В 1915 году впервые в военных целях были применены аэросани, которые использовались, в основном, как средства связи и транспорта. Перед началом Великой Отечественной войны конструкторами Н. М. Андреевым и М. В. Веселовским в нашей стране были созданы боевые (НКЛ-26 и Рф-8) и транспортные (НКЛ-16) аэросани.
Боевое крещение боевые и транспортные аэросанные батальоны приняли зимой 1941-1942 гг. Высокие скорости движения (до 75 км/ч) и проходимость по снежной целине обеспечивали аэросанным подразделениям внезапность появления в местах расположения противника и быстроту проведения операций. Аэросанные батальоны выполняли задачи разведки, охраны и патрулирования, преследования отходящего противника, подвоза вооружения, боеприпасов и военно-технического имущества, эвакуации раненых, перевозки подразделений, постановки дымовой завесы. Боевые аэросани вооружались 7,62 мм танковым пулеметом В. А. Дегтярева (ДТ) и могли применяться для разведки и диверсий во вражеском тылу и атаки позиций противника. Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский в своих мемуарах «Солдатский долг» дал высокую оценку аэросаням. Так, в феврале 1942 года, аэросанная рота стремительной атакой разгромила отряд немецких лыжников (до 200 солдат и офицеров), проникших в тыл 16-й армии генерал-майора К. К. Рокоссовского. Успешно действовал 53-й боевой аэросанный батальон капитана И. Прокотилова в наступательной операции 59-й армии 14-20 января 1944 года при взятии Новгорода. Аэросани, внесшие большой вклад в Победу, после окончания войны применялись для охраны Государственной границы СССР и связи.
Обсуждения Аэросани