Соприкосновение ребёнка с листом бумаги открывает ему новый мир, где он может полноценно творить и сразу видеть результат своего творчества. Мир листа бумаги - его мир, и наблюдая за его изменениями, ребёнок начинает наблюдать за самим собой.
Он, может быть, впервые становится полноправным хозяином пространства листа и может впервые чувствовать ответственность за его изменение. "Я могу здесь всё!" - вот что важно, чтобы чувствовал и думал ребёнок. Проекция его движений на листе фокусирует его на своих внутренних процессах и позволяет ему выстраивать себя, реагируя на каждое изменение внутри листа. Этот, созданный им мир, притягивает его внимание и внимание близких ему людей, помогая устанавливать больший контакт и доверие между ними. У ребёнка появляется первое "могу", и вот уже хочется что-то сказать самому. Овладевание движением глаз и рук обращает внимание ребёнка к своему телу, особенно, если уже относительно хорошо владеющего своим вниманием и руками художника не совсем удобно посадить перед листом бумаги. Мотивация выстраивать движение своего тела будет максимальной, и вот, сам не замечая как, ребёнок совершает целенаправленные наклоны и повороты - и лист отвечает ему благодарностью. Такие же целенаправленные движения могут быть и в быту. Дотянуться до краски и достать, скажем, яблоко, будет уже одинаково просто и интересно. В процессе творчества у ребёнка развивается фантазия, становится динамичнее движение мысли - его внутренний мир обогащается. Маленький творец начинает верить в себя, ведь у него всё получится! С какой благодарностью он смотрит на взрослых, давших ему возможность самовыражения! С каким оптимизмом и рвением он будет сам себя менять, чтобы расширить границы творчества на листе бумаги и начать творить свою собственную жизнь.
Обсуждения Мир глазами детей. Сотворчество