Солнечный свет является единственным источником энергии, о восполняемости которого человечеству не придется беспокоиться ближайшие три миллиона лет. И хотя доступность этого энергоресурса зависит от времени суток и облачности, его можно смело считать главной альтернативой углеводородному топливу.
Последний месяц стал особенно богат на инновации в этой области, которые сулят гелеоэнергетике большое будущее.
На данный момент солнечные батареи вносят очень скромный вклад в общемировую энергетику – всего один процент. Однако с каждым годом, пока термоядерный синтез еще остается теоретической задумкой, а водородное топливо не может похвастаться коэффициентом полезного действия, взгляды конструкторов и инженеров вновь и вновь возвращаются к этому временно утратившему популярность направлению. Солнечная энергия является самым безопасным ресурсом. Никакая другая энергетика не может сравниться с солнечными станциями по минимализму влияния на окружающую среду. Работающие ветряки вызывают вибрацию почвы, которая отрицательно сказывается на вестибулярном аппарате животных, а приливные дамбы постепенно изменяют экологический профиль окружающего их побережья.
Именно по этой причине при выборе автономных источников энергии ученые и конструкторы чаще всего останавливают на гелеостанциях. Не стал исключением и инфракрасный телескоп, который будет возведен Токийским университетом в Чили. Для его энергоснабжения японские инженеры планируют покрыть 20 гектаров пустыни Атакама солнечными батареями. Гелеостанция будет окружать расположенный на естественном возвышении телескоп и обеспечит дешевым электричеством не только научно-исследовательский комплекс, но и прилежащий город Сан-Педро с окрестностями. Общая производимая мощность солнечных батарей составит 20 тысяч киловатт.
Пустыня Атакама считается одним из лучших в мире мест для астрономических наблюдений. Этому способствует очень сухой и чистый воздух, а также редкая облачность. Те же свойства атмосферы над регионом помогут гелеостанции работать с наивысшей эффективностью. Еще одной новостью в солнечной энергетике стало начало строительства самого крупного морского судна. Им станет яхта Planet Solar , которую взялись создать энтузиасты-яхтсмены из разных стран в соавторстве со швейцарскими учеными. Площадь солнечных батарей на Planet Solar составит 470 кв.м., что позволит 60-тонному судну развивать среднюю скорость в 10 узлов.
Создатели яхты обещают попробовать совершить кругосветное путешествие, обогнув мир по экваториальному поясу. Путешествие начнется в Марселе, откуда Planet Solar направится на запад и вернется в исходный пункт через 120 дней. В случае удачи такая кругосветка станет новым мировых рекордом для морских судов на солнечной энергии. Предыдущее достижение автономного плавания было поставлено в прошлом году на корабле Sun 21 и составило 29 дней. Успешно развивается карьера и у японского сухогруза Auriga Leader . Этот корабль водоизмещением 60 тысяч тонн лишь отчасти приводится в движение солнечной энергией – она составляет лишь семь процентов от общей мощности, потребляемой системами судна. Однако и этого более чем достаточно, чтобы существенно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и сэкономить топливо. Auriga предназначен для транспортировки автомобилей и способен принять на борт сразу 6400 «железных коней». Его услугами уже изъявили желание воспользоваться несколько крупных автоконцернов.
Приходит солнечная энергия и в авиацию. Созданный инженером Эриком Реймондом самолет Sunseeker II использует в полете только энергию солнечных батарей, которые полностью покрывают его фюзеляж. При взлете и посадке самолет питается от аккумуляторов, которые могут подзаряжаться в полете излишками впитанной гелеоэнергии. Кроме того, Sunseeker способен складывать в полете лопасти пропеллеров, и тогда трансформируется в планер. Скорость солнечного самолета составляет лишь 65 км/ч, однако для первого действующего прототипа это очень существенный успех. Кроме того, Sunseeker летает абсолютно бесшумно, что привлекло к нему внимание биологов, ведущих наблюдения за дикой природой.
Известный американский футуролог Рэй Курцвейл как-то посчитал: каждые 40 минут на Землю падает столько солнечного света, что полученной из него электроэнергии хватило бы человечеству на целый год жизни. Даже если мы сумеем освоить 0,1 процента от этого практически бесконечного источника, мы сможем полностью отказаться от каких-либо других видов топлива, уверяет Курцвейл.
На данный момент солнечные батареи вносят очень скромный вклад в общемировую энергетику – всего один процент. Однако с каждым годом, пока термоядерный синтез еще остается теоретической задумкой, а водородное топливо не может похвастаться коэффициентом полезного действия, взгляды конструкторов и инженеров вновь и вновь возвращаются к этому временно утратившему популярность направлению. Солнечная энергия является самым безопасным ресурсом. Никакая другая энергетика не может сравниться с солнечными станциями по минимализму влияния на окружающую среду. Работающие ветряки вызывают вибрацию почвы, которая отрицательно сказывается на вестибулярном аппарате животных, а приливные дамбы постепенно изменяют экологический профиль окружающего их побережья.
Именно по этой причине при выборе автономных источников энергии ученые и конструкторы чаще всего останавливают на гелеостанциях. Не стал исключением и инфракрасный телескоп, который будет возведен Токийским университетом в Чили. Для его энергоснабжения японские инженеры планируют покрыть 20 гектаров пустыни Атакама солнечными батареями. Гелеостанция будет окружать расположенный на естественном возвышении телескоп и обеспечит дешевым электричеством не только научно-исследовательский комплекс, но и прилежащий город Сан-Педро с окрестностями. Общая производимая мощность солнечных батарей составит 20 тысяч киловатт.
Пустыня Атакама считается одним из лучших в мире мест для астрономических наблюдений. Этому способствует очень сухой и чистый воздух, а также редкая облачность. Те же свойства атмосферы над регионом помогут гелеостанции работать с наивысшей эффективностью. Еще одной новостью в солнечной энергетике стало начало строительства самого крупного морского судна. Им станет яхта Planet Solar , которую взялись создать энтузиасты-яхтсмены из разных стран в соавторстве со швейцарскими учеными. Площадь солнечных батарей на Planet Solar составит 470 кв.м., что позволит 60-тонному судну развивать среднюю скорость в 10 узлов.
Создатели яхты обещают попробовать совершить кругосветное путешествие, обогнув мир по экваториальному поясу. Путешествие начнется в Марселе, откуда Planet Solar направится на запад и вернется в исходный пункт через 120 дней. В случае удачи такая кругосветка станет новым мировых рекордом для морских судов на солнечной энергии. Предыдущее достижение автономного плавания было поставлено в прошлом году на корабле Sun 21 и составило 29 дней. Успешно развивается карьера и у японского сухогруза Auriga Leader . Этот корабль водоизмещением 60 тысяч тонн лишь отчасти приводится в движение солнечной энергией – она составляет лишь семь процентов от общей мощности, потребляемой системами судна. Однако и этого более чем достаточно, чтобы существенно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и сэкономить топливо. Auriga предназначен для транспортировки автомобилей и способен принять на борт сразу 6400 «железных коней». Его услугами уже изъявили желание воспользоваться несколько крупных автоконцернов.
Приходит солнечная энергия и в авиацию. Созданный инженером Эриком Реймондом самолет Sunseeker II использует в полете только энергию солнечных батарей, которые полностью покрывают его фюзеляж. При взлете и посадке самолет питается от аккумуляторов, которые могут подзаряжаться в полете излишками впитанной гелеоэнергии. Кроме того, Sunseeker способен складывать в полете лопасти пропеллеров, и тогда трансформируется в планер. Скорость солнечного самолета составляет лишь 65 км/ч, однако для первого действующего прототипа это очень существенный успех. Кроме того, Sunseeker летает абсолютно бесшумно, что привлекло к нему внимание биологов, ведущих наблюдения за дикой природой.
Известный американский футуролог Рэй Курцвейл как-то посчитал: каждые 40 минут на Землю падает столько солнечного света, что полученной из него электроэнергии хватило бы человечеству на целый год жизни. Даже если мы сумеем освоить 0,1 процента от этого практически бесконечного источника, мы сможем полностью отказаться от каких-либо других видов топлива, уверяет Курцвейл.