирно, после этой передачи мультик будет», — дает указание озабоченная мама мальчишкам-непоседам.
В квартирах тишина. В них говорит, советует, показывает и развлекает телевизор, определяющий уклад жизни большинства наших семей.
В 60-е годы польский профессор М. Браун-Голковская провела уникальные исследования, которые в современную эру информационного бума уже вряд ли возможно повторить. «Телевизионных» детей сравнили с теми, которые не имели телевизора. Предполагалось, что дети, коротавшие часы у экрана, окажутся более нервными и впечатлительными. Результат получился неожиданно противоположным: «телевизионные» дети оказались… безразличными ко всему.
Сегодня его величество телевизор на почетном месте в каждой семье, даже в самой бедной и неблагополучной. Дети завороженно смотрят на экран. Под влиянием «телемифов», искажающих реальность, в значительной мере формируются их характеры, стиль и отношение к жизни, взгляды, привычки, пристрастия…
Учителя размышляют: отчего это современные школьники как-то однообразно и куцо выражают свои мысли? Может, оттого, что перестали читать? Впрочем, зачем читать то, что можно посмотреть по телевизору?!
Но экранизированные сказки, увы, не так способствуют развитию воображения, как прочитанные или услышанные. Поэтому неудивительно, что на рисунках наших ребятишек такие однотипные принцессы, феи, драконы… Безошибочно узнаваемые, стандартные, как клише.
А специалисты тем временем делают еще один настораживающий вывод: если малыш, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности и в дальнейшем такому ребенку бывает элементарно трудно пробегать глазами по строчкам учебника.
Ну а о влиянии «телебомбы замедленного действия» на масштабы детского ожирения, уже, вероятно, наслышаны многие.
О «калорийности» просмотра телепередач одними из первых заговорили американские специалисты. По их мнению, просмотр телевизора только в течение одного часа можно сопоставить с получением ребенком дополнительно к рациону питания 167 калорий. За год подобное регулярное сидение у волшебного экрана приводит к дополнительному увеличению веса почти на 7 килограммов. И в этом нет ничего удивительного: тупо уставившись в «зомбоящик», дети не только ограничивают свою физическую активность, но и бесконтрольно поглащают сладости. В результате у них ослабляется иммунитет, нарушается обмен веществ, накапливается жир, формируется диабет, возникают сердечно-сосудистые заболевания, и, конечно же, ухудшается зрение…
А еще ухудшаются взаимоотношения с родителями. Вспомните, как обычно реагируют ребятишки на просьбы и требования оторваться от «ящика», — скандалом, слезами, непослушанием…
Если верить статистике, современный дошкольник из шести лет своей жизни один год проводит перед экраном. Дети 11—15 лет отдают телевизору 55% своей «бодрствующей» жизни, или больше четверти суток. А ребята постарше? А мы сами? …Чирикают на заснеженном кусте за окном нахохлившиеся птички. Совсем не такие, как на экране, – живые, забавные, настоящие. Но разве нам до них? Сериалы не кончаются!
«Иди посмотри пока телевизор», — ласково выпроваживает внука из кухни бабушка, решившая всецело посвятить себя приготовлению обеда.
«Чего загрустили?» — весело спрашивает дочек вернувшийся из магазина папа и, не дожидаясь ответа, нажимает заветную кнопку на пульте…
«Так, я пока с пылесосом пройдусь, а вы сидите на диване смирно, после этой передачи мультик будет», — дает указание озабоченная мама мальчишкам-непоседам.
В квартирах тишина. В них говорит, советует, показывает и развлекает телевизор, определяющий уклад жизни большинства наших семей.
В 60-е годы польский профессор М. Браун-Голковская провела уникальные исследования, которые в современную эру информационного бума уже вряд ли возможно повторить. «Телевизионных» детей сравнили с теми, которые не имели телевизора. Предполагалось, что дети, коротавшие часы у экрана, окажутся более нервными и впечатлительными. Результат получился неожиданно противоположным: «телевизионные» дети оказались… безразличными ко всему.
Сегодня его величество телевизор на почетном месте в каждой семье, даже в самой бедной и неблагополучной. Дети завороженно смотрят на экран. Под влиянием «телемифов», искажающих реальность, в значительной мере формируются их характеры, стиль и отношение к жизни, взгляды, привычки, пристрастия…
Учителя размышляют: отчего это современные школьники как-то однообразно и куцо выражают свои мысли? Может, оттого, что перестали читать? Впрочем, зачем читать то, что можно посмотреть по телевизору?!
Но экранизированные сказки, увы, не так способствуют развитию воображения, как прочитанные или услышанные. Поэтому неудивительно, что на рисунках наших ребятишек такие однотипные принцессы, феи, драконы… Безошибочно узнаваемые, стандартные, как клише.
А специалисты тем временем делают еще один настораживающий вывод: если малыш, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности и в дальнейшем такому ребенку бывает элементарно трудно пробегать глазами по строчкам учебника.
Ну а о влиянии «телебомбы замедленного действия» на масштабы детского ожирения, уже, вероятно, наслышаны многие.
О «калорийности» просмотра телепередач одними из первых заговорили американские специалисты. По их мнению, просмотр телевизора только в течение одного часа можно сопоставить с получением ребенком дополнительно к рациону питания 167 калорий. За год подобное регулярное сидение у волшебного экрана приводит к дополнительному увеличению веса почти на 7 килограммов. И в этом нет ничего удивительного: тупо уставившись в «зомбоящик», дети не только ограничивают свою физическую активность, но и бесконтрольно поглащают сладости. В результате у них ослабляется иммунитет, нарушается обмен веществ, накапливается жир, формируется диабет, возникают сердечно-сосудистые заболевания, и, конечно же, ухудшается зрение…
А еще ухудшаются взаимоотношения с родителями. Вспомните, как обычно реагируют ребятишки на просьбы и требования оторваться от «ящика», — скандалом, слезами, непослушанием…
Если верить статистике, современный дошкольник из шести лет своей жизни один год проводит перед экраном. Дети 11—15 лет отдают телевизору 55% своей «бодрствующей» жизни, или больше четверти суток. А ребята постарше? А мы сами? …Чирикают на заснеженном кусте за окном нахохлившиеся птички. Совсем не такие, как на экране, – живые, забавные, настоящие. Но разве нам до них? Сериалы не кончаются!
Обсуждения Дети смотрят телевизор