Оказалось, что в общем-то нельзя выбирать один из этих цветов, поскольку каждый из них незаменим в рекламе - просто их необходимо использовать с разной целью.
К примеру, красный цвет привлекает внимание к деталям, в то время, как голубой активизирует креативное мышление.
К примеру, красный цвет привлекает внимание к деталям, в то время, как голубой активизирует креативное мышление.
"Прошлые исследования, касающиеся влияния цвета на эффективность рекламы, проводимые другими организациями, закончились ничем, поскольку целью исследования было определение превалирующего цвета. Как оказалось, нельзя выделить приоритет, просто необходимо подобрать правильные сочетания", - говорит Джульетта Жу, один из руководителей исследования.
С 2007 по 2008 год исследователи проверили реакцию более, чем 600 человек на цветовую гамму - в ходе эксперимента каждому участнику необходимо было пройти около шести когнитивных теста. Большинство тестов проводились на компьютерах, с экранами красного, белого и голубого цветов.
Оказалось, что красный повышает эффективность выполнения задач на пространственное мышление. Эффективность выполнения подобных заданий на красных экранах была на 31% выше, чем на остальных. В то же время, работа волонтеров на компьютерах с голубыми экранами показала повышение эффективности выполнения креативных задач, где надо было проявить смекалку и находчивость.
Ученые объясняют это потому, что красный цвет люди обычно ассоциируют с опасностью, ошибками и проступками - поэтому активизируется область мозга, отвечающая за внимание и точность. В то же время голубой цвет ассоциируется с небом, свободой, расслабленностью - поэтому человек, выполняющий задачи на сообразительность, чувствует себя свободнее, чем остальные.
В общем-то, само исследование может показаться несвязанным с рекламой, однако это не так. Именно результаты этого эксперимента очень важны для маркетологов, которые уже стараются воспользоваться полученной учеными информацией - ведь даже цвет упаковки товара может играть решающую роль при его выборе.
Кроме того, цветовая гамма постеров, рекламных плакатов, рекламы, показываемой на ТВ тоже очень важна для привлечения покупателей. К примеру, красный цвет должен преобладать в рекламе товаров ежедневного употребления, еды, напитков. Однако если речь заходит о рекламе "интеллектуальных" товаров, наподобие гаджетов, то желательно использовать голубой цвет.
В общем-то, само исследование выглядит несколько странно - но его результаты действительно выглядят правдоподобно. Почему Кока-кола в большинстве стран популярнее Pepsi? Почему многие компании при рекламе своих электронных устройств используют голубой цвет? Можно также вспомнить гамму будущей Windows 7 - в основе цветового букета там преобладает голубой и зеленый. Почему же не красный? Ученые уже дали ответ на этот вопрос выше.
С 2007 по 2008 год исследователи проверили реакцию более, чем 600 человек на цветовую гамму - в ходе эксперимента каждому участнику необходимо было пройти около шести когнитивных теста. Большинство тестов проводились на компьютерах, с экранами красного, белого и голубого цветов.
Оказалось, что красный повышает эффективность выполнения задач на пространственное мышление. Эффективность выполнения подобных заданий на красных экранах была на 31% выше, чем на остальных. В то же время, работа волонтеров на компьютерах с голубыми экранами показала повышение эффективности выполнения креативных задач, где надо было проявить смекалку и находчивость.
Ученые объясняют это потому, что красный цвет люди обычно ассоциируют с опасностью, ошибками и проступками - поэтому активизируется область мозга, отвечающая за внимание и точность. В то же время голубой цвет ассоциируется с небом, свободой, расслабленностью - поэтому человек, выполняющий задачи на сообразительность, чувствует себя свободнее, чем остальные.
В общем-то, само исследование может показаться несвязанным с рекламой, однако это не так. Именно результаты этого эксперимента очень важны для маркетологов, которые уже стараются воспользоваться полученной учеными информацией - ведь даже цвет упаковки товара может играть решающую роль при его выборе.
Кроме того, цветовая гамма постеров, рекламных плакатов, рекламы, показываемой на ТВ тоже очень важна для привлечения покупателей. К примеру, красный цвет должен преобладать в рекламе товаров ежедневного употребления, еды, напитков. Однако если речь заходит о рекламе "интеллектуальных" товаров, наподобие гаджетов, то желательно использовать голубой цвет.
В общем-то, само исследование выглядит несколько странно - но его результаты действительно выглядят правдоподобно. Почему Кока-кола в большинстве стран популярнее Pepsi? Почему многие компании при рекламе своих электронных устройств используют голубой цвет? Можно также вспомнить гамму будущей Windows 7 - в основе цветового букета там преобладает голубой и зеленый. Почему же не красный? Ученые уже дали ответ на этот вопрос выше.
Обсуждения Цвет в рекламе