Истребители пятого поколения

Выполнению боевой задачи способствует изворотливость, умение прятаться и действовать по обстоятельствам. Ради таких качеств можно согласиться и на некоторую медлительность

Основная концепция истребителей пятого поколения состоит в том, что каждый из них должен работать за троих - то есть быть в несколько раз эффективнее своих предшественников...Тише едешь - круче рулишь!
Истребители пятого поколения
Появление в конце 70-х годов истребителей четвертого поколения - американских F-16, британского «Торнадо», французского «Мираж-2000», советских МиГ-29 и Су-27 - сделало ясным: дальше так продолжаться не может. Дальнейшее совершенствование конструкций самолетов встретило не столько технические, сколько принципиальные ограничения.

Например, при скорости в 2500 км/ч минимальный радиус поворота - около 40 км. Технически его можно сделать меньше, но тогда перегрузки, испытываемые пилотом, сделают невозможным не только управление самолетом, но и вообще - выполнение боевой задачи. Высокая маневренность подразумевает невысокие скорости, а чтобы самолет эффективно управлялся и на дозвуковых, и на сверхзвуковых скоростях, ему нужна переменная аэродинамика. А конструктивные сложности неизбежно влекут за собой увеличение массы, потерю надежности и неоправданную сложность управления.

Чтобы улучшить одно, надо было пожертвовать чем-то другим. Чем? Вопрос оказался не из простых, об ответах спорили добрых два десятилетия, и даже сейчас на него ответы получены пока ещё не все. Первое, что стало ясно - гонку за скоростью следует прекратить, и даже немного поубавить резвости. Своего разумного предела истребители достигли в 60-х годах, перешагнув рубеж в 2000 км/ч. Для истребителей пятого поколения, которые должны вести, в том числе, и маневренный бой, сверхскорость становится ненужной. Догнать и уничтожить противника может выпущенная ими ракета. Да и защититься от чужого реактивного снаряда лучше, не пытаясь убежать от него на форсаже, а расставив постановщиков помех и ложные цели.

Поэтому в максимальной скорости созданные модели истребителей пятого поколения даже немного уступают своим предшественникам. Но зато они превосходят их в маневренности, которая будет играть важную роль во время боя. Особое требование: возможность производить сложный маневр без изменения скорости, или, напротив, - резко увеличить или сбросить её, не нарушая траектории полета. Это, конечно, достигается непросто: созданы специальные планеры, в которых продуман каждый квадратный сантиметр и изгиб, на них устанавливают специальные двигатели. Последние имеют регулируемые сопла, помогающие самолету проделать все эти кульбиты. Кстати, Россия значительно опередила в этом США - отечественные проекты пятого поколения превосходят американские по ряду летных характеристик и особенно в маневренности.
×

По теме Истребители пятого поколения

Доказательство решения пятого постулата Эвклида

Известно, что любая прямая имеет начало и конец. При этом,, «Продолженная...
Журнал

Мобильная сеть нового поколения

Математики выяснили, что сеть мобильной связи можно сделать автономной...
Журнал

Ядерный реактор нового поколения

Корпорация Toshiba и компания TerraPower, принадлежащая Биллу Гейтсу, займутся...
Журнал

Спутник нового поколения

Об этом сообщили ВВС США, осуществившие запуск этого спутника...
Журнал

Электронная бумага нового поколения

Компания LG Electronics займется выпуском электронной бумаги нового поколения. В...
Журнал

Эпоха поколения баррикад

"Конец стабильности" - это, возможно, наилучшая формула, объясняющая пришедшую...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека