Отец Сергея Адольфовича Мильк жил в г.Санкт-Петербург, по национальности – немец. Имел свой собственный дом в центре города, где он жил с женой и прислугой, которую содержал, так как он имел протезно-шорную мастерскую, в которой работало около 30 человек рабочих.
Семья была из 2-х душ, а потом родился в 1879-м году сын, Сергей Адольфович Мильк, и больше детей у них не было.
Поскольку отец был богат и знаменит, в кругу высшего светского общества, то и сына таким воспитал и дал образование по его желанию. Он в России окончил университет и поехал в Германию для усовершенствования, где и достиг цели: имел образование врач-психиатр. Так была утончённа наука (по его рассказу), что он мог посмотреть на человека, на его фигуру, движение и образ, и особенно глаза, и читать в нём мысли и его способности ко всем земным наукам. Когда он всё это окончил, был знаток и горд собою – стал груб и анархически был настроен ко всему.
Приехав в Россию, и пока не имел должности, жил на иждивении отца в полной роскоши и всем тем пользовался, чем живёт высший круг светского общества.
В это время в России, как известно из истории, распространились религиозные общества (сектантство): баптисты, евангелисты, трезвенники, добролюбовцы и много других течений. И в то же время малеванщина, которой начало 1890-1891гг. И тогда газеты и журналы издавались «Посредником», и были брошюры «Приветствия к русскому народу» и другие.
И когда он всё это перечитывал – решил проверить своё знание. Он, приехав на Украину в г.Киев, узнав подробности, переехал в г.Фастов, где поселился в гостинице. Узнав, что в Фастове находится и К.А. Малёванный, в доме дворянина Вздульского, он поехал на извозчике, чтобы там увидать его.
«И вот,» - говорит он,- «когда я зашёл в сенцы хаты, где было полное собрание, мне предложили окружающие братья и сёстры проходить дальше, но я не пошёл, а посмотрел через порог и узнал в образе лица Спасителя. По той науке, чему я учился – это либо из мёртвых воскрес, или же в нём обитает сверхъестественная сила.»
Так показали ему глаза, на которые он смотрел из сенцев через двойные очки, дальние и близорукие стёкла.
«Постояв, послушав проповеди и речи произносимые, я ушёл в гостиницу. Узнав, что Малеванный второго дня уезжает домой, я решил поехать к нему и задать три вопроса. Если он мне ответит, то я узнаю, что мне дала наука, которой учился.
Приехав на ст. Ольшаница, сел на извозчика и приехал в Таращу, прямо в дом, где жили Малёванные. Зашёл в домик и, не успев поздороваться и задать вопросы, заранее подготовленные, как мне Спаситель отвечает на первый вопрос, и на второй. Я же не мог далее держаться и, не дождавшись третьего вопроса, пал на колени и спросил: «Так что же мне делать?!» Они подняли меня, посадили рядом и говорят: «Поезжайте домой и попросите у родителей прощения, назовите их отцом и матерью, а потом приезжайте к нам, и будете с нами жить.»
(Прим. составителя: С.А. Мильк до этого называл родителей «старик» и «старуха»)
Я встал, поблагодарил, попрощался с ними и уехал домой.
Приехав домой в Санкт-Петербург, зашёл в дом и застал мать и отца, были вместе. Я исполнил завет: пал на колени и просил прощения за мои оскорбления, называя их отцом и матерью своими. И когда они это услыхали, и видя, как я поступил, были сильно удивлены и спросили: «Сынок, кто тебя так научил?» Я ответил: «Я же поехал и лично видел Спасителя!» И всё рассказал подробно, как было, что я видел и слышал, как мне поступать дальше.
Отец и мать заплакали, выслушали мой рассказ и сказали: «Если это так, то езжай с Богом, мы тебя благословляем. А мы будем сами, как Бог даст и будем сколько нужно тебе помогать».
II
И так он простился с родителями и уехал. Приехал в Фастов и в Снегирёвку и здесь остановился у друзей и братьев. Хотел приучаться к физическому труду, но братья предложили их детей обучать грамоте и он год или два занимался с детьми, а потом занялся другим делом, более полезным и нужным – начал ходить и ездить по всем братьям, которые видели Спасителя лично и слыхали беседы из уст. Он всё спрашивал и записывал, и где встречал послания и письма Спасителя к братьям, он всё собрал и по их содержанию привёл в порядок, как мы теперь и читаем.
Вот так проходила жизнь Сергея Адольфовича Мильк. Он был очень строг к себе и соблюдению христианской жизни и вегетарианства. Не вкушал не только мясной пищи, но и рыбу, яички, молоко и всё остальное считал предметом роскоши и оставил употреблять в пищу. Ко всему относился просто, нелицемерно.
До 1917-о года ездил несколько раз к родителям в Санкт-Петербург, где они жили. Что ему нужно было с одежды, они там ему всё покупали, и также на прожитие сколько нужно, деньги высылали и посылки вещевые.
Он одевался очень просто, интеллигентно и скромно. Шубы не носил, меховой шапки не носил, а зимнюю фуражку, и в морозы надевал шерстяную вязаную шапочку. Носил зимнее пальто, осенние костюм, плащ, свитер.
И когда он простудился, то братья жалели его и хотели помочь в лечении хотя бы простыми средствами, но он категорически отказался, даже не принял молочных продуктов, кроме строго вегетарианской пищи.
Физически был очень слаб, в жизни изнеженный, рост средний, ходил с подбородком небритым, цвет волос светло-коричневый, не брился всю жизнь. Имел близорукость и ходил всегда в очках. Не разговорчив. Детей любил, и дети его любили. Лично я его так любил, что старался во всём подражать. Частенько ходил с ним в Лучин к братьям (мне было 8-9 лет). И когда он проходит тропинкой – никогда не наступит на козявку, червяк, и даже цветочек и травку старается обойти.
III
Когда он так заболел, что нужно было лежать в постели, то в Голяках была сиротская хата у брата Захара В. Куриленко, и туда его поместили, а сёстры по вере и по долгу любви все дружно обходили его и чем нужно было, помогали в болезненной жизни: кушать готовили, стирку производили и, безусловно, в хате убирали. А Сергей Адольфович всё время спешил окончить порученное ему Богом: привести в порядок послания, беседы и историю жизни К.А. Малёванного, которые остались в рукописи и в газетах «Киевская мысль» за 1912-1913гг. с № 129-о и до «Записки К.А. Малеванного».
Болезнь Сергея Адольфовича была продолжительной, около трёх лет. И он при полном сознании до последних дней не полагая рук трудился (болезнь признана чахоткой).
Помер в 1921-м году в с.В-Голяки Киевской обл., Фастовского р-на в июне месяце. Многие братья были с окружающих сёл. Проводили юношу 42-летнего возраста, а в жизни познавшего Спасителя 12 лет. Так говорили тогда старички братья.
Поскольку отец был богат и знаменит, в кругу высшего светского общества, то и сына таким воспитал и дал образование по его желанию. Он в России окончил университет и поехал в Германию для усовершенствования, где и достиг цели: имел образование врач-психиатр. Так была утончённа наука (по его рассказу), что он мог посмотреть на человека, на его фигуру, движение и образ, и особенно глаза, и читать в нём мысли и его способности ко всем земным наукам. Когда он всё это окончил, был знаток и горд собою – стал груб и анархически был настроен ко всему.
Приехав в Россию, и пока не имел должности, жил на иждивении отца в полной роскоши и всем тем пользовался, чем живёт высший круг светского общества.
В это время в России, как известно из истории, распространились религиозные общества (сектантство): баптисты, евангелисты, трезвенники, добролюбовцы и много других течений. И в то же время малеванщина, которой начало 1890-1891гг. И тогда газеты и журналы издавались «Посредником», и были брошюры «Приветствия к русскому народу» и другие.
И когда он всё это перечитывал – решил проверить своё знание. Он, приехав на Украину в г.Киев, узнав подробности, переехал в г.Фастов, где поселился в гостинице. Узнав, что в Фастове находится и К.А. Малёванный, в доме дворянина Вздульского, он поехал на извозчике, чтобы там увидать его.
«И вот,» - говорит он,- «когда я зашёл в сенцы хаты, где было полное собрание, мне предложили окружающие братья и сёстры проходить дальше, но я не пошёл, а посмотрел через порог и узнал в образе лица Спасителя. По той науке, чему я учился – это либо из мёртвых воскрес, или же в нём обитает сверхъестественная сила.»
Так показали ему глаза, на которые он смотрел из сенцев через двойные очки, дальние и близорукие стёкла.
«Постояв, послушав проповеди и речи произносимые, я ушёл в гостиницу. Узнав, что Малеванный второго дня уезжает домой, я решил поехать к нему и задать три вопроса. Если он мне ответит, то я узнаю, что мне дала наука, которой учился.
Приехав на ст. Ольшаница, сел на извозчика и приехал в Таращу, прямо в дом, где жили Малёванные. Зашёл в домик и, не успев поздороваться и задать вопросы, заранее подготовленные, как мне Спаситель отвечает на первый вопрос, и на второй. Я же не мог далее держаться и, не дождавшись третьего вопроса, пал на колени и спросил: «Так что же мне делать?!» Они подняли меня, посадили рядом и говорят: «Поезжайте домой и попросите у родителей прощения, назовите их отцом и матерью, а потом приезжайте к нам, и будете с нами жить.»
(Прим. составителя: С.А. Мильк до этого называл родителей «старик» и «старуха»)
Я встал, поблагодарил, попрощался с ними и уехал домой.
Приехав домой в Санкт-Петербург, зашёл в дом и застал мать и отца, были вместе. Я исполнил завет: пал на колени и просил прощения за мои оскорбления, называя их отцом и матерью своими. И когда они это услыхали, и видя, как я поступил, были сильно удивлены и спросили: «Сынок, кто тебя так научил?» Я ответил: «Я же поехал и лично видел Спасителя!» И всё рассказал подробно, как было, что я видел и слышал, как мне поступать дальше.
Отец и мать заплакали, выслушали мой рассказ и сказали: «Если это так, то езжай с Богом, мы тебя благословляем. А мы будем сами, как Бог даст и будем сколько нужно тебе помогать».
II
И так он простился с родителями и уехал. Приехал в Фастов и в Снегирёвку и здесь остановился у друзей и братьев. Хотел приучаться к физическому труду, но братья предложили их детей обучать грамоте и он год или два занимался с детьми, а потом занялся другим делом, более полезным и нужным – начал ходить и ездить по всем братьям, которые видели Спасителя лично и слыхали беседы из уст. Он всё спрашивал и записывал, и где встречал послания и письма Спасителя к братьям, он всё собрал и по их содержанию привёл в порядок, как мы теперь и читаем.
Вот так проходила жизнь Сергея Адольфовича Мильк. Он был очень строг к себе и соблюдению христианской жизни и вегетарианства. Не вкушал не только мясной пищи, но и рыбу, яички, молоко и всё остальное считал предметом роскоши и оставил употреблять в пищу. Ко всему относился просто, нелицемерно.
До 1917-о года ездил несколько раз к родителям в Санкт-Петербург, где они жили. Что ему нужно было с одежды, они там ему всё покупали, и также на прожитие сколько нужно, деньги высылали и посылки вещевые.
Он одевался очень просто, интеллигентно и скромно. Шубы не носил, меховой шапки не носил, а зимнюю фуражку, и в морозы надевал шерстяную вязаную шапочку. Носил зимнее пальто, осенние костюм, плащ, свитер.
И когда он простудился, то братья жалели его и хотели помочь в лечении хотя бы простыми средствами, но он категорически отказался, даже не принял молочных продуктов, кроме строго вегетарианской пищи.
Физически был очень слаб, в жизни изнеженный, рост средний, ходил с подбородком небритым, цвет волос светло-коричневый, не брился всю жизнь. Имел близорукость и ходил всегда в очках. Не разговорчив. Детей любил, и дети его любили. Лично я его так любил, что старался во всём подражать. Частенько ходил с ним в Лучин к братьям (мне было 8-9 лет). И когда он проходит тропинкой – никогда не наступит на козявку, червяк, и даже цветочек и травку старается обойти.
III
Когда он так заболел, что нужно было лежать в постели, то в Голяках была сиротская хата у брата Захара В. Куриленко, и туда его поместили, а сёстры по вере и по долгу любви все дружно обходили его и чем нужно было, помогали в болезненной жизни: кушать готовили, стирку производили и, безусловно, в хате убирали. А Сергей Адольфович всё время спешил окончить порученное ему Богом: привести в порядок послания, беседы и историю жизни К.А. Малёванного, которые остались в рукописи и в газетах «Киевская мысль» за 1912-1913гг. с № 129-о и до «Записки К.А. Малеванного».
Болезнь Сергея Адольфовича была продолжительной, около трёх лет. И он при полном сознании до последних дней не полагая рук трудился (болезнь признана чахоткой).
Помер в 1921-м году в с.В-Голяки Киевской обл., Фастовского р-на в июне месяце. Многие братья были с окружающих сёл. Проводили юношу 42-летнего возраста, а в жизни познавшего Спасителя 12 лет. Так говорили тогда старички братья.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-21058.
Обсуждения Б-я С.А.Мильк, самоотверж-го собирателя насл. К.А.Малёваного
Интересно!!!
Искренне, Лада....