Биологи ставят эксперимент по примирению науки и веры.
Художник-концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) из Сан-Франциско занят экзотической работой — он вычисляет ДНК Бога. Китс сошёл с ума? Возможно. Но вот загадка: почему ему помогают учёные из нескольких университетов и институтов США?
Художник-концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) из Сан-Франциско занят экзотической работой — он вычисляет ДНК Бога. Китс сошёл с ума? Возможно. Но вот загадка: почему ему помогают учёные из нескольких университетов и институтов США?
Мистер Китс намерен доказать, что вера и наука — не противоречат друг другу. Сколько уже людей "сломало шею" на этом, скажем прямо, неблагодарном занятии. Но, думаем, курьёзное исследование художника заслуживает некоторого внимания.
Он пробует применить строгий научный подход к разрешению совершенно абсурдных вопросов. Если Бог создал людей по своему образу и подобию, применимо ли к нему понятие ДНК, и куда следует поместить Бога на современном древе жизни?
Разве не в его основание? Не совсем так. Китс рассматривает божественное с точки зрения биологии и полагает — для этой категории сущего необходимо создать новую ветвь на дереве жизни.
Кстати, по научному это "растение" называется "филогенетическая карта".
Все живые существа на планете представляют крошечные листочки этого "дерева", а самая крупная единица деления дерева — это три ветви: "Archaea", "Bacteria" и "Eucarya".
Гигантские животное и растительное царства — части последней ветви.
Джонатон предложил назвать новую основную ветвь "Divinea" (включающую всех богов всех религий), а также ввёл новый вид — Diveneus deus, подразумевая под ним монотеистического бога.
Теперь художник занят странным исследованием: он пытается выяснить, к какой из прежних ветвей генетически ближе новая "божественная" ветвь.
Вопрос не совсем уж абсурдный, если, конечно, принять игру с рассмотрением Бога как организма.
Если прав Дарвин, рассуждает Китс, Бог должен быть больше похож на цианобактерии (они же — сине-зелёные водоросли) — самый древний организм, из известных нам.
Если правы креационисты — то люди (или, скажем, обычные плодовые мушки — fruit fly) окажутся ближе к Богу по своему генетическому коду. Про сверхъестественные качества — не говорим.
Бред? Похоже на то. Однако в затее художника приняли участие вполне серьёзные учёные — зоолог Марк Моффет (Mark Moffett) из Смитсоновского общества (Smithsonian Institution) и генетик Том Клин (Tom Cline) из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley).
"Обычно, чтобы узнать положение вида на филогенетическом дереве, нужно проанализировать его геномом, — без тени улыбки поясняет художник. — Но никто, с кем я общался, увы, не имел образца ДНК Бога".
Тогда Китс придумал оригинальный ход. В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек.
Последние он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям, чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя.
Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов.
Всего было четыре группы живых существ: цианобактерии подопытные и контрольные, мушки подопытные и контрольные.
Всех поместили в одинаковые условия (температура, свет), но подопытным давали слушать… записи молитв.
Разных: иудейских, мусульманских и христианских. Контрольные бактерии и мушки слушали всякую ерунду — FM-радиостанции.
Китс предположил, что молитвы должны хоть капельку приблизить животных и бактерии к божеству — с точки зрения эволюции изменить их геном.
Каким образом? "Божественной мутацией". Но как понять, стали ли подопытные организмы хоть на малую капельку ближе к Богу? Как и в любом научном исследовании — по признакам.
Из известных нам признаков Бога Китс выделил два — всемогущество и вездесущность. Проверить могущество мушек и бактерий автор этого исследования не мог, зато приблизительным аналогом вездесущности посчитал темп воспроизводства.
Опыт продолжался семь дней и ночей, после чего соратники по "научной теологии" подсчитали число организмов в колбах и норму их воспроизводства.
Оказалось, и правда, одноклеточных водорослей и мушек, выставленных на семь суток под обработку молитвой, было намного больше, чем в контрольной группе (исходное их число было одинаковым).
Увы, соотнести между собой темп размножения мушек и цианобактерий друзья не смогли, а значит, не решили пока — куда поместить Бога на дереве жизни. Но всё равно посчитали такое начало многообещающим и решили продолжить эксперименты.
А чтобы развивать и продвигать свою идею, Китс создал Международную ассоциацию Божественной таксономии (International Association for Divine Taxonomy). Правда, пока в неё вошло очень мало людей.
Безотносительно результата дальнейших, столь же странных, опытов, Китс поясняет, что главная цель его деятельности заключается в другом: наглядно показать, что классическая наука и религия (а ещё точнее — их представители) могут жить мирно и находить точки соприкосновения.
Ведь верующие, обычно, не признают научного подхода к вопросу — что есть Бог, а учёные не считают религиозные догмы источником знаний.
Закономерно, впрочем, что пока Китс добился лишь одного случая яркого единения клерикалов и маститых учёных.
И те, и другие поспешили вылить на работу художника и его друзей-биологов ушат помоев.
Он пробует применить строгий научный подход к разрешению совершенно абсурдных вопросов. Если Бог создал людей по своему образу и подобию, применимо ли к нему понятие ДНК, и куда следует поместить Бога на современном древе жизни?
Разве не в его основание? Не совсем так. Китс рассматривает божественное с точки зрения биологии и полагает — для этой категории сущего необходимо создать новую ветвь на дереве жизни.
Кстати, по научному это "растение" называется "филогенетическая карта".
Все живые существа на планете представляют крошечные листочки этого "дерева", а самая крупная единица деления дерева — это три ветви: "Archaea", "Bacteria" и "Eucarya".
Гигантские животное и растительное царства — части последней ветви.
Джонатон предложил назвать новую основную ветвь "Divinea" (включающую всех богов всех религий), а также ввёл новый вид — Diveneus deus, подразумевая под ним монотеистического бога.
Теперь художник занят странным исследованием: он пытается выяснить, к какой из прежних ветвей генетически ближе новая "божественная" ветвь.
Вопрос не совсем уж абсурдный, если, конечно, принять игру с рассмотрением Бога как организма.
Если прав Дарвин, рассуждает Китс, Бог должен быть больше похож на цианобактерии (они же — сине-зелёные водоросли) — самый древний организм, из известных нам.
Если правы креационисты — то люди (или, скажем, обычные плодовые мушки — fruit fly) окажутся ближе к Богу по своему генетическому коду. Про сверхъестественные качества — не говорим.
Бред? Похоже на то. Однако в затее художника приняли участие вполне серьёзные учёные — зоолог Марк Моффет (Mark Moffett) из Смитсоновского общества (Smithsonian Institution) и генетик Том Клин (Tom Cline) из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley).
"Обычно, чтобы узнать положение вида на филогенетическом дереве, нужно проанализировать его геномом, — без тени улыбки поясняет художник. — Но никто, с кем я общался, увы, не имел образца ДНК Бога".
Тогда Китс придумал оригинальный ход. В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек.
Последние он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям, чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя.
Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов.
Всего было четыре группы живых существ: цианобактерии подопытные и контрольные, мушки подопытные и контрольные.
Всех поместили в одинаковые условия (температура, свет), но подопытным давали слушать… записи молитв.
Разных: иудейских, мусульманских и христианских. Контрольные бактерии и мушки слушали всякую ерунду — FM-радиостанции.
Китс предположил, что молитвы должны хоть капельку приблизить животных и бактерии к божеству — с точки зрения эволюции изменить их геном.
Каким образом? "Божественной мутацией". Но как понять, стали ли подопытные организмы хоть на малую капельку ближе к Богу? Как и в любом научном исследовании — по признакам.
Из известных нам признаков Бога Китс выделил два — всемогущество и вездесущность. Проверить могущество мушек и бактерий автор этого исследования не мог, зато приблизительным аналогом вездесущности посчитал темп воспроизводства.
Опыт продолжался семь дней и ночей, после чего соратники по "научной теологии" подсчитали число организмов в колбах и норму их воспроизводства.
Оказалось, и правда, одноклеточных водорослей и мушек, выставленных на семь суток под обработку молитвой, было намного больше, чем в контрольной группе (исходное их число было одинаковым).
Увы, соотнести между собой темп размножения мушек и цианобактерий друзья не смогли, а значит, не решили пока — куда поместить Бога на дереве жизни. Но всё равно посчитали такое начало многообещающим и решили продолжить эксперименты.
А чтобы развивать и продвигать свою идею, Китс создал Международную ассоциацию Божественной таксономии (International Association for Divine Taxonomy). Правда, пока в неё вошло очень мало людей.
Безотносительно результата дальнейших, столь же странных, опытов, Китс поясняет, что главная цель его деятельности заключается в другом: наглядно показать, что классическая наука и религия (а ещё точнее — их представители) могут жить мирно и находить точки соприкосновения.
Ведь верующие, обычно, не признают научного подхода к вопросу — что есть Бог, а учёные не считают религиозные догмы источником знаний.
Закономерно, впрочем, что пока Китс добился лишь одного случая яркого единения клерикалов и маститых учёных.
И те, и другие поспешили вылить на работу художника и его друзей-биологов ушат помоев.
Обсуждения ДНК Бога
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. - библия.
Человек - ХРАМ - "ХРАМАСОМЫ" (произносим) - спирали днк по 8, по пути бессмертия, вечного.
Хромосо́мы (др.-греч. χρῶμα — цвет и σῶμα — тело) — нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. Хромосомы чётко различимы в световом микроскопе только в период митотического или мейотического деления клетки.
Получается есть смысл в "БОГ" - GOD в англ. языке со славянским озвучиванием Его величестве ВРЕМЕНИ "ГОД" в 365/366 дней как и единый корень слов "душа" и "душ".
Из апокрифа-еванг. от Филиппа: (Душа) и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного (...) Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.
...
Бог - красильщик. (моё прим. : всплыл секрет "хромосомы" - "цветного тела" с греч.) Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски его, они становятся бессмертными благодаря его цветам. Итак, Бог крестит тех, кого он крестит, в воде. ... Бог - пожиратель людей. Поэтому ему (принесен в жертву) человек. До того как приносили в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву. ... Христос имеет все в самом себе: и человека, и ангела, и тайну, и Отца. ....Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришел как красильщик.