Вопрос эвакуации или перемещения транспортного средства касается не только вопросов, связанных с неправильной парковкой или несоблюдением требований допуска транспортных средств к эксплуатации (хотя этот вопрос мы тоже рассмотрим), но и случаев, когда происходит отстранение от управления транспортным средством.
Отстранение водителя от управления транспортным средством предусмотрено в следующих случаях:
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования;
- установление состояния опьянения;
- отсутствие водительского удостоверения;
- лицо, лишенное права управления транспортными средствами управляло им.
Наличие неисправностей, которые перечислены в соответствующем перечне и запрещают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, также влечет за собой возможность эвакуации транспортного средства. Во избежание эвакуации, в этом случае необходимо на месте устранить причину запрета на эксплуатацию. Не все неисправности можно устранить, но одна из них, например, светопропускаемость боковых стекол, может быть устранена на месте – достаточно опустить передние боковые стекла и можно продолжать движение своим ходом для устранения неисправности.
В описанных выше случаях предусматривается принудительная эвакуация транспортного средства. Обращаю внимание: предусматривается, но не является обязательной! Следует помнить: если автомобиль после вашей остановки стоит без нарушения правил дорожного движения (а в большинстве случаев ИДПС несут службу и останавливают транспортные средства именно на участках, на которых стоянка и остановка разрешены), то пользование услугами службы эвакуации, скорее, ваше право нежели обязанность.
При возникновении случая, когда транспортное средство может быть эвакуировано и инспектор ДПС настаивает на эвакуации, помните, что вы вправе в протоколе (причем в любом!) заявить ходатайство об оставлении транспортного средства конкретно на этом месте на срок, например, три часа. Уточню, ходатайства рассматриваются в момент их заявления, и результатом рассмотрения является вынесение мотивированного определения.
Поскольку, как мы уже выяснили, автомобиль не создает помех для движения других транспортных средств, то и мотивированного отказа в удовлетворении ходатайства у инспектора быть не может. Такое же ходатайство может быть заявлено и в случае, когда, например, вы хотите воспользоваться помощью друга, знакомого или родственника, который сообщил вам о своей готовности помочь и забрать оставленный вами автомобиль.
Эвакуация или перемещение транспортного средства не допускается, если в автомобиле или на площадке эвакуатора находится человек. Это очень важный момент. При таких обстоятельствах эвакуация будет признана незаконной, а инспектор ДПС, присутствующий при этом, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности по факту бездействия ввиду допущенных нарушений.
Когда речь идет о неправильной парковке, то могут быть применены 2 способа: эвакуация и блокировка колес.
Блокировка. На сегодняшний день существует масса механических блокираторов, однако все они снимаются одним простым способом: спускаете колесо и стаскиваете блокиратор! Никаких ножовок, распиливаний и т.д. Немного усилий и блокиратор снят! Накачали колесо и поехали дальше.
Эвакуация. Как известно, существует два способа эвакуации автомобиля:
1. Погрузка путем так называемого затаскивания. Однако в городских условиях данный метод применяется крайне редко из-за отсутствия технической возможности.
2. Погрузка при помощи подъема автомобиля, когда на 4 колеса одеваются блокирующие устройства, автомобиль поднимается краном и ставится на кузов грузовичка-эвакуатора.
В первом и втором случаях, если автомобиль будет оставлен на парковке с повернутыми в любую сторону колесами, эвакуировать его не представится возможным. В первом случае это приведет к повреждениям, во втором просто невозможно прицепить захватывающие устройства к передним колесам без повреждения передних крыльев автомобиля. Разумеется, что если поставить автомобиль вплотную к бордюру или столбу, то данный способ также окажется не применимым.
- отказ от прохождения медицинского освидетельствования;
- установление состояния опьянения;
- отсутствие водительского удостоверения;
- лицо, лишенное права управления транспортными средствами управляло им.
Наличие неисправностей, которые перечислены в соответствующем перечне и запрещают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, также влечет за собой возможность эвакуации транспортного средства. Во избежание эвакуации, в этом случае необходимо на месте устранить причину запрета на эксплуатацию. Не все неисправности можно устранить, но одна из них, например, светопропускаемость боковых стекол, может быть устранена на месте – достаточно опустить передние боковые стекла и можно продолжать движение своим ходом для устранения неисправности.
В описанных выше случаях предусматривается принудительная эвакуация транспортного средства. Обращаю внимание: предусматривается, но не является обязательной! Следует помнить: если автомобиль после вашей остановки стоит без нарушения правил дорожного движения (а в большинстве случаев ИДПС несут службу и останавливают транспортные средства именно на участках, на которых стоянка и остановка разрешены), то пользование услугами службы эвакуации, скорее, ваше право нежели обязанность.
При возникновении случая, когда транспортное средство может быть эвакуировано и инспектор ДПС настаивает на эвакуации, помните, что вы вправе в протоколе (причем в любом!) заявить ходатайство об оставлении транспортного средства конкретно на этом месте на срок, например, три часа. Уточню, ходатайства рассматриваются в момент их заявления, и результатом рассмотрения является вынесение мотивированного определения.
Поскольку, как мы уже выяснили, автомобиль не создает помех для движения других транспортных средств, то и мотивированного отказа в удовлетворении ходатайства у инспектора быть не может. Такое же ходатайство может быть заявлено и в случае, когда, например, вы хотите воспользоваться помощью друга, знакомого или родственника, который сообщил вам о своей готовности помочь и забрать оставленный вами автомобиль.
Эвакуация или перемещение транспортного средства не допускается, если в автомобиле или на площадке эвакуатора находится человек. Это очень важный момент. При таких обстоятельствах эвакуация будет признана незаконной, а инспектор ДПС, присутствующий при этом, должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности по факту бездействия ввиду допущенных нарушений.
Когда речь идет о неправильной парковке, то могут быть применены 2 способа: эвакуация и блокировка колес.
Блокировка. На сегодняшний день существует масса механических блокираторов, однако все они снимаются одним простым способом: спускаете колесо и стаскиваете блокиратор! Никаких ножовок, распиливаний и т.д. Немного усилий и блокиратор снят! Накачали колесо и поехали дальше.
Эвакуация. Как известно, существует два способа эвакуации автомобиля:
1. Погрузка путем так называемого затаскивания. Однако в городских условиях данный метод применяется крайне редко из-за отсутствия технической возможности.
2. Погрузка при помощи подъема автомобиля, когда на 4 колеса одеваются блокирующие устройства, автомобиль поднимается краном и ставится на кузов грузовичка-эвакуатора.
В первом и втором случаях, если автомобиль будет оставлен на парковке с повернутыми в любую сторону колесами, эвакуировать его не представится возможным. В первом случае это приведет к повреждениям, во втором просто невозможно прицепить захватывающие устройства к передним колесам без повреждения передних крыльев автомобиля. Разумеется, что если поставить автомобиль вплотную к бордюру или столбу, то данный способ также окажется не применимым.
Обсуждения Эвакуация автомобиля