В одном из самых солидных музеев мира - нью-йоркском Метрополитен - одна из самых наивных экспозиций. Призраки, спиритические сеансы и трюки с левитацией - все это в снимках фотографов прошлого века. Когда слова "спецэффекты" еще не было, эти свидетельства существования потусторонних сил считали практически документальными.
Они будоражили умы публики Нового и Старого Света и добавили в ряды почитателей оккультизма не одну сотню человек.
Руководитель отдела фотографии музея Метрополитен Миа Финеман рассказывает: "Ажиотаж вокруг спиритических сеансов пришелся на период после Первой и Второй мировых войн. Было много погибших, но и не меньше пропавших без вести. Родственники солдат обращались за помощью к медиумам, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких".
"Призрак Бернадет Субирос", "Эктоплазма, выходящая из медиума Марджори" - так авторы подписывали свои снимки. В них столько же плутовства, сколько и искренней веры. Какие-то фотографы считали, что им действительно посчастливилось запечатлеть призраки, другие отдавали себе отчет в том, что эти сенсации - не более чем результат неумелого обращения с техникой. "Фотография была в новинку. Люди не знали ее возможностей. Это и порождало доверие", - объясняет Миа Финеман.
Однако спустя почти сотню лет эти снимки уже свидетельствуют против себя. Они превратились в доказательство того, что большинство мистиков, которым поклонялись в то время, в действительности оказались не более чем талантливыми мистификаторами.
Руководитель отдела фотографии музея Метрополитен Миа Финеман рассказывает: "Ажиотаж вокруг спиритических сеансов пришелся на период после Первой и Второй мировых войн. Было много погибших, но и не меньше пропавших без вести. Родственники солдат обращались за помощью к медиумам, чтобы хоть что-то узнать о судьбе своих близких".
"Призрак Бернадет Субирос", "Эктоплазма, выходящая из медиума Марджори" - так авторы подписывали свои снимки. В них столько же плутовства, сколько и искренней веры. Какие-то фотографы считали, что им действительно посчастливилось запечатлеть призраки, другие отдавали себе отчет в том, что эти сенсации - не более чем результат неумелого обращения с техникой. "Фотография была в новинку. Люди не знали ее возможностей. Это и порождало доверие", - объясняет Миа Финеман.
Однако спустя почти сотню лет эти снимки уже свидетельствуют против себя. Они превратились в доказательство того, что большинство мистиков, которым поклонялись в то время, в действительности оказались не более чем талантливыми мистификаторами.
Обсуждения Про оккультизм