Московские железнодорожники испытывают электровоз, который ездит практически без участия человека. Во время движения локомотивом управляет автопилот - единая комплексная система контроля поезда. "Эта система, грубо говоря, компьютер, в котором заложены параметры движения, профиль пути, скоростные режимы.
Система управляет тормозами и контролирует сигналы светофора: например, останавливается на красный сигнал", - рассказал машинист-инструктор депо "Москва - Пассажирская - Курская" Андрей Ларин.
Система выбирает оптимальный режим движения поезда. Благодаря ему экономится электроэнергия, а поезд меньше трясется и мягче тормозит. Кроме того, специальный прибор контролирует машиниста. Водитель электровоза надевает в поездку специальные часы, которые определяют биоритмы человека и информируют систему о его состоянии. Если машинист задремал, то раздается голос, который требует взбодриться. Если реакции не последовало, автопилот останавливает поезд.
Однако новая система не позволяет пускать поезда полностью в автономном режиме. По словам разработчиков, автопилот "не видит" препятствий на пути и не сможет правильно отреагировать на нестандартную ситуацию. Поэтому во время движения поезда всегда присутствует машинист, который следит за показаниями датчиков и дорогой. По словам машинистов, система работает без сбоев. Она выполняет почти всю рутинную работу, и поэтому они меньше устают. На сегодняшний день в Московском регионе на автопилоте ездит только один поезд.
Система выбирает оптимальный режим движения поезда. Благодаря ему экономится электроэнергия, а поезд меньше трясется и мягче тормозит. Кроме того, специальный прибор контролирует машиниста. Водитель электровоза надевает в поездку специальные часы, которые определяют биоритмы человека и информируют систему о его состоянии. Если машинист задремал, то раздается голос, который требует взбодриться. Если реакции не последовало, автопилот останавливает поезд.
Однако новая система не позволяет пускать поезда полностью в автономном режиме. По словам разработчиков, автопилот "не видит" препятствий на пути и не сможет правильно отреагировать на нестандартную ситуацию. Поэтому во время движения поезда всегда присутствует машинист, который следит за показаниями датчиков и дорогой. По словам машинистов, система работает без сбоев. Она выполняет почти всю рутинную работу, и поэтому они меньше устают. На сегодняшний день в Московском регионе на автопилоте ездит только один поезд.