Исход Гражданской войны в России до сих пор представляет большую загадку для историков. Как могла армия бедноты, возглавляемая плохо обученными сержантами, победить военные формирования, почти сплошь состоящие из кадровых офицеров? Ответ пришел откуда не ждали. Возможно, виной всему - удачная символика, ассоциирующаяся с красным.
Роберт Бартон из Университета Дарема и Карен Грести из Университета Плимута (Великобритания) и подумать не могли о том, что их открытие вызовет такой резонанс на одной шестой части суши. Они просто любили футбол и обратили внимание на поразительную закономерность: команды, одетые в красную форму, как правило, выигрывают.
Анализ статистических данных об играх, проведенных британскими клубами после Второй мировой войны, показал, что этот феномен ученым не примерещился. Футболисты "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуля", "Арсенала", которые традиционно облачены в красное, выигрывают на своем поле в несколько раз чаще коллег, предпочитающих синие, желтые, белые или оранжевые цвета.
Первой мыслью ученых было то, что все вышеперечисленные клубы базируются в крупных городах, а значит, в их распоряжении априори большие ресурсы и многочисленные сторонники. Однако анализ игры других клубов из этих же городов, чьим цветом не является красный, показал, что на их результативности географические преимущества никоим образом не сказываются.
"Очевидно, дело все-таки в цвете формы", - констатируют ученые.
Роберт Бартон из Университета Дарема и Карен Грести из Университета Плимута (Великобритания) и подумать не могли о том, что их открытие вызовет такой резонанс на одной шестой части суши. Они просто любили футбол и обратили внимание на поразительную закономерность: команды, одетые в красную форму, как правило, выигрывают.
Анализ статистических данных об играх, проведенных британскими клубами после Второй мировой войны, показал, что этот феномен ученым не примерещился. Футболисты "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуля", "Арсенала", которые традиционно облачены в красное, выигрывают на своем поле в несколько раз чаще коллег, предпочитающих синие, желтые, белые или оранжевые цвета.
Первой мыслью ученых было то, что все вышеперечисленные клубы базируются в крупных городах, а значит, в их распоряжении априори большие ресурсы и многочисленные сторонники. Однако анализ игры других клубов из этих же городов, чьим цветом не является красный, показал, что на их результативности географические преимущества никоим образом не сказываются.
"Очевидно, дело все-таки в цвете формы", - констатируют ученые.
Обсуждения Цвет победы