"Волшебные зеркала", которые входят в число удивительнейших предметов, созданных в этом мире, существовали уже в V в., хотя точное время их появления неизвестно, В книге «История древних зеркал», относящейся к VIII в., раскрывался их секрет и описывался способ изготовления, но книга была утрачена тысячу лет назад.
После того как в 1832 г. «волшебные зеркала» привлекли к себе внимание Запада, десятки видных ученых пытались раскрыть их тайну. Однако лишь только через сто лет, в 1932 г., английский физик Вильям Брэгг выдвинул убедительную теорию их построения.
Отражающая сторона зеркала с узором на тыльной части отливалась плоской, а выпуклость образовывалась позднее, когда с помощью шлифовального инструмента сглаживались неровности. Затем поверхность полировалась для придания ей блеска. В результате вызываемого этим сильного давления тонкие участки поверхности становились более выпуклыми, чем толстые. Наконец, накладывавшаяся на поверхность ртутная амальгама создавала дополнительное давление, что приводило к выпячиванию отдельных более тонких частей. В результате на участках, соответствующих иероглифам, на оборотной стороне зеркальной поверхности образовывались вмятины, но они были настолько малы, что оставались незаметными. А когда зеркало отражало на стену яркий солнечный свет с получающимся в результате увеличением всего узора, возникал эффект репродуцирования узоров, как бы проходящих сквозь массивную бронзу под действием световых лучей. Как объяснял разгадавший в 1932 г. тайну Вильям Брэгг, "они становятся видимыми только благодаря эффекту, производимому увеличением изображени".
Отражающая сторона зеркала с узором на тыльной части отливалась плоской, а выпуклость образовывалась позднее, когда с помощью шлифовального инструмента сглаживались неровности. Затем поверхность полировалась для придания ей блеска. В результате вызываемого этим сильного давления тонкие участки поверхности становились более выпуклыми, чем толстые. Наконец, накладывавшаяся на поверхность ртутная амальгама создавала дополнительное давление, что приводило к выпячиванию отдельных более тонких частей. В результате на участках, соответствующих иероглифам, на оборотной стороне зеркальной поверхности образовывались вмятины, но они были настолько малы, что оставались незаметными. А когда зеркало отражало на стену яркий солнечный свет с получающимся в результате увеличением всего узора, возникал эффект репродуцирования узоров, как бы проходящих сквозь массивную бронзу под действием световых лучей. Как объяснял разгадавший в 1932 г. тайну Вильям Брэгг, "они становятся видимыми только благодаря эффекту, производимому увеличением изображени".
Обсуждения Волшебные зеркала