Преподобного Томаса Бейкеpa, приехавшего на остров Вити-Леву спасать заблудшие души островитян-язычников, убили, испекли в земляной печи и съели.
Случилось это в 1867 году. И с тех пор проклятие довлеет над жителями деревушки Нубутаутау: они самые нищие, самые убогие и самые невезучие не только на своем острове, но и во всем архипелаге Фиджи (Юго-Западная Океания).
Случилось это в 1867 году. И с тех пор проклятие довлеет над жителями деревушки Нубутаутау: они самые нищие, самые убогие и самые невезучие не только на своем острове, но и во всем архипелаге Фиджи (Юго-Западная Океания).
И только недавно, то есть спустя сто сорок лет после этого ужасного акта каннибализма, обитатели деревни догадались обратиться к потомкам съеденного миссионера и попросить прошения за своих кровожадных предков. Ритуал примирения с пра-правнуками Томаса Бейкера, приехавшими из Австралии, длился целый месяц. Им преподнесли в дар кучи экзотических фруктов, ожерелья из зубов акул и пестрые ковры, вытканные местными мастерицами. Возвратили и те немногие веши покойного священника, что сохранились в деревне: его библию, расческу и пару подошв от сапог (сами сапоги были съедены вместе с бедным пастырем).
Потомки Бейкера чувствовали себя превосходно - еше бы считай, месяц бесплатного отдыха - и с легким сердцем простили дикарей XIX века, о чем была составлена официальная бумага.
"Мы искренне раскаиваемся в том страшном злодеянии, что совершили наши предки-язычники. Наше покаяние идет из глубины сердца. Мы - истинные христиане и верим, что будем, наконец, освобождены от проклятия, преследовавшего нас столько времени", - сказал Томаси Баравилала, староста деревни, в которой нет ни школы, ни электричества, ни водопровода. Злая судьба завладела затерянной в океанских просторах деревенькой, не давая ее обитателям хотя бы приблизиться к широкой дороге прогресса. Лишь сейчас появилась слабая надежда на изменение участи островитян.
На островах Фиджи каннибализм был запрещен юридически лишь в конце XIX века, а до этого являлся распространенной практикой - человеческое мясо называли здесь "длинной свининой".
Потомки Бейкера чувствовали себя превосходно - еше бы считай, месяц бесплатного отдыха - и с легким сердцем простили дикарей XIX века, о чем была составлена официальная бумага.
"Мы искренне раскаиваемся в том страшном злодеянии, что совершили наши предки-язычники. Наше покаяние идет из глубины сердца. Мы - истинные христиане и верим, что будем, наконец, освобождены от проклятия, преследовавшего нас столько времени", - сказал Томаси Баравилала, староста деревни, в которой нет ни школы, ни электричества, ни водопровода. Злая судьба завладела затерянной в океанских просторах деревенькой, не давая ее обитателям хотя бы приблизиться к широкой дороге прогресса. Лишь сейчас появилась слабая надежда на изменение участи островитян.
На островах Фиджи каннибализм был запрещен юридически лишь в конце XIX века, а до этого являлся распространенной практикой - человеческое мясо называли здесь "длинной свининой".
Обсуждения Каннибализм