Черты первобытного искусства

Надо сказать, в духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же многофункциональную роль которую за острённый камень выполнял в рабочий деятельности. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или другие объекты?
Черты первобытного искусства
А может быть, тень безнравственного или человека послужила основой рисунка а отпечаток руки или ступни предшествует фигуре? Определённого отчета на эти спросы нет. Давние люди могли прийти к идее изображать экспонаты не одним, а значительными путями.

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятель ности — искусству — одно из известнейших и значительных событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые понятия человека об ок ружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

До недавнего времени учёные при держивались двух противных взглядов на оказию первобытного искусства. Одни эксперты считали древнейшими дои

сторическую натурали стическую живопись и скульптуру другие — схематические знаки и геометрические абракадабры. Сейчас боль шинство изыскателей высказывают мнение что и те и другие формы по явились примерно в одно время. Например, к числу самых древних описаний на стенах пещер эпохи палеолита относятся и отпечатки руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

В пещере Монтеспан на территории Франции археологи нашли статую глиняного медведя со следами корнеров копьём. Должно, первобытные люди связывали животных с их описаниями: они верили, что, "убив" их, обеспечат себе успех в будущей охоте. В подобных находках прослеживается связь между доисторическими духовными верованиями и художественной деятельностью

ИСКУССТВО ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА
Первые творения первобытно го искусства созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века.

Самыми древними скульптурны ми описаниями на сегодняш ний день являются так называемые "палеолитические венерыъы — примитивные женские фигурки. Они ещё очень далеки от признанного сход ства с людским телом. Всем им присущи некоторые совпадающие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие степеней ног. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести реальную натуру, а в том, чтобы создать неизвестный обобщённый образ женщины матери, символ плодородия и хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита смерть редки. Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных оленей и др. Почти вся палеолитическая скульп тура выполнена из камня или кости. В истории пещерной стенописи эпохи палеолита эксперты выделяют несколько периодов В глубо кой древности приблизительно с XXX ты сячелетия до н. э.) первобытные искусники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской

Позднее приблизительно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобыт ные гравера стали больше внимания уделять тонкостям: косыми параллель ными штрихами они изображали шерсть, научились пользоваться до полнительными цветами (различ ными оттенками жёлтой и красной краски чтобы нарисовать пятна на шкурах быков, лошадей и бизонов.

Траектория контура тоже изменилась: она стала то резче, то темнее, отмечая светлые и теневые части фигуры складки кожи и густую шерсть (на пример, гривы лошадей массивные загривки бизонов), передавая таким образом объём. В некоторых случа ях контуры или наиболее вырази тельные детали древние художники подчёркивали вырезанной линией. В XII тысячелетии до н. э. пещер ное мастерство достигло своего расцвета. Живопись того времени пере давала объём, перспективу, свет и пропорции фигур, оживление.

Тогда же были созданы громадные живо писные "полотна", покрывшие сво ды глубоких пещер. В 1868 г. в иберии, в периферии Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в каковую до того был засыпан обвалом. Почти десять лет спустя испанский археолог Мар селино Саутуола, занимавшийся рас копками в этой пещере, обнаружил первобытные изображения на её стэнах и потолке. Альтамира стала первой из многих десятков подоб ных пещер, найденных позже на территории Франции и испании Ла Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер.

В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объёмность; усилилась стилизация (обобщение и схематизация предметов). В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего начиналась: на стенах пещер появились беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схематические знаки.
×

По теме Черты первобытного искусства

Манифест Нового Искусства - Искусства синтеза

Искусство — праздник напитывания пространства мыслью Творца. Торжество...
Журнал

Послание Первобытного Огня Человечеству Эпохи Водолея

Величественная симфония непрекращающегося Творения Вселенной пронизывает своими...
Журнал

Черты характера и здоровье

Скажи мне, когда ты родился, и я скажу тебе, насколько ты будешь здоров и...
Журнал

У роковой черты

По печальной статистике ежегодно выводятся из строя и превращаются в мертвые...
Журнал

Эгоизм у красной черты

Все желания нашего мира практически уже развились и дальше ничего развиваться не...
Журнал

Негативные черты вашего характера по Знаку Зодиака

У каждого человека есть свои недостатки. Это нормально, ведь никто не идеален. В...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные сладости, которые не повредят зроровью
За активным умом есть неизменный фон осознания