Давайте зададим себе вопрос: есть ли отличие между человеком и животным?
Даже не задумываясь, что-то внутри нас подсказывает, что отличие есть.
И в чем же отличие? Здесь наше «внутри» гордо помалкивает.
Давайте попробуем разобраться…
Даже не задумываясь, что-то внутри нас подсказывает, что отличие есть.
И в чем же отличие? Здесь наше «внутри» гордо помалкивает.
Давайте попробуем разобраться…
Речь пойдет о вас с нами или о нас с вами. О тех, кто понятие «человек» связывает с собой. Заметьте, говоря о человеке, я воспользовался словом «понятие». Понятие – от слова «понимать» т.е. «понятие человек» это то, что мы понимаем под словом «человек». Существует кто-то, кто понятие «человек» с собой не связывает? Зависит от того, что именно понимать под словом «человек». А что значит «понимать»? Что именно происходит в этом процессе «понимания»? Из жизни мы видим, что этот процесс протекает только у нас. Коты, например, ничего не понимают. Сколько я своему ни объяснял, что красть со стола сосиски нельзя, а он не понимает.
Мне возразят: «Ты плохо объясняешь! Надо потыкать мордой на место преступления и хорошенько отдубасить».
Но разве это «понимание»? Кот просто запомнил ситуацию, в которой ему было больно и он избегает ее. Т.е. кот не усвоил, что кушать чужие сосиски нельзя, он просто избегает боли. И это видно на примере, когда в отсутствии хозяина инстинкты берут верх, и наш питомец снова нагло поглощает сосиски со стола, только на этот раз при виде хозяина убегает.
И снова читатель мне возражает: «А дети разве не так же себя ведут?»
Хмм… вы меня убедили .
Действительно, детям внедряют понимание палкой. Т.е. мы воспитываем их, создавая ситуации, в которых из нежелательных действий ребенок почувствовал бы себя неприятно, а из желательных действий – приятно. Получается, что наше «понимание» – это наш горько накопленный опыт на основе «наслаждение – боль». В нас создается что-то вроде компьютерной базы данных, куда заносится весь наш опыт. Напротив каждой записи у нас отмечено «горько» или «сладко». Мы видим, как ребенок исследует объекты, он все пробует на вкус, другие органы восприятия у него еще не развиты. С развитием ребенка исследование качественно расширяется. Оценка объекта, попавшего в зону пяти органов чувств, производится по шкале наслаждение-страдание. Эти два ощущения заставляют нас двигаться: мы избегаем всего от чего нам плохо и стремимся ко всему от чего нам хорошо.
Но позвольте, известны случаи, когда человек не только не избегает страданий, но и сознательно идет на них.
Это бывает в двух случаях:
1. Когда все окружающее нас оценивается нами как страдание, и мы автоматически выбираем наименьшую боль.
2. Когда нам кажется, что мы можем извлечь «наслаждение» в 10 баллов из «страдания» в 5 баллов. Т.е. чисто математически – деловой расчет, известный нам всем под названием «бизнес».
Подводя итоги, мы видим, что мы, конечно, развитые животные, но сказать, что в таком развитии и есть отличие человека от животного, нельзя, так как такое же различие есть между обезьяной и котом. Но обезьяну человеком почему-то никто не называет. Наши действия, так же, как и действия остальных животных, однозначно определяет наслаждение и страдание. Это закон природы, и мы над этим не властны.
Но почему животное рождается с уже готовой базой «хорошо-плохо», а человек должен себе ее строить? Другими словами, почему животные не ошибаются, а человек ошибается?
Действительно, в животных с рождения заложено что «хорошо», а что «плохо». Животные не садятся на диету, они съедают ровно столько, сколько нужно. Размножаются в определенный период. Животным не нужно объяснять, что спички это не игрушки. Т.е. все четко определено природой. Давайте посмотрим, как природа поступает с нами. Зарождение и рост ребенка в утробе матери, наверное, самый удивительный, непонятный и до сих пор не раскрытый наукой процесс. С какой заботой и любовью природа относится к зарождению, росту и развитию ребенка! Природа не оставляет ребенка и после его рождения: заботливые родители окружают младенца теплотой и любовью т.е. природа создает все условия для дальнейшего роста и развития. Но вдруг, с определенного периода, природа оставляет всю свою заботу о ребенке. Именно с этого периода мы говорим, что он стал взрослым. В ребенке проявляется что-то индивидуальное, какие-то самостоятельные шаги. И тогда мы говорим о ребенке как о состоявшейся личности. Может это и есть начало человека?..
Наверное, каждый хотя бы раз подумал «как хорошо было быть ребенком». Действительно, никаких забот... Мама тебя накормит, напоит, оденет, обует. А некоторым настолько понравилось быть ребенком, что они до конца своей жизни им и остаются. Но, как было сказано выше, речь пойдет о тех, кто понятие «человек» связывает с собой.
Все же пока не ясно, чем именно человек отличается от животного. Мы с вами дошли до этапа, когда человек должен проявить это отличие. Прежде всего, конечно, выявить И как же его проявить? Что нужно делать? Почему же природа с такой любовью относилась к нам в детстве, а теперь бросает нас на произвол судьбы, толком не объяснив, что нужно делать? И мы ходим, как слепые в лесу…
Начнем с того, что попытка найти ответ на подобные вопросы – уже одно из проявлений человека. Если мы обратим внимание на историю человечества, то увидим, что мы постоянно ищем ответ на эти вопросы, осознано или нет. Когда мы исследуем природу, – неживую, растительную и животную – видим, как все взаимосвязано и построено на четких и постоянных законах.
Но стоит разобраться, как мы исследуем природу и как мы обнаруживаем законы? Да все по тому же принципу, заложенному в нас природой. Если при определенных условиях, мы чувствуем себя плохо, то сразу пытаемся выйти из этого состояния: меняем условия или приспосабливаемся к ним, если нет возможности их изменить. То есть целью всегда является достичь наилучшего состояния или в худшем случае наименьшего страдания. К примеру, когда нам холодно мы одеваемся. Прохождение всевозможных таких состояний строит в нас так называемую базу данных, которую мы анализируем, и начинаем связывать эти данные по причине и следствию. И потом выводим законы и формулы (это то, что является нашим разумом, опытом, достижением) и, в зависимости от области выявленных законов, развиваем науки о природе: физику, химию и другие. И все наши достижения служат нам в погоне за наилучшим состоянием или как мы это называем «прогресс». Отсюда видно, что когда мы находимся в комфортном состоянии в рамках какого-либо закона природы, мы говорим, что соблюдаем закон, и наоборот, когда ощущаем дискомфорт, то в чем-то нарушаем закон и начинаем искать причину.
Следовательно, все наши беды и страдания от незнания или от нежелания знать законы природы. Человек имеет «возможность» нарушить закон в отличие от животных. Но не зря слово «возможность» я взял в кавычки, так как при обнаружении закона мы его автоматически соблюдаем, потому что никто сознательно не прыгнет в огонь или с крыши. То есть закон мы можем нарушить только там, где он нам не виден. А соблюдать закон можно только там, где он был нарушен. И если законы на уровнях неживой, растительной и животной природы мы соблюдаем, так как сама природа нам их раскрывает тем, что дает возможность видеть четкую связь наказания с нарушением, то на уровне «человек» есть законы, которые мы не обнаруживаем, а только ощущаем наказание. И не видим никакой связи с нарушением.
Вся наша история, полная страданий, боли и войн говорит о том, что в наших с вами взаимоотношениях есть законы, которые мы не соблюдаем.
И так как природа, никуда не денешься, обязывает человека жить в обществе, то нам когда-нибудь просто придется начать их соблюдать. Несмотря на то, что мы устанавливаем законы в обществе, видим, что успехов в этом не достигаем, а наоборот, с качественным скачком в развитии общества человека все более качественно ощущается результат несоблюдения каких-то других, объективных, природных, не нами установленных законов. Пришло время осознать, что природа не оставит нас в покое и в будущем требуя от нас сознательного участия в нашем развитии. И очевидно, что, устанавливая законы общества на основах, заложенных в нас природой, мы ничем не отличаемся от животных, которые находятся под полной ее властью. Мы должны почувствовать закон, который находится вне нас, то есть изначально в нас не заложен. И если мы примем этот закон сознательно – в этом проявится свобода выбора, – действия, присущего только человеку. Вы спросите, о каком же законе идет речь?
Этот тот закон, который мы видим, когда исследуем природу. Любой живой организм состоит из клеток и органов, которые работают вместе. Закон объединения клеток и органов на основе полной самоотдачи по принципу «один для всех» действует в любом живом организме. Если клетка начинает жить только ради себя, она превращается в раковую клетку, которая умерщвляет организм, и таким образом, убивает себя.
В каждом творении действует закон альтруистического взаимодействия. Кроме нас с вами или вас с нами. Нам дана свобода воли осознать необходимость альтруизма и выполнять этот общий закон природы.
Сознательная реализация этой свободы и будет проявлением того отличия от животного, которое существует в нас и называется – человек.
Мне возразят: «Ты плохо объясняешь! Надо потыкать мордой на место преступления и хорошенько отдубасить».
Но разве это «понимание»? Кот просто запомнил ситуацию, в которой ему было больно и он избегает ее. Т.е. кот не усвоил, что кушать чужие сосиски нельзя, он просто избегает боли. И это видно на примере, когда в отсутствии хозяина инстинкты берут верх, и наш питомец снова нагло поглощает сосиски со стола, только на этот раз при виде хозяина убегает.
И снова читатель мне возражает: «А дети разве не так же себя ведут?»
Хмм… вы меня убедили .
Действительно, детям внедряют понимание палкой. Т.е. мы воспитываем их, создавая ситуации, в которых из нежелательных действий ребенок почувствовал бы себя неприятно, а из желательных действий – приятно. Получается, что наше «понимание» – это наш горько накопленный опыт на основе «наслаждение – боль». В нас создается что-то вроде компьютерной базы данных, куда заносится весь наш опыт. Напротив каждой записи у нас отмечено «горько» или «сладко». Мы видим, как ребенок исследует объекты, он все пробует на вкус, другие органы восприятия у него еще не развиты. С развитием ребенка исследование качественно расширяется. Оценка объекта, попавшего в зону пяти органов чувств, производится по шкале наслаждение-страдание. Эти два ощущения заставляют нас двигаться: мы избегаем всего от чего нам плохо и стремимся ко всему от чего нам хорошо.
Но позвольте, известны случаи, когда человек не только не избегает страданий, но и сознательно идет на них.
Это бывает в двух случаях:
1. Когда все окружающее нас оценивается нами как страдание, и мы автоматически выбираем наименьшую боль.
2. Когда нам кажется, что мы можем извлечь «наслаждение» в 10 баллов из «страдания» в 5 баллов. Т.е. чисто математически – деловой расчет, известный нам всем под названием «бизнес».
Подводя итоги, мы видим, что мы, конечно, развитые животные, но сказать, что в таком развитии и есть отличие человека от животного, нельзя, так как такое же различие есть между обезьяной и котом. Но обезьяну человеком почему-то никто не называет. Наши действия, так же, как и действия остальных животных, однозначно определяет наслаждение и страдание. Это закон природы, и мы над этим не властны.
Но почему животное рождается с уже готовой базой «хорошо-плохо», а человек должен себе ее строить? Другими словами, почему животные не ошибаются, а человек ошибается?
Действительно, в животных с рождения заложено что «хорошо», а что «плохо». Животные не садятся на диету, они съедают ровно столько, сколько нужно. Размножаются в определенный период. Животным не нужно объяснять, что спички это не игрушки. Т.е. все четко определено природой. Давайте посмотрим, как природа поступает с нами. Зарождение и рост ребенка в утробе матери, наверное, самый удивительный, непонятный и до сих пор не раскрытый наукой процесс. С какой заботой и любовью природа относится к зарождению, росту и развитию ребенка! Природа не оставляет ребенка и после его рождения: заботливые родители окружают младенца теплотой и любовью т.е. природа создает все условия для дальнейшего роста и развития. Но вдруг, с определенного периода, природа оставляет всю свою заботу о ребенке. Именно с этого периода мы говорим, что он стал взрослым. В ребенке проявляется что-то индивидуальное, какие-то самостоятельные шаги. И тогда мы говорим о ребенке как о состоявшейся личности. Может это и есть начало человека?..
Наверное, каждый хотя бы раз подумал «как хорошо было быть ребенком». Действительно, никаких забот... Мама тебя накормит, напоит, оденет, обует. А некоторым настолько понравилось быть ребенком, что они до конца своей жизни им и остаются. Но, как было сказано выше, речь пойдет о тех, кто понятие «человек» связывает с собой.
Все же пока не ясно, чем именно человек отличается от животного. Мы с вами дошли до этапа, когда человек должен проявить это отличие. Прежде всего, конечно, выявить И как же его проявить? Что нужно делать? Почему же природа с такой любовью относилась к нам в детстве, а теперь бросает нас на произвол судьбы, толком не объяснив, что нужно делать? И мы ходим, как слепые в лесу…
Начнем с того, что попытка найти ответ на подобные вопросы – уже одно из проявлений человека. Если мы обратим внимание на историю человечества, то увидим, что мы постоянно ищем ответ на эти вопросы, осознано или нет. Когда мы исследуем природу, – неживую, растительную и животную – видим, как все взаимосвязано и построено на четких и постоянных законах.
Но стоит разобраться, как мы исследуем природу и как мы обнаруживаем законы? Да все по тому же принципу, заложенному в нас природой. Если при определенных условиях, мы чувствуем себя плохо, то сразу пытаемся выйти из этого состояния: меняем условия или приспосабливаемся к ним, если нет возможности их изменить. То есть целью всегда является достичь наилучшего состояния или в худшем случае наименьшего страдания. К примеру, когда нам холодно мы одеваемся. Прохождение всевозможных таких состояний строит в нас так называемую базу данных, которую мы анализируем, и начинаем связывать эти данные по причине и следствию. И потом выводим законы и формулы (это то, что является нашим разумом, опытом, достижением) и, в зависимости от области выявленных законов, развиваем науки о природе: физику, химию и другие. И все наши достижения служат нам в погоне за наилучшим состоянием или как мы это называем «прогресс». Отсюда видно, что когда мы находимся в комфортном состоянии в рамках какого-либо закона природы, мы говорим, что соблюдаем закон, и наоборот, когда ощущаем дискомфорт, то в чем-то нарушаем закон и начинаем искать причину.
Следовательно, все наши беды и страдания от незнания или от нежелания знать законы природы. Человек имеет «возможность» нарушить закон в отличие от животных. Но не зря слово «возможность» я взял в кавычки, так как при обнаружении закона мы его автоматически соблюдаем, потому что никто сознательно не прыгнет в огонь или с крыши. То есть закон мы можем нарушить только там, где он нам не виден. А соблюдать закон можно только там, где он был нарушен. И если законы на уровнях неживой, растительной и животной природы мы соблюдаем, так как сама природа нам их раскрывает тем, что дает возможность видеть четкую связь наказания с нарушением, то на уровне «человек» есть законы, которые мы не обнаруживаем, а только ощущаем наказание. И не видим никакой связи с нарушением.
Вся наша история, полная страданий, боли и войн говорит о том, что в наших с вами взаимоотношениях есть законы, которые мы не соблюдаем.
И так как природа, никуда не денешься, обязывает человека жить в обществе, то нам когда-нибудь просто придется начать их соблюдать. Несмотря на то, что мы устанавливаем законы в обществе, видим, что успехов в этом не достигаем, а наоборот, с качественным скачком в развитии общества человека все более качественно ощущается результат несоблюдения каких-то других, объективных, природных, не нами установленных законов. Пришло время осознать, что природа не оставит нас в покое и в будущем требуя от нас сознательного участия в нашем развитии. И очевидно, что, устанавливая законы общества на основах, заложенных в нас природой, мы ничем не отличаемся от животных, которые находятся под полной ее властью. Мы должны почувствовать закон, который находится вне нас, то есть изначально в нас не заложен. И если мы примем этот закон сознательно – в этом проявится свобода выбора, – действия, присущего только человеку. Вы спросите, о каком же законе идет речь?
Этот тот закон, который мы видим, когда исследуем природу. Любой живой организм состоит из клеток и органов, которые работают вместе. Закон объединения клеток и органов на основе полной самоотдачи по принципу «один для всех» действует в любом живом организме. Если клетка начинает жить только ради себя, она превращается в раковую клетку, которая умерщвляет организм, и таким образом, убивает себя.
В каждом творении действует закон альтруистического взаимодействия. Кроме нас с вами или вас с нами. Нам дана свобода воли осознать необходимость альтруизма и выполнять этот общий закон природы.
Сознательная реализация этой свободы и будет проявлением того отличия от животного, которое существует в нас и называется – человек.
Обсуждения Человек и животное