По календарю уже наступила осень. Но осень – еще не зима, и особых требований ни к водителю, ни к автомобилю она не предъявляет. Однако, так же как человек, следя за своим комфортом и здоровьем, меняет летнюю футболку на осеннюю куртку, легкие летние туфли на осенние ботинки, так же следует позаботиться и о своем автомобиле.
На улице еще тепло и сухо? Тем больше времени у вас еще есть на подготовку вашего автомобиля к межсезонью. А оно начнется, и очень скоро.
Межсезонье – скверное как для машины, так и для водителя время года. Вспомните, с каким нежеланием двигатель начинает заводиться в сырую погоду, как уменьшает видимость равномерный слой грязи на лобовом стекле от впереди идущего транспорта, как вечно хлюпают влажные коврики в салоне. Ко всему этому, перешли на зимнее время, светлое время суток уменьшается, и фары приходится включать все раньше и раньше. В общем, без дополнительных забот и капиталовложений автомобильную осень, конечно, пережить можно. Но обойтись это может очень дорого, и обернуться еще большими хлопотами и расходами.
Поэтому начнем готовить свой автомобиль к осени.
1. Стекла, фары и «дворники»
Проблема № 1
Ездить в дождь и слякоть бывает очень сложно, так как взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами впереди идущих машин, в течение нескольких минут оседает ровным слоем на стеклах, фарах, зеркалах и кузове. Если кузов может потерпеть до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары, плохо работающие «дворники» – прямой путь к ДТП.
Что делаем?
Ни в коем случае не экономьте на «дворниках», произведите профилактическую замену с началом осени, причем выбирайте модели подороже, так как дешевые могут поцарапать стекло. Если недавно меняли – купите и положите в «бардачок» про запас – изнашиваются они быстро и лишними не будут
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. В целях экономии можно поменять не все изделие, а только резинку. Правда, придется пять минут повозиться, но сэкономите изрядно: погонный метр резинки стоит около 50 рублей, а «дворники» в сборе обойдутся минимум в три раза дороже. Однако помните, что если вы сделаете это некачественно, то резинка может отойти от основы и поцарапать стекло.
2. В дождливую погоду, при мелком моросящем дождике хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, и «дворники» можно не включать вплоть до сильного ливня. «Антидождь» действует в течение двух-трех часов, а средство, наносимое вручную с помощью губки – до 6-8 часов. Существуют и более дорогие средства, цена которых примерно в пять раз выше, чем у обычных. Однако, одной обработки хватает на срок около 8-10 месяцев. При скорости движения от 60 км/ч возникает эффект «самоочистки» поверхности от воды и загрязнений так, что отпадает необходимость пользоваться щетками стеклоочистителя. Во время дождя или снега, стекло «моет само себя», так как скатывающиеся капли воды под воздействием встречного воздушного потока, собирают и удаляют загрязнения.
3. «Антидождем» необходимо обработать и рассеиватели фар. Тот же эффект – реже придется останавливаться и протирать тряпкой, так как грязь соскальзывает вместе с водой.
4. Следует проверить герметичность стыков ветрового стекла. Например, полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи.
5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». Первые проверьте на повреждения. Вторые – на плотное прилегание к стеклу, иначе попадающий мокрый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.
Проблема № 2
Лобовое стекло автомобиля и боковые стекла постоянно покрываются росой, запотевают.
Что делаем?
Лечится такая беда очень просто – купите специальный спрей–антизапотеватель и нанесите на внутреннюю поверхность стекол. Спрей держится меньше, чем жидкость для ручного нанесения, но с ним не нужно возиться.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Во времена, когда не существовало даже такого понятия, как спрей–антизапотеватель, водители обходились самодельным антизапотевателем, который готовили из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Опробовано – дедовский метод работает не хуже, пользуйтесь на здоровье!
2. Салон
Проблема
С улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязь, которая впитывается в ворс и отмыть пятна потом практически невозможно. Кроме того, вода попадает под ноги и активизирует процессы коррозии кузова. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Кроме коррозии в этом случае автолюбители сталкиваются с характерным «прелым» запахом в салоне.
Что делаем?
Осенью салон необходимо убирать практически ежедневно. Необходимо также заменить мягкие коврики на резиновые, даже если это обычные резиновые «корыта» советского образца – они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В крайнем случае, купите что-то подобное, но «фирменное» – для любой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубокой окантовкой сложно.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Старайтесь регулярно очищать салон пылесосом и хотя бы раз в месяц сушите коврик под ногами. Это можно делать обычным феном или раз в неделю включайте печку на полную мощность с направлением потока горячего воздуха в пол.
2. Покупка даже импортного резинового коврика полностью компенсируется стоимостью одной химчистки напольного покрытия, поэтому рекомендуем не экономить на этом.
3. Влажность в салоне помогут снизить ветровички на окна, так как меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля и специальный фильтр для воздухозаборника.
4. Если у вас есть возможность хранить автомобиль в гараже, оставляйте окна и двери открытыми, салон просыхает гораздо быстрее.
3. Печка (устройство обогрева салона и стекол)
Проблема
Если через пять минут работы печки вы не ощущаете себя сидящим под теплым летним солнцем, то скорее всего она забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри.
Что делаем?
Решается проблема с применением одного из специальных активных веществ типа «калгон», «крот», применяемым для очистки труб, а также раствором лимонной кислоты. Кроме того, в любом автомагазине или на АЗС можно купить спецсредство для промывки.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте работу печки, иначе в первый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Кроме того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавший из воздухозаборника пух, пыль и мелкий мусор значительно снижают эффективность отопления
4. Кузов, днище и арки
Проблема
Существует мнение, что эти части автомобиля требуют особого внимания только зимой. Однако практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают как раз осенью и пик этого процесса приходится именно на сырую, но еще теплую погоду и такие места, как колесные арки и днище могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Кроме того, слабым местом могут оказаться мелкие сколы краски от камней и небольших ДТП.
Что делаем?
Рекомендуем не ждать начала ржавления, а проверить антикоррозионное покрытие и, при необходимости, провести профилактику – антикоррозийную обработку, в ходе которой закрыть арки пластиком, а днище покрыть слоем битума. Если обработка «фирменная», диагностику сделают бесплатно.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Особое внимание мастера обратите на закрытые полости кузова вашего автомобиля, если он не новый. Во-первых, такие места проветриваются и высыхают хуже, поэтому наиболее подвержены коррозии. А во-вторых, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как известно, гигроскопична и способна долго удерживать влагу. Поэтому закрытые полости необходимо промыть, например напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях и просушить сжатым воздухом. Кроме того, специалисты рекомендуют заливать спецжидкости в кузовные полости. Стоит такое удовольствие, например, на киевских СТО около 300 долларов, а срок жизни кузова продлевается в 2-3 раза. Для сравнения, переварить кузов стоит от 500 до 1000 долларов. Также следует осмотреть глушитель, и если он поржавел, то просто деталь необходимо зачистить, а подгнившие места, при необходимости, заварить.
5. Лакокрасочное покрытие
Проблема
Эмаль на вашем автомобиле постепенно тускнеет и приобретает матовый оттенок из-за набегающего потока воздуха, смешанного со смесью грязи и песка. Зимой к этому добавится еще и агрессивный раствор соли. А необходимость частого мытья добавляет мелких царапин, так как даже если вы не посещаете автоматическую мойку, способную буквально уничтожить зеркало покрытия за сезон, то все равно грязь и песок, растираемые губкой вручную, работают не хуже наждачной бумаги.
Что делаем?
Для предотвращения ухудшения качества эмали или лака автомобиля, нужна защитная пленка. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок и протирок для этих целей. Стоимость полироли – от 60 руб. за тюбик (200 г, хватит примерно на месяц), шампунь с защитным эффектом обойдется в сумму от 90 руб. А перекрашивание автомобиля «начинается» от $400. Если вам, конечно, не безразлично, как выглядит ваш автомобиль.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Полироли действуют дольше, чем шампуни с защитным эффектом. Поэтому, хоть и работы больше, но эффект также значительный, поэтому рекомендуем: отдайте предпочтение «натиркам».
2. Мастика на основе тефлона придает покрытию более презентабельный вид: блеск глубже, зеркальность повышается. Но старый добрый воск предпочтительнее: он защищает лучше, а стоимость примерно одинакова.
3. Если вы все еще сомневаетесь – покупать, или не покупать полироль, то вот еще один аргумент в пользу «покупать»: обработанную машину нужно мыть гораздо реже, так как грязь меньше пристает.
4. Если ваша машина относительно новая, то следует отдать предпочтение варианту мойки с высоким давлением, так как при этом краска меньше тускнеет. И наоборот, если кузов шпатлевался, подкрашивался и т.д. в условиях гаража мастера-самоучки, то мойка высоким давлением воды категорически противопоказана, потому что можно «смыть» кусок шпатлевки вместе с краской.
5. Не жалейте воды, если моете авто вручную самостоятельно. Есть «умельцы», способные одним ведром вымыть весь кузов. Поленившись сменить воду лишний раз, вы превращаете губку в отличный абразивный круг.
6. С наступлением осени тщательно обследуйте всю эмаль кузова на предмет сколов и глубоких царапин. Такие дефекты чреваты сквозной коррозией. Лучше подкрасить сколы краской.
6. Моторный отсек, электрика
Проблема
Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор. Не менее важным фактором является исправность аккумуляторной батареи. Если она прослужила уже не менее двух лет, то есть большой риск, что ее энергоемкости для успешного холодного старта может не хватить.
Что делаем?
Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах – трещины недопустимы. Наиболее устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов, которые ведут на трамблер и свечи зажигания. Если они растрескались, или просто неплотно надеваются, необходимо заменить. После этого двигатель даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Металлические колпачки, которые устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых колпачков на свечи, в сырую погоду часто помогают искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают и рекомендуют их снимать.
2. Не старайтесь крутить двигатель стартером долго, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завести будет еще сложнее и, вероятно, можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки специальным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в крайнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью – и мотор «оживет».
3. Рекомендуем вместо средства для проводов воспользоваться спреем «WD-40». Это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, этот водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с проблемой в случае, если вы въехали в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары впрысков на провода и внутрь трамблера, и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы будете снова в пути.
4. Рекомендуем проверить работу термостата, так как за лето он мог выйти из строя, например, заклинить в полностью открытом состоянии или начать не полностью закрываться, а вы этого даже могли не заметить. С наступлением холодов двигатель станет разогреваться значительно дольше, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку термостата на СТО обязаны сделать бесплатно, необходимо только обратить внимание слесаря.
7. Где лучше содержать автомобиль?
Многие считают, что идеальное место для содержания автомобиля – это отапливаемый капитальный гараж. Такое мнение не только ошибочно, но и опасно, так как в теплом гараже машина способна «сгнить» за пару лет. Объясняется это очень просто: при повышении температуры процессы коррозии влажного кузова ускоряются многократно. К тому же, может произойти коробление всех деталей от перепада температуры.
Как ни парадоксально, но лучшим местом хранения, с точки зрения сохранности, является крытая автостоянка. Второе место по правильности содержания автомобиля делят неотапливаемый капитальный гараж и простая открытая автостоянка. Затем идет большой металлический гараж. Здесь опасность в том, что кузов машины и стены металлического гаража образуют гальваническую пару и процессы ржавления ускоряются. И самыми опасными являются уже упомянутые отапливаемые гаражи и «ракушки», так как в маленьком объеме создается парниковый эффект, а близко расположенные металлические стены усиливают электрохимическую коррозию.
8. Что еще?
Кроме того, рекомендуем укомплектовать свой автомобиль автоаптечкой в комплекте:
1. запасные дворники (резинки);
2. влаговытесняющий спрей;
3. «антидождь»;
4. антизапотеватель;
5. полироль для кузова;
6. силиконовый спрей для обработки резиновых уплотнителей;
7. специальные салфетки из мягкой ткани (запас чистой ветоши).
Вот теперь ваш автомобиль подготовлен к работе в осенний период и будет служить вам верой и правдой даже в недружественном межсезонье наших средних широт.
9. И последнее правило по порядку, но не по значимости
Для того, чтобы успешно и своевременно подготовить свой автомобиль к эксплуатации в осеннее-зимний период, заблаговременно запланируйте расходы, связанные с подготовкой автомобиля к осени, в своем семейном бюджете и затем ведите учет всех расходов в сервисе по ведению домашней бухгалтерии. Это позволит оптимизировать ваши расходы и даст возможность заранее подготовиться к сезону, а значит, избежать возможных ДТП, что может серьезно сэкономить ваши деньги и сберечь ваше здоровье.
Счастливого пути!
В следующих публикациях мы расскажем об особенностях вождения автомобиля по осенним дорогам и подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период.
Межсезонье – скверное как для машины, так и для водителя время года. Вспомните, с каким нежеланием двигатель начинает заводиться в сырую погоду, как уменьшает видимость равномерный слой грязи на лобовом стекле от впереди идущего транспорта, как вечно хлюпают влажные коврики в салоне. Ко всему этому, перешли на зимнее время, светлое время суток уменьшается, и фары приходится включать все раньше и раньше. В общем, без дополнительных забот и капиталовложений автомобильную осень, конечно, пережить можно. Но обойтись это может очень дорого, и обернуться еще большими хлопотами и расходами.
Поэтому начнем готовить свой автомобиль к осени.
1. Стекла, фары и «дворники»
Проблема № 1
Ездить в дождь и слякоть бывает очень сложно, так как взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами впереди идущих машин, в течение нескольких минут оседает ровным слоем на стеклах, фарах, зеркалах и кузове. Если кузов может потерпеть до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары, плохо работающие «дворники» – прямой путь к ДТП.
Что делаем?
Ни в коем случае не экономьте на «дворниках», произведите профилактическую замену с началом осени, причем выбирайте модели подороже, так как дешевые могут поцарапать стекло. Если недавно меняли – купите и положите в «бардачок» про запас – изнашиваются они быстро и лишними не будут
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. В целях экономии можно поменять не все изделие, а только резинку. Правда, придется пять минут повозиться, но сэкономите изрядно: погонный метр резинки стоит около 50 рублей, а «дворники» в сборе обойдутся минимум в три раза дороже. Однако помните, что если вы сделаете это некачественно, то резинка может отойти от основы и поцарапать стекло.
2. В дождливую погоду, при мелком моросящем дождике хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, и «дворники» можно не включать вплоть до сильного ливня. «Антидождь» действует в течение двух-трех часов, а средство, наносимое вручную с помощью губки – до 6-8 часов. Существуют и более дорогие средства, цена которых примерно в пять раз выше, чем у обычных. Однако, одной обработки хватает на срок около 8-10 месяцев. При скорости движения от 60 км/ч возникает эффект «самоочистки» поверхности от воды и загрязнений так, что отпадает необходимость пользоваться щетками стеклоочистителя. Во время дождя или снега, стекло «моет само себя», так как скатывающиеся капли воды под воздействием встречного воздушного потока, собирают и удаляют загрязнения.
3. «Антидождем» необходимо обработать и рассеиватели фар. Тот же эффект – реже придется останавливаться и протирать тряпкой, так как грязь соскальзывает вместе с водой.
4. Следует проверить герметичность стыков ветрового стекла. Например, полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи.
5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». Первые проверьте на повреждения. Вторые – на плотное прилегание к стеклу, иначе попадающий мокрый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.
Проблема № 2
Лобовое стекло автомобиля и боковые стекла постоянно покрываются росой, запотевают.
Что делаем?
Лечится такая беда очень просто – купите специальный спрей–антизапотеватель и нанесите на внутреннюю поверхность стекол. Спрей держится меньше, чем жидкость для ручного нанесения, но с ним не нужно возиться.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Во времена, когда не существовало даже такого понятия, как спрей–антизапотеватель, водители обходились самодельным антизапотевателем, который готовили из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Опробовано – дедовский метод работает не хуже, пользуйтесь на здоровье!
2. Салон
Проблема
С улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязь, которая впитывается в ворс и отмыть пятна потом практически невозможно. Кроме того, вода попадает под ноги и активизирует процессы коррозии кузова. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Кроме коррозии в этом случае автолюбители сталкиваются с характерным «прелым» запахом в салоне.
Что делаем?
Осенью салон необходимо убирать практически ежедневно. Необходимо также заменить мягкие коврики на резиновые, даже если это обычные резиновые «корыта» советского образца – они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В крайнем случае, купите что-то подобное, но «фирменное» – для любой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубокой окантовкой сложно.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Старайтесь регулярно очищать салон пылесосом и хотя бы раз в месяц сушите коврик под ногами. Это можно делать обычным феном или раз в неделю включайте печку на полную мощность с направлением потока горячего воздуха в пол.
2. Покупка даже импортного резинового коврика полностью компенсируется стоимостью одной химчистки напольного покрытия, поэтому рекомендуем не экономить на этом.
3. Влажность в салоне помогут снизить ветровички на окна, так как меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля и специальный фильтр для воздухозаборника.
4. Если у вас есть возможность хранить автомобиль в гараже, оставляйте окна и двери открытыми, салон просыхает гораздо быстрее.
3. Печка (устройство обогрева салона и стекол)
Проблема
Если через пять минут работы печки вы не ощущаете себя сидящим под теплым летним солнцем, то скорее всего она забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри.
Что делаем?
Решается проблема с применением одного из специальных активных веществ типа «калгон», «крот», применяемым для очистки труб, а также раствором лимонной кислоты. Кроме того, в любом автомагазине или на АЗС можно купить спецсредство для промывки.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте работу печки, иначе в первый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Кроме того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавший из воздухозаборника пух, пыль и мелкий мусор значительно снижают эффективность отопления
4. Кузов, днище и арки
Проблема
Существует мнение, что эти части автомобиля требуют особого внимания только зимой. Однако практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают как раз осенью и пик этого процесса приходится именно на сырую, но еще теплую погоду и такие места, как колесные арки и днище могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Кроме того, слабым местом могут оказаться мелкие сколы краски от камней и небольших ДТП.
Что делаем?
Рекомендуем не ждать начала ржавления, а проверить антикоррозионное покрытие и, при необходимости, провести профилактику – антикоррозийную обработку, в ходе которой закрыть арки пластиком, а днище покрыть слоем битума. Если обработка «фирменная», диагностику сделают бесплатно.
Рекомендации бывалых автомобилистов
Особое внимание мастера обратите на закрытые полости кузова вашего автомобиля, если он не новый. Во-первых, такие места проветриваются и высыхают хуже, поэтому наиболее подвержены коррозии. А во-вторых, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как известно, гигроскопична и способна долго удерживать влагу. Поэтому закрытые полости необходимо промыть, например напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях и просушить сжатым воздухом. Кроме того, специалисты рекомендуют заливать спецжидкости в кузовные полости. Стоит такое удовольствие, например, на киевских СТО около 300 долларов, а срок жизни кузова продлевается в 2-3 раза. Для сравнения, переварить кузов стоит от 500 до 1000 долларов. Также следует осмотреть глушитель, и если он поржавел, то просто деталь необходимо зачистить, а подгнившие места, при необходимости, заварить.
5. Лакокрасочное покрытие
Проблема
Эмаль на вашем автомобиле постепенно тускнеет и приобретает матовый оттенок из-за набегающего потока воздуха, смешанного со смесью грязи и песка. Зимой к этому добавится еще и агрессивный раствор соли. А необходимость частого мытья добавляет мелких царапин, так как даже если вы не посещаете автоматическую мойку, способную буквально уничтожить зеркало покрытия за сезон, то все равно грязь и песок, растираемые губкой вручную, работают не хуже наждачной бумаги.
Что делаем?
Для предотвращения ухудшения качества эмали или лака автомобиля, нужна защитная пленка. На СТО, АЗС и в автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок и протирок для этих целей. Стоимость полироли – от 60 руб. за тюбик (200 г, хватит примерно на месяц), шампунь с защитным эффектом обойдется в сумму от 90 руб. А перекрашивание автомобиля «начинается» от $400. Если вам, конечно, не безразлично, как выглядит ваш автомобиль.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Полироли действуют дольше, чем шампуни с защитным эффектом. Поэтому, хоть и работы больше, но эффект также значительный, поэтому рекомендуем: отдайте предпочтение «натиркам».
2. Мастика на основе тефлона придает покрытию более презентабельный вид: блеск глубже, зеркальность повышается. Но старый добрый воск предпочтительнее: он защищает лучше, а стоимость примерно одинакова.
3. Если вы все еще сомневаетесь – покупать, или не покупать полироль, то вот еще один аргумент в пользу «покупать»: обработанную машину нужно мыть гораздо реже, так как грязь меньше пристает.
4. Если ваша машина относительно новая, то следует отдать предпочтение варианту мойки с высоким давлением, так как при этом краска меньше тускнеет. И наоборот, если кузов шпатлевался, подкрашивался и т.д. в условиях гаража мастера-самоучки, то мойка высоким давлением воды категорически противопоказана, потому что можно «смыть» кусок шпатлевки вместе с краской.
5. Не жалейте воды, если моете авто вручную самостоятельно. Есть «умельцы», способные одним ведром вымыть весь кузов. Поленившись сменить воду лишний раз, вы превращаете губку в отличный абразивный круг.
6. С наступлением осени тщательно обследуйте всю эмаль кузова на предмет сколов и глубоких царапин. Такие дефекты чреваты сквозной коррозией. Лучше подкрасить сколы краской.
6. Моторный отсек, электрика
Проблема
Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор. Не менее важным фактором является исправность аккумуляторной батареи. Если она прослужила уже не менее двух лет, то есть большой риск, что ее энергоемкости для успешного холодного старта может не хватить.
Что делаем?
Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах – трещины недопустимы. Наиболее устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов, которые ведут на трамблер и свечи зажигания. Если они растрескались, или просто неплотно надеваются, необходимо заменить. После этого двигатель даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.
Рекомендации бывалых автомобилистов
1. Металлические колпачки, которые устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых колпачков на свечи, в сырую погоду часто помогают искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают и рекомендуют их снимать.
2. Не старайтесь крутить двигатель стартером долго, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завести будет еще сложнее и, вероятно, можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки специальным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в крайнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью – и мотор «оживет».
3. Рекомендуем вместо средства для проводов воспользоваться спреем «WD-40». Это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, этот водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с проблемой в случае, если вы въехали в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары впрысков на провода и внутрь трамблера, и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы будете снова в пути.
4. Рекомендуем проверить работу термостата, так как за лето он мог выйти из строя, например, заклинить в полностью открытом состоянии или начать не полностью закрываться, а вы этого даже могли не заметить. С наступлением холодов двигатель станет разогреваться значительно дольше, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку термостата на СТО обязаны сделать бесплатно, необходимо только обратить внимание слесаря.
7. Где лучше содержать автомобиль?
Многие считают, что идеальное место для содержания автомобиля – это отапливаемый капитальный гараж. Такое мнение не только ошибочно, но и опасно, так как в теплом гараже машина способна «сгнить» за пару лет. Объясняется это очень просто: при повышении температуры процессы коррозии влажного кузова ускоряются многократно. К тому же, может произойти коробление всех деталей от перепада температуры.
Как ни парадоксально, но лучшим местом хранения, с точки зрения сохранности, является крытая автостоянка. Второе место по правильности содержания автомобиля делят неотапливаемый капитальный гараж и простая открытая автостоянка. Затем идет большой металлический гараж. Здесь опасность в том, что кузов машины и стены металлического гаража образуют гальваническую пару и процессы ржавления ускоряются. И самыми опасными являются уже упомянутые отапливаемые гаражи и «ракушки», так как в маленьком объеме создается парниковый эффект, а близко расположенные металлические стены усиливают электрохимическую коррозию.
8. Что еще?
Кроме того, рекомендуем укомплектовать свой автомобиль автоаптечкой в комплекте:
1. запасные дворники (резинки);
2. влаговытесняющий спрей;
3. «антидождь»;
4. антизапотеватель;
5. полироль для кузова;
6. силиконовый спрей для обработки резиновых уплотнителей;
7. специальные салфетки из мягкой ткани (запас чистой ветоши).
Вот теперь ваш автомобиль подготовлен к работе в осенний период и будет служить вам верой и правдой даже в недружественном межсезонье наших средних широт.
9. И последнее правило по порядку, но не по значимости
Для того, чтобы успешно и своевременно подготовить свой автомобиль к эксплуатации в осеннее-зимний период, заблаговременно запланируйте расходы, связанные с подготовкой автомобиля к осени, в своем семейном бюджете и затем ведите учет всех расходов в сервисе по ведению домашней бухгалтерии. Это позволит оптимизировать ваши расходы и даст возможность заранее подготовиться к сезону, а значит, избежать возможных ДТП, что может серьезно сэкономить ваши деньги и сберечь ваше здоровье.
Счастливого пути!
В следующих публикациях мы расскажем об особенностях вождения автомобиля по осенним дорогам и подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период.
Обсуждения Как подготовить автомобиль к осеннему сезону