Стремительно летит, вспенивая водную гладь, крохотное суденышко. Ни парусов, ни весел – только волна и отважный капитан. Один на один со стихией и машиной, превращающей непокорную воду в скоростную трассу. Кто не стоял на берегу, глядя, как стремительно рассекает воду гидроцикл, и не завидовал водному байкеру?
Кто не мечтал оказаться на его месте, почувствовать напор воды под ногами, свежий ветер в лицо и адреналин в крови?
Злые языки утверждают, что аквабайк придумали байкеры-водолазы. В каждой шутке есть доля шутки, так что это утверждение не далеко от истины. Аквабайк непреодолимо влечет к себе людей, одержимых скоростью и водными просторами. Маленький гидроцикл, в отличие от катера или яхты, стремителен, мобилен, послушен и сноровист одновременно. Опасайтесь случайно оказаться за рулем водного скутера! Аквабайк – как наркотик. Может войти в вашу жизнь и изменить ее навсегда.
Аквабайк – это спорт, и спорт серьезный. Он зародился в Америке в 80-х годах. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.
В России первенства городов и различные Кубки начали проводиться с конца 90-х годов, а уже в 2000 году состоялся первый чемпионат страны. Аквабайк так стремительно набирал поклонников, что уже через два года прошел первый Кубок России. Сейчас клубы аквабайка есть во многих крупных водных городах, а сборная России достойно выступает в международных соревнованиях.
Рождение гидроцикла
Можно сказать, что гидроцикл – тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился аквабайк. С сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим зажиганием, рулевой колонкой и плоским днищем. Техническая новинка сразу вдохновила многих производителей, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций.
Образовалась жесткая конкуренция. Пальма первенства неоднократно переходила от одной компании-производителя к другой. Но пионеры гидроциклостроения – BRP – продолжают лидировать по многим позициям. В 2008 модельном году самыми топовыми стали модели RXP-X и RXT-X, с облегченным мотором на 255 лошадиных сил. Главной особенностью этих гидроциклов является регулировка угла наклона водомета по вертикали, что позволяет спортсменам высоко прыгать из воды или, наоборот, глубоко нырять. Еще интересен гидроцикл серии Wake – это единственный спортивный гидроцикл, созданный специально для Вейкбординга, очень красивого вида спорта, соединившего в себе водные лыжи, сноуборд, скейт и серфинг. Специальная конструкция этой модели позволяет крепить доску и сворачивать трос, при этом есть специальные балластовые баки, которые заполняются водой и утяжеляют гидроцикл на 90 кг. На сегодняшний день только компания BRP может предложить такую модель.
Гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие». Первые – более маневренные и требуют твердой опытной руки, используются и в гонках, и во фристайле. Вторые менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели.
Возможности гидроцикла значительно расширились – теперь он не только «спортивный снаряд», но и прогулочное судно, и «служебная машина» водных полицейских и спасателей. А аквабайк, как вид спорта, распространился по всему миру, покорив и настоящих мужчин, рисковых подростков и жизнелюбивых пенсионеров, и даже отважных женщин.
Без лишнего риска
Когда с сумасшедшей скоростью мчишься по волнам – в твоих руках оказывается машина, готовая выполнить любой каприз, легко забыть обо всем на свете. Именно поэтому рядом со словом «аквабайк» всегда стоит «риск».
Безопасен ли аквабайк? Конечно, нет. Особенно по сравнению с шахматами. Впрочем, сам водный мотоцикл в плане безопасности выгодно отличается от других судов. Движущая сила гидроцикла не винт, а водомет, что значительно сокращает количество несчастных случаев при падении с машины. Кроме того, запястье спортсмена с разъемом зажигания соединяет специальный жгут, так что при падении аквабайк сразу же останавливается. Но стоит помнить, что у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.
Движение и маневры на высокой скорости всегда опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства, и риск, главным образом, связан с возможностью столкновения. Поэтому законы Российской Федерации справедливо предписывают гидроциклисту пройти трехмесячное обучение и сдать экзамен по специальной категории.
Именно поэтому правила категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах. А для сохранения ясного взора необходимо иметь защитные очки. Еще одно обязательное правило – это спасательный жилет на аквабайкере и пассажирах. Человек может потерять сознание от удара о воду, от перегрева на солнце и просто по причине плохого самочувствия. И, само собой разумеется, категорически недопустимо вождение гидроцикла в нетрезвом виде.
Цена водного хобби?
Если риск не испугал настоящего прирожденного аквабайкера, не испугает и цена. Стоимость гидроцикла сопоставима с ценой на приличную иномарку. Водный мотоцикл от официального дилера обойдется никак не меньше 8 тыс. у.е. Именно потому, что «игрушка» дорогая, экономить не стоит. Официальный дилер известной фирмы предоставляет как минимум годовую гарантию, располагает ассортиментом запчастей, оборудованной мастерской и грамотным персоналом. Дилеры солидных производителей также оказывают услуги сезонного хранения, консервации и расконсервации, предлагают членство в водном клубе.
Приобретая гидроцикл, нужно учитывать также стоимость прицепа для транспортировки, сервисного обслуживания, потребление топлива (40 литров бензина и литр машинного масла). Из дополнительного снаряжения обязательно понадобятся спасательный жилет, гидрокостюм, шлем и аксессуары: гидроочки, перчатки, наколенники, защита для позвоночника. Впрочем, по-настоящему увлеченного человека финансовый вес мечты никогда не останавливал…
Кто не мечтал оказаться на его месте, почувствовать напор воды под ногами, свежий ветер в лицо и адреналин в крови?
Злые языки утверждают, что аквабайк придумали байкеры-водолазы. В каждой шутке есть доля шутки, так что это утверждение не далеко от истины. Аквабайк непреодолимо влечет к себе людей, одержимых скоростью и водными просторами. Маленький гидроцикл, в отличие от катера или яхты, стремителен, мобилен, послушен и сноровист одновременно. Опасайтесь случайно оказаться за рулем водного скутера! Аквабайк – как наркотик. Может войти в вашу жизнь и изменить ее навсегда.
Аквабайк – это спорт, и спорт серьезный. Он зародился в Америке в 80-х годах. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.
В России первенства городов и различные Кубки начали проводиться с конца 90-х годов, а уже в 2000 году состоялся первый чемпионат страны. Аквабайк так стремительно набирал поклонников, что уже через два года прошел первый Кубок России. Сейчас клубы аквабайка есть во многих крупных водных городах, а сборная России достойно выступает в международных соревнованиях.
Рождение гидроцикла
Можно сказать, что гидроцикл – тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился аквабайк. С сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим зажиганием, рулевой колонкой и плоским днищем. Техническая новинка сразу вдохновила многих производителей, и вскоре на рынке появились гидроциклы всех мастей и конфигураций.
Образовалась жесткая конкуренция. Пальма первенства неоднократно переходила от одной компании-производителя к другой. Но пионеры гидроциклостроения – BRP – продолжают лидировать по многим позициям. В 2008 модельном году самыми топовыми стали модели RXP-X и RXT-X, с облегченным мотором на 255 лошадиных сил. Главной особенностью этих гидроциклов является регулировка угла наклона водомета по вертикали, что позволяет спортсменам высоко прыгать из воды или, наоборот, глубоко нырять. Еще интересен гидроцикл серии Wake – это единственный спортивный гидроцикл, созданный специально для Вейкбординга, очень красивого вида спорта, соединившего в себе водные лыжи, сноуборд, скейт и серфинг. Специальная конструкция этой модели позволяет крепить доску и сворачивать трос, при этом есть специальные балластовые баки, которые заполняются водой и утяжеляют гидроцикл на 90 кг. На сегодняшний день только компания BRP может предложить такую модель.
Гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие». Первые – более маневренные и требуют твердой опытной руки, используются и в гонках, и во фристайле. Вторые менее приспособлены для трюков и крутых виражей, но зато устойчивы и идеально подходят для «прогулочного стиля». Существуют туристические (семейные), спортивно-туристические и чисто спортивные модели.
Возможности гидроцикла значительно расширились – теперь он не только «спортивный снаряд», но и прогулочное судно, и «служебная машина» водных полицейских и спасателей. А аквабайк, как вид спорта, распространился по всему миру, покорив и настоящих мужчин, рисковых подростков и жизнелюбивых пенсионеров, и даже отважных женщин.
Без лишнего риска
Когда с сумасшедшей скоростью мчишься по волнам – в твоих руках оказывается машина, готовая выполнить любой каприз, легко забыть обо всем на свете. Именно поэтому рядом со словом «аквабайк» всегда стоит «риск».
Безопасен ли аквабайк? Конечно, нет. Особенно по сравнению с шахматами. Впрочем, сам водный мотоцикл в плане безопасности выгодно отличается от других судов. Движущая сила гидроцикла не винт, а водомет, что значительно сокращает количество несчастных случаев при падении с машины. Кроме того, запястье спортсмена с разъемом зажигания соединяет специальный жгут, так что при падении аквабайк сразу же останавливается. Но стоит помнить, что у гидроцикла нет тормоза, останавливать его с помощью реверса запрещает инструкция.
Движение и маневры на высокой скорости всегда опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства, и риск, главным образом, связан с возможностью столкновения. Поэтому законы Российской Федерации справедливо предписывают гидроциклисту пройти трехмесячное обучение и сдать экзамен по специальной категории.
Именно поэтому правила категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах. А для сохранения ясного взора необходимо иметь защитные очки. Еще одно обязательное правило – это спасательный жилет на аквабайкере и пассажирах. Человек может потерять сознание от удара о воду, от перегрева на солнце и просто по причине плохого самочувствия. И, само собой разумеется, категорически недопустимо вождение гидроцикла в нетрезвом виде.
Цена водного хобби?
Если риск не испугал настоящего прирожденного аквабайкера, не испугает и цена. Стоимость гидроцикла сопоставима с ценой на приличную иномарку. Водный мотоцикл от официального дилера обойдется никак не меньше 8 тыс. у.е. Именно потому, что «игрушка» дорогая, экономить не стоит. Официальный дилер известной фирмы предоставляет как минимум годовую гарантию, располагает ассортиментом запчастей, оборудованной мастерской и грамотным персоналом. Дилеры солидных производителей также оказывают услуги сезонного хранения, консервации и расконсервации, предлагают членство в водном клубе.
Приобретая гидроцикл, нужно учитывать также стоимость прицепа для транспортировки, сервисного обслуживания, потребление топлива (40 литров бензина и литр машинного масла). Из дополнительного снаряжения обязательно понадобятся спасательный жилет, гидрокостюм, шлем и аксессуары: гидроочки, перчатки, наколенники, защита для позвоночника. Впрочем, по-настоящему увлеченного человека финансовый вес мечты никогда не останавливал…
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-13572.
Обсуждения Аквабайк хобби или новый стиль жизни?