"Зеленый человечек" сам невелик, где-то под метр двадцать ростом. Огромная лысая голова, глаза - черные раскосые плошки, ушей почти нет, крошечные подбородок, ротик и носик. Ноздри - вертикальные щелки. Так в хрестоматийном изображении выглядит "брат по разуму".
Урод вроде бы. Но отвращения не вызывает. Почему? Да потому что в нем гораздо больше человеческого, чем может показаться на первый взгляд.
Они не зеленые, а серые
Массовое знакомство широкой общественности с тщедушными головастыми карликами произошло при помощи кино и Стивена Спилберга. В его фильме 1977 года "Близкие контакты третьего рода" пришельцы впервые предстали в ныне уже привычном виде. В более комическом варианте он использовал аналогичный образ и в картине "Инопланетянин".
Но похоже, что сам портрет появился гораздо раньше. Поскольку было уже известно, какие они, инопланетяне, собой. Люди рассказывали, те, которые с ними якобы встречались. А именно, были похищены. И потом, не сговариваясь, описывали одни и те же черты.
В 2004 году скончалась первая и самая известная из похищенных - американка Бетти Хилл. Но раньше под гипнозом она "вспомнила", что в 1961 году побывала на "летающей тарелке". В целом словесный портрет "похитителей", составленный ею, совпадал с тем, что показал Спилберг.
- Это действительно "классический инопланетянин", - говорит известный питерский уфолог Михаил Герштейн, - не зеленый, а серый: их так и называют "grays" - "cерые". Или греи, по-нашему. Но, насколько мне известно, впервые рисованный портрет появился в канадской газете The Prince George Citizen (Британская Колумбия) 11 декабря 1957 года. И сопровождал достаточно сомнительный рассказ человека, которого пришельцы возили на Марс. Если не считать того, что глаза похитителя были фасеточными, словно у мухи, описанный очевидцем образ почти ничем не отличается от хрестоматийного "серого".
Таким видят материнское лицо новорожденные дети. Потом оно якобы всплывает из подсознания и превращается в инопланетное.
Но, возможно, и этот, с позволения сказать, "документ", не первый. Если верить легендам, то инопланетян в натуре видели американские военные - доставали их трупы из знаменитой "тарелки", разбившейся в 1947 году в штате Нью-Мексико. И описывали увиденное так: "Погибшие энлонавты имели большие, круглые, практически без волос головы. Глаза - раскосые, глубоко посаженные, ушных раковин не было - только слуховые отверстия, нос намечен лишь малозаметной выпуклостью, рот - в виде небольшой щели без зубов... Размеры тела - от 90 до 120 сантиметров. Кровь имела тот же состав, что и кровь человека".
Не исключено, что это описание - более поздняя подтасовка. И откровенное надувательство. Но все же откуда такая настойчивость в изобразительном творчестве?
Моя мама инопланетянка
Психолог Фредерик Мальмстром из академии ВВС США уверен, что инопланетян видели все. Более того, типичный образ космического пришельца буквально впечатан в мозг каждого человека.
Ученый сделал столь сенсационный вывод в попытках объяснить удивительный факт - то, что люди, якобы побывавшие на "летающих тарелках", рисуют одни и те же портреты. Словно бы и в самом деле видят примерно одно и то же "серое" лицо. Чье оно?
- Мамино, - настаивает ученый. Посредством компьютера он изменил женский портрет. Сделал его таким, каким видят лицо еще подслеповатые новорожденные. А их глаза имеют неглубокую фокальную плоскость, страдают астигматизмом, отсутствием четкости, нормального восприятия цвета и прочими недостатками. В результате Мальмстром получил портрет, очень похожий на типичного пришельца.
- Вот он-то и хранится у каждого в подсознании, - полагает психолог, - в виде так называемого базового шаблона. А конкретно - лица матери, увиденного сразу после рождения.
Некоторых заспиртованных уродцев уфологи бессовестно выдают за трупы пришельцев, пользуясь их внешним сходством. Конкретно этот хранится в одном из английских музеев.
Как правило, люди, побывавшие на "летающих тарелках", ничего особенно не помнят. И для "освежения" пережитого их погружают в гипнотический сон. Как ту же Бетти Хилл. И тогда подсознательный шаблон "мама" всплывает. А человек воспринимает его как доказательство "воспоминаний о похищении гуманоидами". И охотно составляет словесный портрет. Или даже рисует его.
Космические личинки
- Взгляните на фотографию человеческого зародыша, - говорит Владимир Витальев, кандидат биологических наук, - и сравните с портретом пришельца. Почти одно и то же лицо.
- И что бы это значило? - интересуюсь я.
- Одно из двух, - отвечает ученый, - либо фальсификаторы выбрали идеальную натуру, либо... инопланетяне и мы действительно близкие родственники. Братья не только по разуму, но и по крови.
Владимир Витальев - ярый сторонник теории так называемой обратной эволюции. Считает, что человек произошел не от животных, а, наоборот, животные произошли от человека. Поэтому имеет свое толкование чудесам, которые происходят в утробе. А именно тому, что человеческие зародыши по мере роста превращаются сначала в моллюсков, потом в головастиков, рыбок с жабрами, ящериц, дельфинов с плавниками, в поросят с рыльцами и кручеными хвостиками, в обезьянок с шерстью.
Считается, что эмбрионы словно бы повторяют этапы развития жизни на Земле. По мнению же "обратных эволюционистов", они демонстрируют существ, в которых сами могли бы превратиться при определенных условиях. И уже превращались, например, в обезьян.
- Поверьте, - говорит Витальев, - зародыш, вынутый из утробы, никогда не превратится в человека привычного вида. Он станет совсем другим существом. Подобные опыты пытались проводить на животных. В Австралии из эмбриона кенгуру стало расти нечто, похожее на крысу. Эксперимент, правда, быстро закончился - существо умерло. Мы не знаем пока всех условий, необходимых для "доращивания". Но это не означает, что такое в принципе невозможно.
- Я не исключаю, - продолжает ученый, что где-нибудь в глубинах Вселенной необходимые условия существуют. И младенцы рождаются в срок, соответствующий земным 9 - 10 неделям. А появившись на свет, они развиваются в лысых, головастых и глазастых гуманоидов небольшого роста.
- Получается, что пришельцы, по сути, это недоношенные в утробе люди? И наши, с позволения сказать, личинки?
- Если это и в самом деле так, то жизнь во Вселенной имеет какой-то один источник.
Они не зеленые, а серые
Массовое знакомство широкой общественности с тщедушными головастыми карликами произошло при помощи кино и Стивена Спилберга. В его фильме 1977 года "Близкие контакты третьего рода" пришельцы впервые предстали в ныне уже привычном виде. В более комическом варианте он использовал аналогичный образ и в картине "Инопланетянин".
Но похоже, что сам портрет появился гораздо раньше. Поскольку было уже известно, какие они, инопланетяне, собой. Люди рассказывали, те, которые с ними якобы встречались. А именно, были похищены. И потом, не сговариваясь, описывали одни и те же черты.
В 2004 году скончалась первая и самая известная из похищенных - американка Бетти Хилл. Но раньше под гипнозом она "вспомнила", что в 1961 году побывала на "летающей тарелке". В целом словесный портрет "похитителей", составленный ею, совпадал с тем, что показал Спилберг.
- Это действительно "классический инопланетянин", - говорит известный питерский уфолог Михаил Герштейн, - не зеленый, а серый: их так и называют "grays" - "cерые". Или греи, по-нашему. Но, насколько мне известно, впервые рисованный портрет появился в канадской газете The Prince George Citizen (Британская Колумбия) 11 декабря 1957 года. И сопровождал достаточно сомнительный рассказ человека, которого пришельцы возили на Марс. Если не считать того, что глаза похитителя были фасеточными, словно у мухи, описанный очевидцем образ почти ничем не отличается от хрестоматийного "серого".
Таким видят материнское лицо новорожденные дети. Потом оно якобы всплывает из подсознания и превращается в инопланетное.
Но, возможно, и этот, с позволения сказать, "документ", не первый. Если верить легендам, то инопланетян в натуре видели американские военные - доставали их трупы из знаменитой "тарелки", разбившейся в 1947 году в штате Нью-Мексико. И описывали увиденное так: "Погибшие энлонавты имели большие, круглые, практически без волос головы. Глаза - раскосые, глубоко посаженные, ушных раковин не было - только слуховые отверстия, нос намечен лишь малозаметной выпуклостью, рот - в виде небольшой щели без зубов... Размеры тела - от 90 до 120 сантиметров. Кровь имела тот же состав, что и кровь человека".
Не исключено, что это описание - более поздняя подтасовка. И откровенное надувательство. Но все же откуда такая настойчивость в изобразительном творчестве?
Моя мама инопланетянка
Психолог Фредерик Мальмстром из академии ВВС США уверен, что инопланетян видели все. Более того, типичный образ космического пришельца буквально впечатан в мозг каждого человека.
Ученый сделал столь сенсационный вывод в попытках объяснить удивительный факт - то, что люди, якобы побывавшие на "летающих тарелках", рисуют одни и те же портреты. Словно бы и в самом деле видят примерно одно и то же "серое" лицо. Чье оно?
- Мамино, - настаивает ученый. Посредством компьютера он изменил женский портрет. Сделал его таким, каким видят лицо еще подслеповатые новорожденные. А их глаза имеют неглубокую фокальную плоскость, страдают астигматизмом, отсутствием четкости, нормального восприятия цвета и прочими недостатками. В результате Мальмстром получил портрет, очень похожий на типичного пришельца.
- Вот он-то и хранится у каждого в подсознании, - полагает психолог, - в виде так называемого базового шаблона. А конкретно - лица матери, увиденного сразу после рождения.
Некоторых заспиртованных уродцев уфологи бессовестно выдают за трупы пришельцев, пользуясь их внешним сходством. Конкретно этот хранится в одном из английских музеев.
Как правило, люди, побывавшие на "летающих тарелках", ничего особенно не помнят. И для "освежения" пережитого их погружают в гипнотический сон. Как ту же Бетти Хилл. И тогда подсознательный шаблон "мама" всплывает. А человек воспринимает его как доказательство "воспоминаний о похищении гуманоидами". И охотно составляет словесный портрет. Или даже рисует его.
Космические личинки
- Взгляните на фотографию человеческого зародыша, - говорит Владимир Витальев, кандидат биологических наук, - и сравните с портретом пришельца. Почти одно и то же лицо.
- И что бы это значило? - интересуюсь я.
- Одно из двух, - отвечает ученый, - либо фальсификаторы выбрали идеальную натуру, либо... инопланетяне и мы действительно близкие родственники. Братья не только по разуму, но и по крови.
Владимир Витальев - ярый сторонник теории так называемой обратной эволюции. Считает, что человек произошел не от животных, а, наоборот, животные произошли от человека. Поэтому имеет свое толкование чудесам, которые происходят в утробе. А именно тому, что человеческие зародыши по мере роста превращаются сначала в моллюсков, потом в головастиков, рыбок с жабрами, ящериц, дельфинов с плавниками, в поросят с рыльцами и кручеными хвостиками, в обезьянок с шерстью.
Считается, что эмбрионы словно бы повторяют этапы развития жизни на Земле. По мнению же "обратных эволюционистов", они демонстрируют существ, в которых сами могли бы превратиться при определенных условиях. И уже превращались, например, в обезьян.
- Поверьте, - говорит Витальев, - зародыш, вынутый из утробы, никогда не превратится в человека привычного вида. Он станет совсем другим существом. Подобные опыты пытались проводить на животных. В Австралии из эмбриона кенгуру стало расти нечто, похожее на крысу. Эксперимент, правда, быстро закончился - существо умерло. Мы не знаем пока всех условий, необходимых для "доращивания". Но это не означает, что такое в принципе невозможно.
- Я не исключаю, - продолжает ученый, что где-нибудь в глубинах Вселенной необходимые условия существуют. И младенцы рождаются в срок, соответствующий земным 9 - 10 неделям. А появившись на свет, они развиваются в лысых, головастых и глазастых гуманоидов небольшого роста.
- Получается, что пришельцы, по сути, это недоношенные в утробе люди? И наши, с позволения сказать, личинки?
- Если это и в самом деле так, то жизнь во Вселенной имеет какой-то один источник.
Обсуждения Про инопланетян