Они достигают наивысших скоростных показателей и обладают большей мощностью, чем любые другие серийно выпускаемые автомобили. При сборке используются материалы, разработанные по космическим технологиям. Кстати, сейчас Koenigsegg располагается на территории огромного завода по производству реактивных истребителей.
В 1993 году амбициозный шведский конструктор и предприниматель Кристиан фон Кенигсегг запустил проект совершенного болида. Кенигсегг привлек к работе дизайнера Дэвида Крафорда и команду лучших специалистов. Через два года им удалось собрать опытную модель. Этот успех позволил основать компанию Koenigsegg Automotive Ltd.
В команде работают четыре инженера, три специалиста научно-исследовательского и опытно-конструкторского отдела, а также четыре эксперта по композитным материалам. Предварительной сборкой заняты четыре мастера, двигатели собирают два специалиста, пять человек работают в цехе окончательного монтажа и два на складе. Пятеро сотрудников заняты в PR, реализации, администрировании и руководстве компании. В настоящее время мощности завода позволяют одновременно собирать до семи автомобилей, четыре из которых находятся на предварительной сборке и три - в цехе окончательного монтажа.
В 2000 году Koenigsegg начал серийное производство модели CC 8S, а весной 2004 года шведы выпустили модель CCR. Благодаря двигателю мощностью 806 лошадиных сил эта модель была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. 28 февраля 2005 года тест-пилот Koenigsegg Лорис Бикоччи на полигоне Nardo Prototipo в Южной Италии развил на ССR рекордные 387,87 км/ч.
При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета
При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета
Неудивительно, что новинку от Koenigsegg ждали с нетерпением. Третий серийный суперкар из Ангельхольма - CCХ - был представлен на Женевском автошоу. CCX – это сокращение от Competition Coupe X (гоночный двухместный Х). Он посвящен 10-летнему юбилею первого прототипа СС, выкатившегося из конструкторского бюро в 1996 году. Отличить одну модификацию от другой непросто, да и технические характеристики близки. Различия заметны лишь в идеологии машин. CC8S и CCR - это спортивные автомобили, выпущенные на дороги общего пользования. ССХ же создан более комфортабельным и уютным. Его девиз: «I travel at extreme speed».
Главной задачей команды Koenigsegg стало сохранение узнаваемой и неповторимой формы. Создатели предпочли избежать общих тенденций суперкаров, усовершенствовав уникальный внешний вид авто при помощи более напряженных линий и агрессивного дизайна. Первое впечатление от CCХ – динамичный и футуристичный. Он выглядит удивительно низким и широким, а в экстерьере доминирует полукруглое ветровое стекло, напоминающее кокпит болида.
Кузов и ходовая часть автомобилей Koenigsegg изготавливаются из легкого углеродного волокна, усиленного кевларом и алюминиевыми сотовыми конструкциями. Благодаря этому машина весит всего 1180 кг. Двухдверный кузов с жестким съемным верхом, убирающимся под переднюю крышку багажника, создает идеальную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления - 0,3. При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета – для этой машины хороший асфальт даже важнее хорошего водителя.
На переднем капоте имеются новые воздухозаборники для обеспечения притока свежего воздуха в кабину. Задний капот снабжен стеклянным окном над двигателем, которое позволяет свободно рассмотреть уникальную отливку блока цилиндров, где с каждой стороны выгравирован рельефный логотип Koenigsegg. Рядом с капотом, в головном воздухозаборнике, притаилась главная новинка – «вихревой генератор», или, как называют его сами шведы, турбулизатор. Он направляет поток воздуха прямо в воздухозаборник, создавая избыточное давление во впускном коллекторе.
Двигатель на ССХ был кардинально переработан, чтобы соответствовать строжайшим экологическим требованиям, действующим в Швейцарии и Калифорнии. Что не помешало ему сохранить уникальные мощностные характеристики. V-образная «восьмерка» из литого алюминия рабочим объемом 4,7 литра выдает немыслимую мощь – 806 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составил 920 Нм на 5700 оборотах в минуту. За 3,2 секунды ССХ разгоняется до 100 км/ч, а стандартный стритрейсерский отрезок в четверть мили преодолевает за 9,9 секунды, развивая скорость в 235 км/ч. Максимальная скорость шведского монстра, заявленная производителями, – свыше 395 км/ч. Зато экономить топливо эта машина не умеет – в городском режиме он расходует 17 литров высокооктанового бензина на 100 км.
Гоночная система подвески позволяет водителю контролировать каждое движение, даже при самых жестких нагрузках. Чтобы машину было удобнее эксплуатировать в городских условиях, CCХ получил новые бамперы, которые способны без повреждений выдерживать столкновения на скорости 4 км/ч. А краш-тесты подтвердили, что с точки зрения безопасности Koenigsegg – настоящий шведский автомобиль.
Интерьер каждого экземпляра разрабатывается отдельно с учетом пожеланий клиента, под него же подгоняют и положение кресла из углеродистого волокна, у которого подвижной остается лишь спинка сиденья. Внутренняя высота кабины увеличена на 50 мм, что делает полумонокок ССХ просторным – в нем даже высоким водителям будет удобно, притом что высота машины - всего 112 см.
В стандартное оборудование CCX входит климат-контроль, полный электропакет, система ABS, адаптивная подвеска и контроллер сцепления, имеющий пять настроек для различного типа езды. А список опций Koenigsegg больше всего впечатляет своими расценками:
глобальная спутниковая система навигации и определения положения - 5000 евро;
заказ цвета кожаного покрытия салона - 4000 евро;
заказ цвета кузова (десять различных вариантов) - 5000 евро;
парковочные датчики - 2800 евро;
камера заднего вида - 3000 евро;
керамические тормозные диски – 15 000 евро;
обода колес из углеволокна – 11 000 евро;
спортивное мероприятие – заезд на треке Нюрнбургринг - 3000 евро;
уроки вождения от Лориса Бикоччи - 1500 евро.
Стандартная цена шведского метеора в минимальной комплектации – 458 000 евро + НДС и самовывоз из Ангельхольма. Но те, кто сходит с ума от скорости, не пожалеют ни о чем: Koenigsegg производит эксклюзивные суперкары для элитного круга автолюбителей. Использование материалов космической эры и бесспорное качество как функциональных деталей, так и отделки делают эти автомобили одними из лучших за всю историю
В команде работают четыре инженера, три специалиста научно-исследовательского и опытно-конструкторского отдела, а также четыре эксперта по композитным материалам. Предварительной сборкой заняты четыре мастера, двигатели собирают два специалиста, пять человек работают в цехе окончательного монтажа и два на складе. Пятеро сотрудников заняты в PR, реализации, администрировании и руководстве компании. В настоящее время мощности завода позволяют одновременно собирать до семи автомобилей, четыре из которых находятся на предварительной сборке и три - в цехе окончательного монтажа.
В 2000 году Koenigsegg начал серийное производство модели CC 8S, а весной 2004 года шведы выпустили модель CCR. Благодаря двигателю мощностью 806 лошадиных сил эта модель была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. 28 февраля 2005 года тест-пилот Koenigsegg Лорис Бикоччи на полигоне Nardo Prototipo в Южной Италии развил на ССR рекордные 387,87 км/ч.
При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета
При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета
Неудивительно, что новинку от Koenigsegg ждали с нетерпением. Третий серийный суперкар из Ангельхольма - CCХ - был представлен на Женевском автошоу. CCX – это сокращение от Competition Coupe X (гоночный двухместный Х). Он посвящен 10-летнему юбилею первого прототипа СС, выкатившегося из конструкторского бюро в 1996 году. Отличить одну модификацию от другой непросто, да и технические характеристики близки. Различия заметны лишь в идеологии машин. CC8S и CCR - это спортивные автомобили, выпущенные на дороги общего пользования. ССХ же создан более комфортабельным и уютным. Его девиз: «I travel at extreme speed».
Главной задачей команды Koenigsegg стало сохранение узнаваемой и неповторимой формы. Создатели предпочли избежать общих тенденций суперкаров, усовершенствовав уникальный внешний вид авто при помощи более напряженных линий и агрессивного дизайна. Первое впечатление от CCХ – динамичный и футуристичный. Он выглядит удивительно низким и широким, а в экстерьере доминирует полукруглое ветровое стекло, напоминающее кокпит болида.
Кузов и ходовая часть автомобилей Koenigsegg изготавливаются из легкого углеродного волокна, усиленного кевларом и алюминиевыми сотовыми конструкциями. Благодаря этому машина весит всего 1180 кг. Двухдверный кузов с жестким съемным верхом, убирающимся под переднюю крышку багажника, создает идеальную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления - 0,3. При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета – для этой машины хороший асфальт даже важнее хорошего водителя.
На переднем капоте имеются новые воздухозаборники для обеспечения притока свежего воздуха в кабину. Задний капот снабжен стеклянным окном над двигателем, которое позволяет свободно рассмотреть уникальную отливку блока цилиндров, где с каждой стороны выгравирован рельефный логотип Koenigsegg. Рядом с капотом, в головном воздухозаборнике, притаилась главная новинка – «вихревой генератор», или, как называют его сами шведы, турбулизатор. Он направляет поток воздуха прямо в воздухозаборник, создавая избыточное давление во впускном коллекторе.
Двигатель на ССХ был кардинально переработан, чтобы соответствовать строжайшим экологическим требованиям, действующим в Швейцарии и Калифорнии. Что не помешало ему сохранить уникальные мощностные характеристики. V-образная «восьмерка» из литого алюминия рабочим объемом 4,7 литра выдает немыслимую мощь – 806 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составил 920 Нм на 5700 оборотах в минуту. За 3,2 секунды ССХ разгоняется до 100 км/ч, а стандартный стритрейсерский отрезок в четверть мили преодолевает за 9,9 секунды, развивая скорость в 235 км/ч. Максимальная скорость шведского монстра, заявленная производителями, – свыше 395 км/ч. Зато экономить топливо эта машина не умеет – в городском режиме он расходует 17 литров высокооктанового бензина на 100 км.
Гоночная система подвески позволяет водителю контролировать каждое движение, даже при самых жестких нагрузках. Чтобы машину было удобнее эксплуатировать в городских условиях, CCХ получил новые бамперы, которые способны без повреждений выдерживать столкновения на скорости 4 км/ч. А краш-тесты подтвердили, что с точки зрения безопасности Koenigsegg – настоящий шведский автомобиль.
Интерьер каждого экземпляра разрабатывается отдельно с учетом пожеланий клиента, под него же подгоняют и положение кресла из углеродистого волокна, у которого подвижной остается лишь спинка сиденья. Внутренняя высота кабины увеличена на 50 мм, что делает полумонокок ССХ просторным – в нем даже высоким водителям будет удобно, притом что высота машины - всего 112 см.
В стандартное оборудование CCX входит климат-контроль, полный электропакет, система ABS, адаптивная подвеска и контроллер сцепления, имеющий пять настроек для различного типа езды. А список опций Koenigsegg больше всего впечатляет своими расценками:
глобальная спутниковая система навигации и определения положения - 5000 евро;
заказ цвета кожаного покрытия салона - 4000 евро;
заказ цвета кузова (десять различных вариантов) - 5000 евро;
парковочные датчики - 2800 евро;
камера заднего вида - 3000 евро;
керамические тормозные диски – 15 000 евро;
обода колес из углеволокна – 11 000 евро;
спортивное мероприятие – заезд на треке Нюрнбургринг - 3000 евро;
уроки вождения от Лориса Бикоччи - 1500 евро.
Стандартная цена шведского метеора в минимальной комплектации – 458 000 евро + НДС и самовывоз из Ангельхольма. Но те, кто сходит с ума от скорости, не пожалеют ни о чем: Koenigsegg производит эксклюзивные суперкары для элитного круга автолюбителей. Использование материалов космической эры и бесспорное качество как функциональных деталей, так и отделки делают эти автомобили одними из лучших за всю историю
Обсуждения Koenigsegg. Шведский гиперкар