Ученые из Медицинского центра университета Раша (Rush University Medical Center) и университета Тафтс (Tufts University), США, под руководством Ларри Фейга (Larry Feig) установили, что матери, пережившие полное и интересное детство, передают свой опыт потомкам на уровне врожденной памяти, сообщает агентство Reuters со ссылкой на Journal of Neuroscience.
Эти данные были получены в ходе эксперимента над крысами, часть которых выращивали в клетках, оборудованных большим количеством развивающих игрушек, а другую часть в обычных условиях.
После того как крысы достигали возраста половой зрелости, всех их перемещали в обычные клетки, где протекала их беременность и роды. Удивительным образом крысята, рожденные от более развитых матерей, демонстрировали наличие врожденных навыков, позволяющих им быстрее осваивать развивающие игрушки, которые им предлагали. По словам авторов исследования, эти данные свидетельствуют о том, что механизмы наследования гораздо сложнее, чем схемы, описываемые классическими теориями генетики.
Установлено, что в ходе обучения в мозгу крыс-матерей устанавливались новые связи между нервными клетками. Эти изменения наследовались крысятами, причем они были обнаружены даже у тех крысят, которые никогда не видели никаких развивающих игрушек. Механизм, по которому новые связи передавались потомкам крысы, пока не изучен, однако Ларри Фейг предполагает, что речь идет о каком-то гормональном эффекте. Он считает, что в ходе обучения в организме будущих матерей повышался уровень какого-то гормона, который оставался высоким на протяжении их жизни вне зависимости от среды, в которую помещалась крыса, а также передавался ее потомству.
По мнению редакции, новые открытия могут объяснить особенности передачи знаний и в человеческом обществе, а также открыть пути повышения уровня обучаемости детей, происходящих из низких социальных слоев.
Как рассказывал «Вокруг Света», самой распространенной теорией, предполагающей наследование приобретенных признаков, является эволюционная теория Ламарка. Опровергнутая, теорией эволюции Дарвина, сегодня она находит ограниченное применение при моделировании эволюции в системах искусственного интеллекта и в некоторых исследованиях по иммунологии. А идея наследования приобретенных признаков была скомпрометирована псевдонаучной деятельностью Лысенко.
После того как крысы достигали возраста половой зрелости, всех их перемещали в обычные клетки, где протекала их беременность и роды. Удивительным образом крысята, рожденные от более развитых матерей, демонстрировали наличие врожденных навыков, позволяющих им быстрее осваивать развивающие игрушки, которые им предлагали. По словам авторов исследования, эти данные свидетельствуют о том, что механизмы наследования гораздо сложнее, чем схемы, описываемые классическими теориями генетики.
Установлено, что в ходе обучения в мозгу крыс-матерей устанавливались новые связи между нервными клетками. Эти изменения наследовались крысятами, причем они были обнаружены даже у тех крысят, которые никогда не видели никаких развивающих игрушек. Механизм, по которому новые связи передавались потомкам крысы, пока не изучен, однако Ларри Фейг предполагает, что речь идет о каком-то гормональном эффекте. Он считает, что в ходе обучения в организме будущих матерей повышался уровень какого-то гормона, который оставался высоким на протяжении их жизни вне зависимости от среды, в которую помещалась крыса, а также передавался ее потомству.
По мнению редакции, новые открытия могут объяснить особенности передачи знаний и в человеческом обществе, а также открыть пути повышения уровня обучаемости детей, происходящих из низких социальных слоев.
Как рассказывал «Вокруг Света», самой распространенной теорией, предполагающей наследование приобретенных признаков, является эволюционная теория Ламарка. Опровергнутая, теорией эволюции Дарвина, сегодня она находит ограниченное применение при моделировании эволюции в системах искусственного интеллекта и в некоторых исследованиях по иммунологии. А идея наследования приобретенных признаков была скомпрометирована псевдонаучной деятельностью Лысенко.
Обсуждения Передача знаний по наследству