С каждым годом легкие и мобильные ноутбуки пользуются у россиян все большей популярностью, постепенно вытесняя с рынка стационарные компьютеры. Однако даже продавцы этой чудо-техники вынуждены признать, что по своим техническим характеристикам лэптопы пока все же уступают обычным «персоналкам».
Поэтому прежде чем отправиться за ноутбуком, специалисты советуют определиться, для каких нужд он будет использоваться, и уже исходя из этого делать свой выбор.
По экспертным оценкам, на сегодняшний день сегмент лэптопов можно назвать одним из самых быстроразвивающихся на компьютерном рынке. Однако удовлетворить все желания потребителей современные ноутбуки пока не в состоянии, именно поэтому, прежде чем предложить клиенту ту или иную модель, продавцы фирменных салонов дотошно интересуются у покупателей, почему и для чего они собираются приобрести умную машину. Выслушав мнения специалистов, «Новые Известия» выделили пять основных категорий покупателей мобильных компьютеров.
В зачет стипендии
«Экономия – прежде всего» – вот главный параметр, которым руководствуются студенты при выборе ноутбука, утверждают продавцы магазинов электроники. Именно поэтому молодые люди, как правило, предпочитают малогабаритные универсальные машины, которые без проблем можно взять с собой на лекции или в кафе. И хотя по техническим характеристикам они существенно уступают более дорогим моделям, здесь есть все необходимое для работы в Интернете и нехитрых домашних развлечений. Стоить такой ноутбук будет до 22 тыс. рублей, что относительно недорого.
Однако особо экономным специалисты советуют обратить внимание на еще более бюджетный вариант – нетбук. Эти машины в первую очередь ориентированы именно на студенческую аудиторию и в этом сегменте уже успешно конкурируют с обычными лэптопами. Цена нетбуков редко превышает 15 тыс. рублей, а оснащенность вполне отвечает стандартным требованиям.
Бизнес-класс
Совсем с другой меркой к выбору ноутбука подходят бизнесмены. В средствах они, как правило, не стеснены и всеми способами пытаются это показать, в том числе и с помощью умной техники. Поэтому представители бизнес-элиты отдают предпочтение ноутбукам от известных производителей с массивным противоударным корпусом и строгим дизайном. При этом форма должна соответствовать содержанию, а это значит, что машина обязана обладать большой производительностью, объемным звучанием и качественной матрицей.
Некоторые модели этой категории компьютеров можно использовать в качестве планшета, что очень удобно на презентациях. Отличительной чертой ноутбуков для руководителей маркетологи называют систему распознавания отпечатков пальцев пользователя, чтобы у конкурентов не осталось возможности разведать коммерческие тайны, хранящиеся в памяти машины. С учетом всех этих наворотов неудивительно, что цены на ноутбуки премиум-класса начинаются с отметки в 50 тыс. рублей и могут доходить до 100 тыс.
На вкус и цвет
С позиции «имидж имеет значение» рассуждают и гламурные барышни, которые, приходя в магазин за компьютером, смутно представляют себе, что такое двухъядерный процессор или инсталляционный драйвер. Для них главное – стиль, поэтому лэптоп они подбирают не по техническим характеристикам, а... под цвет глаз. Специально для таких клиентов производители выпускают целые серии эксклюзивных моделей на любой вкус, цвет и даже запах.
По словам специалистов, ароматизированные ноутбуки, не успев появиться на рынке, тут же стали хитом сезона. Впрочем, для тех, кому вполне достаточно визуальных эффектов, тоже есть из чего выбирать: практически в каждом уважающем себя магазине покупательницам могут предложить лэптопы всех цветов радуги в кожаном, пластиковом или деревянном корпусах, украшенные затейливыми рисунками и стразами Сваровски.
Что же касается технических параметров, то гламурные ноутбуки, без сомнения, достойны звания умных машин. В большинстве случаев их характеристики ничуть не уступают начинке средненького бизнес-лэптопа, да и стоят они примерно одинаково: в пределах 30–50 тыс. рублей.
Что наша жизнь – игра
Совсем другое дело – ноутбуки для геймеров. По словам специалистов, это самые производительные и самые дорогие машины. Стоимость игрового лэптопа нередко доходит до 100 тыс. рублей. Мощный процессор, объемный жесткий диск, выделенный графический адаптер, большая диагональ экрана, повышенная емкость аккумулятора и возможность подключения всех видов гаджетов и приставок – все это необходимый минимум для так называемых экстремальных геймеров, которые, кстати, редко покупают готовый ноутбук, предпочитая собирать его самостоятельно.
Кроме прочего, компьютер этой категории должен быть оснащен мягкой прочной клавиатурой и сверхчувствительной «мышкой». Что же касается «внешних данных», то здесь они совершенно не имеют значения: чтобы выяснить, чей ноутбук круче, геймеры сравнивают не статусные примочки, а апеллируют цифрами, которые недоступны для понимания другим категориям пользователей.
Пора в путь-дорогу
Что же касается самых неприхотливых клиентов магазинов электроники, то специалисты в один голос утверждают, что это путешественники. У них нет нужды гнаться за престижем или требовать от ноутбука запредельных мощностей – туристы предпочитают технику без излишеств. Главное – чтобы весил не более двух килограммов, имел противоударное покрытие и защиту от стихии, будь то вода, песок или пыль. Чтобы не потерять контакт с родными и близкими, находясь вдали от дома, туристы интересуются наличием web-камеры, адаптерами Wi-Fi и прочими возможностями для связи. Нелишним будет аккумулятор повышенной емкости и вместительный жесткий диск для хранения цифровых фотографий, сделанных во время путешествий.
Стоимость такого лэптопа находится в пределах 30 тыс. рублей. Однако далеко не все путешественники рискуют взять с собой столь недешевую машину, поэтому многие из них по примеру студентов ограничиваются нетбуками, которые вполне соответствуют всем базовым требованиям, но при этом стоят вдвое дешевле и их не так жалко потерять где-нибудь в лесах Амазонии.
Специалисты советуют «Прежде чем предложить клиенту ту или иную модель, продавцы нашего специализированного интернет-магазина ноутбуков «Нотик» спрашивают у покупателей, почему и для чего они собираются приобрести лэптоп, – говорит директор магазина Сергей Демченков. – Для водителей любой нетбук – лучший друг и помощник. Он позволяет и фильмы в пробках посмотреть, а уж купив дополнительный модуль, можно превратить его в просто идеально-многофункциональный навигатор. Люди, покупающие «имидживые» модели, обычно уже знают, чего хотят, и предпочтение отдают дорогим моделям фирм Sony, Apple или Toshiba. С другой стороны, к бизнес-классу можно отнести и строгие, простые по дизайну модели HP-Compaq 6xxx-серии – их предпочитают научные работники и специалисты. А вот геймеры редко будут целенаправленно выбирать себе «ноутбук для игр». Настольные компьютеры в этом смысле интереснее. Но если уж выбирать – то выбирать Asus G70 и G71. По нашей статистике за 2008 год, реже всего подводят своих хозяев ноутбуки Lenovo-IBM, Acer и Sony. Особо хочется выделить доступные и надежные Acer серии 2920 – и стоят не дороже 20 тыс., и отказов не было. Ну а если вам нужно что-то совсем небольшое, способное вместиться в любую сумку, то смело можно брать миниатюрные Lenovo-IBM IdeaPad серии S10».
По экспертным оценкам, на сегодняшний день сегмент лэптопов можно назвать одним из самых быстроразвивающихся на компьютерном рынке. Однако удовлетворить все желания потребителей современные ноутбуки пока не в состоянии, именно поэтому, прежде чем предложить клиенту ту или иную модель, продавцы фирменных салонов дотошно интересуются у покупателей, почему и для чего они собираются приобрести умную машину. Выслушав мнения специалистов, «Новые Известия» выделили пять основных категорий покупателей мобильных компьютеров.
В зачет стипендии
«Экономия – прежде всего» – вот главный параметр, которым руководствуются студенты при выборе ноутбука, утверждают продавцы магазинов электроники. Именно поэтому молодые люди, как правило, предпочитают малогабаритные универсальные машины, которые без проблем можно взять с собой на лекции или в кафе. И хотя по техническим характеристикам они существенно уступают более дорогим моделям, здесь есть все необходимое для работы в Интернете и нехитрых домашних развлечений. Стоить такой ноутбук будет до 22 тыс. рублей, что относительно недорого.
Однако особо экономным специалисты советуют обратить внимание на еще более бюджетный вариант – нетбук. Эти машины в первую очередь ориентированы именно на студенческую аудиторию и в этом сегменте уже успешно конкурируют с обычными лэптопами. Цена нетбуков редко превышает 15 тыс. рублей, а оснащенность вполне отвечает стандартным требованиям.
Бизнес-класс
Совсем с другой меркой к выбору ноутбука подходят бизнесмены. В средствах они, как правило, не стеснены и всеми способами пытаются это показать, в том числе и с помощью умной техники. Поэтому представители бизнес-элиты отдают предпочтение ноутбукам от известных производителей с массивным противоударным корпусом и строгим дизайном. При этом форма должна соответствовать содержанию, а это значит, что машина обязана обладать большой производительностью, объемным звучанием и качественной матрицей.
Некоторые модели этой категории компьютеров можно использовать в качестве планшета, что очень удобно на презентациях. Отличительной чертой ноутбуков для руководителей маркетологи называют систему распознавания отпечатков пальцев пользователя, чтобы у конкурентов не осталось возможности разведать коммерческие тайны, хранящиеся в памяти машины. С учетом всех этих наворотов неудивительно, что цены на ноутбуки премиум-класса начинаются с отметки в 50 тыс. рублей и могут доходить до 100 тыс.
На вкус и цвет
С позиции «имидж имеет значение» рассуждают и гламурные барышни, которые, приходя в магазин за компьютером, смутно представляют себе, что такое двухъядерный процессор или инсталляционный драйвер. Для них главное – стиль, поэтому лэптоп они подбирают не по техническим характеристикам, а... под цвет глаз. Специально для таких клиентов производители выпускают целые серии эксклюзивных моделей на любой вкус, цвет и даже запах.
По словам специалистов, ароматизированные ноутбуки, не успев появиться на рынке, тут же стали хитом сезона. Впрочем, для тех, кому вполне достаточно визуальных эффектов, тоже есть из чего выбирать: практически в каждом уважающем себя магазине покупательницам могут предложить лэптопы всех цветов радуги в кожаном, пластиковом или деревянном корпусах, украшенные затейливыми рисунками и стразами Сваровски.
Что же касается технических параметров, то гламурные ноутбуки, без сомнения, достойны звания умных машин. В большинстве случаев их характеристики ничуть не уступают начинке средненького бизнес-лэптопа, да и стоят они примерно одинаково: в пределах 30–50 тыс. рублей.
Что наша жизнь – игра
Совсем другое дело – ноутбуки для геймеров. По словам специалистов, это самые производительные и самые дорогие машины. Стоимость игрового лэптопа нередко доходит до 100 тыс. рублей. Мощный процессор, объемный жесткий диск, выделенный графический адаптер, большая диагональ экрана, повышенная емкость аккумулятора и возможность подключения всех видов гаджетов и приставок – все это необходимый минимум для так называемых экстремальных геймеров, которые, кстати, редко покупают готовый ноутбук, предпочитая собирать его самостоятельно.
Кроме прочего, компьютер этой категории должен быть оснащен мягкой прочной клавиатурой и сверхчувствительной «мышкой». Что же касается «внешних данных», то здесь они совершенно не имеют значения: чтобы выяснить, чей ноутбук круче, геймеры сравнивают не статусные примочки, а апеллируют цифрами, которые недоступны для понимания другим категориям пользователей.
Пора в путь-дорогу
Что же касается самых неприхотливых клиентов магазинов электроники, то специалисты в один голос утверждают, что это путешественники. У них нет нужды гнаться за престижем или требовать от ноутбука запредельных мощностей – туристы предпочитают технику без излишеств. Главное – чтобы весил не более двух килограммов, имел противоударное покрытие и защиту от стихии, будь то вода, песок или пыль. Чтобы не потерять контакт с родными и близкими, находясь вдали от дома, туристы интересуются наличием web-камеры, адаптерами Wi-Fi и прочими возможностями для связи. Нелишним будет аккумулятор повышенной емкости и вместительный жесткий диск для хранения цифровых фотографий, сделанных во время путешествий.
Стоимость такого лэптопа находится в пределах 30 тыс. рублей. Однако далеко не все путешественники рискуют взять с собой столь недешевую машину, поэтому многие из них по примеру студентов ограничиваются нетбуками, которые вполне соответствуют всем базовым требованиям, но при этом стоят вдвое дешевле и их не так жалко потерять где-нибудь в лесах Амазонии.
Специалисты советуют «Прежде чем предложить клиенту ту или иную модель, продавцы нашего специализированного интернет-магазина ноутбуков «Нотик» спрашивают у покупателей, почему и для чего они собираются приобрести лэптоп, – говорит директор магазина Сергей Демченков. – Для водителей любой нетбук – лучший друг и помощник. Он позволяет и фильмы в пробках посмотреть, а уж купив дополнительный модуль, можно превратить его в просто идеально-многофункциональный навигатор. Люди, покупающие «имидживые» модели, обычно уже знают, чего хотят, и предпочтение отдают дорогим моделям фирм Sony, Apple или Toshiba. С другой стороны, к бизнес-классу можно отнести и строгие, простые по дизайну модели HP-Compaq 6xxx-серии – их предпочитают научные работники и специалисты. А вот геймеры редко будут целенаправленно выбирать себе «ноутбук для игр». Настольные компьютеры в этом смысле интереснее. Но если уж выбирать – то выбирать Asus G70 и G71. По нашей статистике за 2008 год, реже всего подводят своих хозяев ноутбуки Lenovo-IBM, Acer и Sony. Особо хочется выделить доступные и надежные Acer серии 2920 – и стоят не дороже 20 тыс., и отказов не было. Ну а если вам нужно что-то совсем небольшое, способное вместиться в любую сумку, то смело можно брать миниатюрные Lenovo-IBM IdeaPad серии S10».
Обсуждения Выбрать ноутбук