Вы упомянули книги Карлоса Кастанеды. Их читают почти все, серьезно интересующиеся эзотерикой люди. А как йоги к ним относятся? Ведь это книги по магии, что они могут дать йогам?
Эти книги являют собой уникальное произведение современной эзотерической литературы.
Эти книги являют собой уникальное произведение современной эзотерической литературы.
Мало кто из авторов-эзотериков писал столь подробную автобиографическую работу о своем обучении и продвижении. Это связано с тем, что личную историю у эзотериков принято тщательно скрывать, для того чтобы люди не влияли на автора своими мыслями, не цеплялись за него энергетически и не досаждали вопросами на физическом уровне. Кастанеда сделал исключительный подарок человечеству, написав такую книгу, однако этот подарок не простой. Прочесть его книги и не западать на них смогли далеко не все люди. Многие погружаются в яркий образный мир мексиканских магов и наполовину живут в нем. Часто люди начинают видеть сны, в которых они становятся героями аналогичных событий, другие увлекаются абстрактными идеями о продвижении, третьи начинают принимать наркотики для достижения медитативных состояний и т.п. Все это является результатом западения читателей и неумения правильно работать с эзотерической литературой.
Говорят, что в Америке построена специальная психиатрическая больница для людей, чье сознание не смогло переварить книги Кастанеды и сошедших на этой почве с ума. Все это печально, но если книга написана и завоевала умы миллионов читателей, то можно подумать о правильном подходе к ней и найти способы извлечения необходимой информации так, чтобы не поддаваться на многочисленные крючки, запрятанные в данном шедевре.
Первое, что следует учесть, это то что Кастанеда учился у личного учителя - мага, который не выпускал из под контроля психику ученика, неся за него личную ответственность. Только при таких условиях возможно было развитие по данному пути. К тому же, учитель духовно был достаточно высоким и вел он Кастанеду так, как часто ведут в черных школах - через страх. Страх во многом был движущей силой, заставлявшей учеников набирать личную силу, знания и умения магов. Мы наблюдаем теперь довольно печальную картину, в которой многие люди, увлекшись этой книгой, жаждут иметь личного учителя и слепо следуют за первым попавшимся лидером в компаниях экстрасенсов, доморощенных магов и т.д. Часто все это кончается наркоманией и шизофренией.
Чтобы читать безболезненно книги Кастанеды, надо помнить следующие моменты:
- Не западать на яркость мира магов.
- Не западать на личного учителя и не делать его себе из своих знакомых.
- Не оправдывать личную тягу к наркотикам и галлюциногенам, (если таковая имеется) тем, что это способ продвижения. Это скорее всего путь в больницу.
- Не "сажать себе на голову" те мысли, законы и идеи из книги, которые в данный момент вы не можете сделать личным опытом и проверить их реальность и действенность.
Теперь о том, что стоит брать из этой литературы. Во-первых, по ней можно составить реальное представление об огромнейшем объеме сложной психической работы, которая потребовала от Кастанеды очень больших временных, умственных и энергетических затрат.
Многие другие книги по йоге и эзотерике не дают истинной картины продвижения. От них у читателей остается впечатление, что достаточно посидеть в лотосе, подышать, поделать концентрацию, перестать делать людям зло и не есть мясо - и в скорости вы станете просветленным. Книги по йоге носят в основном рекламный характер или философско-познавательный, а о том, что надо убирать начисто все недостатки психики и развивать множество новых способностей и качеств, о том, что на все это уходит пятнадцать, двадцать лет круглосуточной работы - об этом, кроме Кастанеды, почему-то помалкивают. Итак, важное достоинство книги - правдивый рассказ о напряженном долгом труде осознания, необходимом для настоящего духовного развития.
А что касается содержания книги, то ценность для начинающих эзотериков представляют десятки правильно изложенных законов построения психики безупречного Воина. Они требуют выписывания, детального осознания и практического применения в собственной жизни, а вовсе не западения и эмоционального восхищения, чем часто ограничивается поверхностный читатель.
Это целый учебник по устранению всевозможных страхов, установок, комплексов, гордыни, жалости, бессмысленного умствования и т.д. Что касается медитативных приемов, то некоторые из них общеприняты во всех эзотерических школах и в йоге в том числе, а некоторые довольно специфичны, опасны и требуют прямого контроля живого учителя. Здесь уже надо разбираться каждому конкретно - что ему подходит, а что нет.
И еще одна ценная сторона этих книг: перед нами встают яркие портреты многих людей, наших современников, достигших довольно высоких ступеней йоги и остающихся при этом веселыми, жизнерадостными людьми, которые бродят по городам и деревням Мексики и ничем не отличаются внешне от остального населения. Здесь нет никаких монахов, нет храмов и залов для медитаций, нет внешней атрибутики и рекламы. Обычная человеческая жизнь, из которой постепенно уходят эти люди в мир магов, остается удобной внешней маской, за которой скрывается огромная сила и глубина их внутреннего мира.
Говорят, что в Америке построена специальная психиатрическая больница для людей, чье сознание не смогло переварить книги Кастанеды и сошедших на этой почве с ума. Все это печально, но если книга написана и завоевала умы миллионов читателей, то можно подумать о правильном подходе к ней и найти способы извлечения необходимой информации так, чтобы не поддаваться на многочисленные крючки, запрятанные в данном шедевре.
Первое, что следует учесть, это то что Кастанеда учился у личного учителя - мага, который не выпускал из под контроля психику ученика, неся за него личную ответственность. Только при таких условиях возможно было развитие по данному пути. К тому же, учитель духовно был достаточно высоким и вел он Кастанеду так, как часто ведут в черных школах - через страх. Страх во многом был движущей силой, заставлявшей учеников набирать личную силу, знания и умения магов. Мы наблюдаем теперь довольно печальную картину, в которой многие люди, увлекшись этой книгой, жаждут иметь личного учителя и слепо следуют за первым попавшимся лидером в компаниях экстрасенсов, доморощенных магов и т.д. Часто все это кончается наркоманией и шизофренией.
Чтобы читать безболезненно книги Кастанеды, надо помнить следующие моменты:
- Не западать на яркость мира магов.
- Не западать на личного учителя и не делать его себе из своих знакомых.
- Не оправдывать личную тягу к наркотикам и галлюциногенам, (если таковая имеется) тем, что это способ продвижения. Это скорее всего путь в больницу.
- Не "сажать себе на голову" те мысли, законы и идеи из книги, которые в данный момент вы не можете сделать личным опытом и проверить их реальность и действенность.
Теперь о том, что стоит брать из этой литературы. Во-первых, по ней можно составить реальное представление об огромнейшем объеме сложной психической работы, которая потребовала от Кастанеды очень больших временных, умственных и энергетических затрат.
Многие другие книги по йоге и эзотерике не дают истинной картины продвижения. От них у читателей остается впечатление, что достаточно посидеть в лотосе, подышать, поделать концентрацию, перестать делать людям зло и не есть мясо - и в скорости вы станете просветленным. Книги по йоге носят в основном рекламный характер или философско-познавательный, а о том, что надо убирать начисто все недостатки психики и развивать множество новых способностей и качеств, о том, что на все это уходит пятнадцать, двадцать лет круглосуточной работы - об этом, кроме Кастанеды, почему-то помалкивают. Итак, важное достоинство книги - правдивый рассказ о напряженном долгом труде осознания, необходимом для настоящего духовного развития.
А что касается содержания книги, то ценность для начинающих эзотериков представляют десятки правильно изложенных законов построения психики безупречного Воина. Они требуют выписывания, детального осознания и практического применения в собственной жизни, а вовсе не западения и эмоционального восхищения, чем часто ограничивается поверхностный читатель.
Это целый учебник по устранению всевозможных страхов, установок, комплексов, гордыни, жалости, бессмысленного умствования и т.д. Что касается медитативных приемов, то некоторые из них общеприняты во всех эзотерических школах и в йоге в том числе, а некоторые довольно специфичны, опасны и требуют прямого контроля живого учителя. Здесь уже надо разбираться каждому конкретно - что ему подходит, а что нет.
И еще одна ценная сторона этих книг: перед нами встают яркие портреты многих людей, наших современников, достигших довольно высоких ступеней йоги и остающихся при этом веселыми, жизнерадостными людьми, которые бродят по городам и деревням Мексики и ничем не отличаются внешне от остального населения. Здесь нет никаких монахов, нет храмов и залов для медитаций, нет внешней атрибутики и рекламы. Обычная человеческая жизнь, из которой постепенно уходят эти люди в мир магов, остается удобной внешней маской, за которой скрывается огромная сила и глубина их внутреннего мира.
Обсуждения Книги Карлоса Кастанеды