Каждый раз, когда я сажусь в машину, они спрашивают меня: "А тебе не страшно?" "Я бы свою сестру (жену, дочь) так ни за что не отпустил!" Или так: "А вот что ты будешь делать, если я тебя сейчас?.." "А Вы попробуйте - сразу узнаете", - предлагаю я и жизнерадостно улыбаюсь.
За 25 тысяч километров я повторила эту фразу не меньше дюжины раз. Пробовать не стал ни один.
Что для меня автостоп?
В глубине души я считаю себя кем-то вроде жреца Дороги. Когда я выхожу на трассу, мое сердце поет. Дождь ли, снег, ночь, холод - выходя на трассу, я счастлива. Я сбрасываю переплетения развязок и эстакад МКАДа, как опостылевшие путы, бросаю пригоршню монет на дорогу - и словно крылья раскрываются за спиной. Для меня трасса - это ветер в лицо, безраздельное доверие миру, целое море чудес, прекрасных мест и удивительных открытий. И зашкаливающее ощущение счастья.Довольно часто мне случается слышать утверждения вроде: "Автостоп - это очень опасно! Как ты можешь так рисковать?". Или "Я бы хотела попробовать, но я не умею. Да и вообще страшновато это..." Я подумала и решила: почему бы мне не поделиться своим волшебным опытом? Может быть, кому-то это поможет преодолеть барьер страха и нерешительности и открыть для себя новый мир? Вот что у меня получилось:
10 правил безопасного автостопа для одинокой девушки
Правило 1. Доверяй собственной интуиции.
Если почему-то не хочется садиться в машину - не садись. Если место не нравится - не нужно там стоять, выбери другое. Помни, что интуиция - твоя основная путеводная звезда, куда важнее стопника и указателей на дороге.
Правило 2. Будь уверена в себе.
Что бы ни происходило - не теряй присутствия духа. Никто не останавливается? Ничего страшного. Остановится. Водила задает каверзные вопросы, смотрит исподлобья? Отвечай то, что приходит в голову, открыто спрашивай, в чем дело. Помни, что от твоего настроя напрямую зависит успех путешествия.
Правило 3. Если боишься - приобрети лекарство от страха.
Страх и ожидание чего-нибудь нехорошего - твой самый опасный враг. Дорога слышит наши желания, и исполняет как хорошее, так и плохое. Для нее между страхом и желанием нет никакой разницы. Поэтому если ты считаешь, что в случае чего не сможешь дать отпор, и тебя это пугает, придумай себе лекарство от страха. Например, газовый баллончик или электрошокер. Ни в коем случае не показывай его и не сообщай о нем водителю, но держи так, чтобы его можно было мгновенно достать и пустить в ход. 99,9 %, что он тебе никогда не понадобится. Но он даст тебе чувство уверенности в собственной безопасности, а на трассе это по-настоящему важно.
Правило 4. Не оставайся ночевать в машине.
Если водитель, останавливаясь на ночную стоянку, предлагает тебе переночевать в его машине, подумай 10 раз. Нет, я не говорю, что соглашаться нельзя. Я просто не рекомендую этого делать. Спящий человек до крайности незащищен, об этом следует помнить. А машины ловятся и ночью, и при отрицательной температуре, и на самой глухой трассе. Хотя, повторюсь еще раз, если надежность водилы не вызывает у тебя сомнений, а идея выползать наружу - вызывает, доверять стоит кому? Правильно, интуиции.
Правило 5. Спальник, пенка и палатка - залог твоей независимости.
Если тебя ждет дорога в 600 км или меньше - спальник и прочее добро тебе не понадобятся. 90 % вероятности, что ты доедешь меньше чем за сутки.
Если от 600 до 1000 - можно взять, можно обойтись.
Если больше 1000 км., имеют смысл спальник и пенка. Палатка летом нужна только на случай дождя, и ее с успехом заменяет натянутый на колышки кусок брезента или прорезиненной ткани. В худшем случае одну ночь можно поспать и под дождем, это не смертельно, если потом будет где просушиться. Главное, чтобы идея ночевки под открытым небом не вызывала у тебя нервной дрожи.
Если путь дольше 3000 км, без палатки может стать грустно, если только ты не маньяк и не задаешься целью гнать на скорость, круглые сутки без перерыва на сон и еду.
Вообще, имея с собой спальные принадлежности, чувствуешь себя намного более уверенно. Это нечто вроде залога твоей свободы и независимости: захочу - поеду ночью, захочу - остановлюсь, высплюсь и поеду утром.
Правило 6. Выбор места для ночевки под открытым небом.
Когда я ложусь спать на трассе, конечно, я стараюсь сделать так, чтобы никто меня за этим занятием не видел. Как я уже говорила, спящий человек наименее защищен. Ясное дело, что идеальное место для ночевки удается найти далеко не всегда, особенно весной или осенью, когда в лесу полно воды. Мне случалось спать непосредственно на обочине дороги, и ничего страшного со мной не случилось.
Однако лучше все же выбрать для ночевки какой-нибудь лесочек неподалеку от трассы. Или хотя бы пару кустов. Так будет спокойнее, и ты лучше выспишься.
Стоит помнить о том, что костер - вещь хорошая, но он заметен издалека. Я не говорю: "не разводи костров там, где собираешься спать", я говорю: "не делай этого без необходимости и не забывай слушать интуицию".
Выбирая укрытие на ночь, обязательно прикинь, как оно будет выглядеть утром. Потому как просыпаясь среди трех былинок полыни в чистом поле и в 10 метрах от заброшенного завода чувствуешь себя довольно глупо. Честное слово!
Правило 7. Разговаривая с водителем, оставайся собой.
Когда человек врет или пытается показаться кем-то другим, это выглядит неестественно и сразу вызывает недоверие. Иногда конечно можно и приврать, но перебарщивать с этим не следует – потом бывает стыдно и неловко.
Называясь другим именем помни, что на дороге не редки ситуации, требующие предъявления паспорта.
Рассказывай то, что тебе на самом деле интересно, говори то, что считаешь правильным. Ты не обязана во всем соглашаться с водителем, не обязана делать вид, что тебе интересно, если это не так. Не понравится - высадит. Но чаще всего наличие собственного мнения и умение его обосновать вызывают интерес и уважение.
Правило 8. Помни, что слово - это оружие, а водитель - такой же человек, как и ты.
Разговор - это не только способ развлечь водителя. Разговор - это смысловая нить, связывающая события твоей поездки в единый сюжет.
На свете действительно очень мало людей, способных совершить преступление на дороге осознанно, спланировано, полностью контролируя происходящее. И уж точно никто не станет нападать на человека, рассказывающего интересную историю, уверенно аргументирующего свое мнение или задающего естественные вопросы.
Так что если ты вдруг понимаешь, что проигнорировала голос интуиции и зря села в эту машину - не переставай говорить. Каждый знает, что разговором можно спровоцировать драку или даже преступление. Точно так же разговором можно оградиться от нападения, это вовсе не сложно. Главное быть уверенной в себе и помнить о том, что водитель - в первую очередь человек. И у него, как у всех людей, есть папа, мама, любимая собачка с кошечкой, страх смерти и все в том же духе.
Правило 9. Если что-то пошло не так, ищи причину в себе.
Как уже говорилось, Дорога отзывается на наши желания. Наша радость и готовность к чудесам дарит легкую дорогу там, где напуганного и раздраженного человека ожидают действительно серьезные трудности. В каком-то смысле Дорога - это зеркало твоего внутреннего мира. Поэтому если машина не ловится, на улице холодает и начинается мелкий дождик, а на правой пятке вдруг отчаянно заболела старая добрая мозоль, не спеши материть Вселенную. Остановись, зайди в придорожную кафешку, загляни внутрь себя. Что не так? Почему ты не хочешь уезжать, почему не веришь в свою удачу? Чаще всего после такой остановки все налаживается и дальше идет как по маслу.
Правило 10. Доверяй Дороге.
Поверь мне: ни в какой ситуации Дорога не пожелает тебе зла и не навредит, если только ты сама ее об этом не попросишь.
Если у тебя уже сейчас возникают сомнения в том, что Дорога захочет тебе помогать, проведи простенький ритуал. Купи 300 г своих любимых конфет и оставляй по одной штуке на пути. Там, где сочтешь нужным. Пусть это будет твоим подарком Дороге - от чистого сердца. После этого ты уж точно подружишься с Дорогой! Главное, помни, что Она - не цыган, продающий крашенную кобылу за полтинник. Схема «я тебе, Дорога, конфетку, а ты мне – машинку» - в корне не правильна. Дорога просто любит дарить и принимать подарки.
И еще один маленький ритуал – напоследок. Останавливаясь на ночлег, договорись с местом, где собираешься спать. Особенно, если чувствуешь опасность. Прислушайся, что бы ему хотелось? Может быть, одну из твоих конфет? Или нитку из твоей одежды? А может быть, глоток чаю? Место, считающее тебя своим желанным гостем, ни за что не даст тебя в обиду. Точно так же, как и Дорога, уверенная в твоем доверии к Ней.
Ну что ж, вот и все. Остальное тебе расскажут перекрестки, указатели, двойные сплошные и случайные встречные. А еще звезды над ночное трассой и линия горизонта впереди.
Если вдруг понадобится помощь, просто вспомни обо мне, это обязательно поможет.
Легкой тебе дороги и удачи в пути!
Что для меня автостоп?
В глубине души я считаю себя кем-то вроде жреца Дороги. Когда я выхожу на трассу, мое сердце поет. Дождь ли, снег, ночь, холод - выходя на трассу, я счастлива. Я сбрасываю переплетения развязок и эстакад МКАДа, как опостылевшие путы, бросаю пригоршню монет на дорогу - и словно крылья раскрываются за спиной. Для меня трасса - это ветер в лицо, безраздельное доверие миру, целое море чудес, прекрасных мест и удивительных открытий. И зашкаливающее ощущение счастья.Довольно часто мне случается слышать утверждения вроде: "Автостоп - это очень опасно! Как ты можешь так рисковать?". Или "Я бы хотела попробовать, но я не умею. Да и вообще страшновато это..." Я подумала и решила: почему бы мне не поделиться своим волшебным опытом? Может быть, кому-то это поможет преодолеть барьер страха и нерешительности и открыть для себя новый мир? Вот что у меня получилось:
10 правил безопасного автостопа для одинокой девушки
Правило 1. Доверяй собственной интуиции.
Если почему-то не хочется садиться в машину - не садись. Если место не нравится - не нужно там стоять, выбери другое. Помни, что интуиция - твоя основная путеводная звезда, куда важнее стопника и указателей на дороге.
Правило 2. Будь уверена в себе.
Что бы ни происходило - не теряй присутствия духа. Никто не останавливается? Ничего страшного. Остановится. Водила задает каверзные вопросы, смотрит исподлобья? Отвечай то, что приходит в голову, открыто спрашивай, в чем дело. Помни, что от твоего настроя напрямую зависит успех путешествия.
Правило 3. Если боишься - приобрети лекарство от страха.
Страх и ожидание чего-нибудь нехорошего - твой самый опасный враг. Дорога слышит наши желания, и исполняет как хорошее, так и плохое. Для нее между страхом и желанием нет никакой разницы. Поэтому если ты считаешь, что в случае чего не сможешь дать отпор, и тебя это пугает, придумай себе лекарство от страха. Например, газовый баллончик или электрошокер. Ни в коем случае не показывай его и не сообщай о нем водителю, но держи так, чтобы его можно было мгновенно достать и пустить в ход. 99,9 %, что он тебе никогда не понадобится. Но он даст тебе чувство уверенности в собственной безопасности, а на трассе это по-настоящему важно.
Правило 4. Не оставайся ночевать в машине.
Если водитель, останавливаясь на ночную стоянку, предлагает тебе переночевать в его машине, подумай 10 раз. Нет, я не говорю, что соглашаться нельзя. Я просто не рекомендую этого делать. Спящий человек до крайности незащищен, об этом следует помнить. А машины ловятся и ночью, и при отрицательной температуре, и на самой глухой трассе. Хотя, повторюсь еще раз, если надежность водилы не вызывает у тебя сомнений, а идея выползать наружу - вызывает, доверять стоит кому? Правильно, интуиции.
Правило 5. Спальник, пенка и палатка - залог твоей независимости.
Если тебя ждет дорога в 600 км или меньше - спальник и прочее добро тебе не понадобятся. 90 % вероятности, что ты доедешь меньше чем за сутки.
Если от 600 до 1000 - можно взять, можно обойтись.
Если больше 1000 км., имеют смысл спальник и пенка. Палатка летом нужна только на случай дождя, и ее с успехом заменяет натянутый на колышки кусок брезента или прорезиненной ткани. В худшем случае одну ночь можно поспать и под дождем, это не смертельно, если потом будет где просушиться. Главное, чтобы идея ночевки под открытым небом не вызывала у тебя нервной дрожи.
Если путь дольше 3000 км, без палатки может стать грустно, если только ты не маньяк и не задаешься целью гнать на скорость, круглые сутки без перерыва на сон и еду.
Вообще, имея с собой спальные принадлежности, чувствуешь себя намного более уверенно. Это нечто вроде залога твоей свободы и независимости: захочу - поеду ночью, захочу - остановлюсь, высплюсь и поеду утром.
Правило 6. Выбор места для ночевки под открытым небом.
Когда я ложусь спать на трассе, конечно, я стараюсь сделать так, чтобы никто меня за этим занятием не видел. Как я уже говорила, спящий человек наименее защищен. Ясное дело, что идеальное место для ночевки удается найти далеко не всегда, особенно весной или осенью, когда в лесу полно воды. Мне случалось спать непосредственно на обочине дороги, и ничего страшного со мной не случилось.
Однако лучше все же выбрать для ночевки какой-нибудь лесочек неподалеку от трассы. Или хотя бы пару кустов. Так будет спокойнее, и ты лучше выспишься.
Стоит помнить о том, что костер - вещь хорошая, но он заметен издалека. Я не говорю: "не разводи костров там, где собираешься спать", я говорю: "не делай этого без необходимости и не забывай слушать интуицию".
Выбирая укрытие на ночь, обязательно прикинь, как оно будет выглядеть утром. Потому как просыпаясь среди трех былинок полыни в чистом поле и в 10 метрах от заброшенного завода чувствуешь себя довольно глупо. Честное слово!
Правило 7. Разговаривая с водителем, оставайся собой.
Когда человек врет или пытается показаться кем-то другим, это выглядит неестественно и сразу вызывает недоверие. Иногда конечно можно и приврать, но перебарщивать с этим не следует – потом бывает стыдно и неловко.
Называясь другим именем помни, что на дороге не редки ситуации, требующие предъявления паспорта.
Рассказывай то, что тебе на самом деле интересно, говори то, что считаешь правильным. Ты не обязана во всем соглашаться с водителем, не обязана делать вид, что тебе интересно, если это не так. Не понравится - высадит. Но чаще всего наличие собственного мнения и умение его обосновать вызывают интерес и уважение.
Правило 8. Помни, что слово - это оружие, а водитель - такой же человек, как и ты.
Разговор - это не только способ развлечь водителя. Разговор - это смысловая нить, связывающая события твоей поездки в единый сюжет.
На свете действительно очень мало людей, способных совершить преступление на дороге осознанно, спланировано, полностью контролируя происходящее. И уж точно никто не станет нападать на человека, рассказывающего интересную историю, уверенно аргументирующего свое мнение или задающего естественные вопросы.
Так что если ты вдруг понимаешь, что проигнорировала голос интуиции и зря села в эту машину - не переставай говорить. Каждый знает, что разговором можно спровоцировать драку или даже преступление. Точно так же разговором можно оградиться от нападения, это вовсе не сложно. Главное быть уверенной в себе и помнить о том, что водитель - в первую очередь человек. И у него, как у всех людей, есть папа, мама, любимая собачка с кошечкой, страх смерти и все в том же духе.
Правило 9. Если что-то пошло не так, ищи причину в себе.
Как уже говорилось, Дорога отзывается на наши желания. Наша радость и готовность к чудесам дарит легкую дорогу там, где напуганного и раздраженного человека ожидают действительно серьезные трудности. В каком-то смысле Дорога - это зеркало твоего внутреннего мира. Поэтому если машина не ловится, на улице холодает и начинается мелкий дождик, а на правой пятке вдруг отчаянно заболела старая добрая мозоль, не спеши материть Вселенную. Остановись, зайди в придорожную кафешку, загляни внутрь себя. Что не так? Почему ты не хочешь уезжать, почему не веришь в свою удачу? Чаще всего после такой остановки все налаживается и дальше идет как по маслу.
Правило 10. Доверяй Дороге.
Поверь мне: ни в какой ситуации Дорога не пожелает тебе зла и не навредит, если только ты сама ее об этом не попросишь.
Если у тебя уже сейчас возникают сомнения в том, что Дорога захочет тебе помогать, проведи простенький ритуал. Купи 300 г своих любимых конфет и оставляй по одной штуке на пути. Там, где сочтешь нужным. Пусть это будет твоим подарком Дороге - от чистого сердца. После этого ты уж точно подружишься с Дорогой! Главное, помни, что Она - не цыган, продающий крашенную кобылу за полтинник. Схема «я тебе, Дорога, конфетку, а ты мне – машинку» - в корне не правильна. Дорога просто любит дарить и принимать подарки.
И еще один маленький ритуал – напоследок. Останавливаясь на ночлег, договорись с местом, где собираешься спать. Особенно, если чувствуешь опасность. Прислушайся, что бы ему хотелось? Может быть, одну из твоих конфет? Или нитку из твоей одежды? А может быть, глоток чаю? Место, считающее тебя своим желанным гостем, ни за что не даст тебя в обиду. Точно так же, как и Дорога, уверенная в твоем доверии к Ней.
Ну что ж, вот и все. Остальное тебе расскажут перекрестки, указатели, двойные сплошные и случайные встречные. А еще звезды над ночное трассой и линия горизонта впереди.
Если вдруг понадобится помощь, просто вспомни обо мне, это обязательно поможет.
Легкой тебе дороги и удачи в пути!
Обсуждения Правила безопасного автостопа