"Граждане этой страны считают шопинг выражением патриотизма. Для них это национальный обычай, вид терапии, средство самовыражения", - пишет "Лос-Анджелес Таймс". Американцы предаются шопингу с не меньшим азартом, чем испанцы смотрят бой тореадора с быком.
"Пришел, увидел, купил", - таков девиз состоявшегося американского потребителя.
Однако когда тема шопинга оказалась в центре внимания психиатров, изучающих особенности проблемного поведения, для многих это стало неприятной неожиданностью. В октябре 2006 года в "Американском журнале психиатрии" были опубликованы данные новейших исследований: почти 6% жителей США указали шопинг в качестве причины появления комплекса вины, потери рабочих мест, разорванных отношений с близкими и финансового краха.
С 2005 года нью-йоркский терапевт Эприл Лэйн Бенсон проводит семинары, имеющие целью научить людей соизмерять свои запросы с реальными потребностями. Символично, что Бенсон приобрел известность как автор бестселлера с красноречивым названием "Я покупаю, следовательно существую", написанного в 1987 году.
В программу семинаров Бенсона входит пакет вопросов, которые следует задать себе прежде, чем принять решение о покупке. Например: Почему я здесь? Как я себя чувствую? Нужно ли мне это? Что будет, если я подожду? Как я буду за это расплачиваться? Где я буду это хранить?
В разных городах США стали появляться общества шопинг-зависимых людей, по типу "Анонимных алкоголиков". 66-летний житель Лос-Анджелеса состоит в таком обществе уже шесть лет. Он говорит, что шопинг подобен наркозависимости: "Он требует от вас делать это еще и еще раз, чтобы чувствовать себя в форме. Ты вынужден постоянно искать, чем наполнить образовавшийся вакуум".
В основе ощущения вакуума лежит эгоистическое желание человека, которое рано или поздно поворачивается к нему темной стороной, причиняя беспокойство и дискомфорт. Возникает чувство пресыщения и угасание интереса к жизни. Каббалисты образно сравнивают это с попыткой напиться из бездонной чаши.
Денис Хиндс, одна из страдающих от шопинг-зависимости, проходит курс лечения у психотерапевта. В ее доме стоят девять платяных шкафов, где хранятся все ее наряды, - многие из них даже не распакованы. "У меня приличный заработок, и я имею возможность покупать ненужные мне вещи", - признается она.
"Когда я делаю покупки, я чувствую себя счастливой", - говорит она, держа в руках пакет с новым свитером. Однако ее радость омрачается тенью печали на лице. "Мы не можем заполнить себя, нам всегда хочется большего", - добавляет она со вздохом.
Это важная формула подробно описана в каббале: эгоистическое желание нельзя удовлетворить. Но развивая в себе антиэгостические желания, человек приобретает возможность неограниченного духовного наполнения. Ощутить его может каждый, и для этого не нужно отправляться в супермаркет за ненужными покупками.
Однако когда тема шопинга оказалась в центре внимания психиатров, изучающих особенности проблемного поведения, для многих это стало неприятной неожиданностью. В октябре 2006 года в "Американском журнале психиатрии" были опубликованы данные новейших исследований: почти 6% жителей США указали шопинг в качестве причины появления комплекса вины, потери рабочих мест, разорванных отношений с близкими и финансового краха.
С 2005 года нью-йоркский терапевт Эприл Лэйн Бенсон проводит семинары, имеющие целью научить людей соизмерять свои запросы с реальными потребностями. Символично, что Бенсон приобрел известность как автор бестселлера с красноречивым названием "Я покупаю, следовательно существую", написанного в 1987 году.
В программу семинаров Бенсона входит пакет вопросов, которые следует задать себе прежде, чем принять решение о покупке. Например: Почему я здесь? Как я себя чувствую? Нужно ли мне это? Что будет, если я подожду? Как я буду за это расплачиваться? Где я буду это хранить?
В разных городах США стали появляться общества шопинг-зависимых людей, по типу "Анонимных алкоголиков". 66-летний житель Лос-Анджелеса состоит в таком обществе уже шесть лет. Он говорит, что шопинг подобен наркозависимости: "Он требует от вас делать это еще и еще раз, чтобы чувствовать себя в форме. Ты вынужден постоянно искать, чем наполнить образовавшийся вакуум".
В основе ощущения вакуума лежит эгоистическое желание человека, которое рано или поздно поворачивается к нему темной стороной, причиняя беспокойство и дискомфорт. Возникает чувство пресыщения и угасание интереса к жизни. Каббалисты образно сравнивают это с попыткой напиться из бездонной чаши.
Денис Хиндс, одна из страдающих от шопинг-зависимости, проходит курс лечения у психотерапевта. В ее доме стоят девять платяных шкафов, где хранятся все ее наряды, - многие из них даже не распакованы. "У меня приличный заработок, и я имею возможность покупать ненужные мне вещи", - признается она.
"Когда я делаю покупки, я чувствую себя счастливой", - говорит она, держа в руках пакет с новым свитером. Однако ее радость омрачается тенью печали на лице. "Мы не можем заполнить себя, нам всегда хочется большего", - добавляет она со вздохом.
Это важная формула подробно описана в каббале: эгоистическое желание нельзя удовлетворить. Но развивая в себе антиэгостические желания, человек приобретает возможность неограниченного духовного наполнения. Ощутить его может каждый, и для этого не нужно отправляться в супермаркет за ненужными покупками.
Обсуждения Страна победившего шопинга