Движения запястья

Некоторые скажут без сомнения: “Руководства по живописи и другие художественные трактаты разъясняют глава за главой, со скрупулезной тщательностью, как пользоваться кистью, как пользоваться тушью”. С древности никто не видел, чтобы пытались сообщить своим коллегам некую пластическую концепцию пейзажа лишь путем вдалбливания пустых слов.
Движения запястья
Думают, что “Ученик Великой Пустоты” (Да-ди-цзы14) по характеру слишком горд и предпочитает основывать свою методику вне избитых троп, презирая прикладывать руки к произведению, которое будет прежде всего слишком легким и “доступным”. Какое, поистине, странное недоразумение!

На деле, дары, которые к нам приходят из сфер наиболее недоступных, реализуются только в самом близком, конкретном, и надо прежде всего знать непосредственно [данное], чтобы смочь достичь отдаленного.

Единая Черта — это прежде всего первый элементарный шаг в изучении каллиграфии и живописи; варианты Единой Черты образуют самый простой метод управления тушью и кистью.

Когда дело касается гор и вод, всегда при этом возвращаются к первой схеме выпуклости или углубления, развитием которых они только и являются; когда дело касается какой-либо пластической формы, она возвращается всегда к простейшим принципам, которые заключены в различных типах линий и складок.

Но тот, кто обладает ограниченным запасом знаний, увидит себя ограниченным ими до сокращения схемы; например, кто действительно знает только одну гору, один пик, и, если он не овладеет их выполнением, будет только писать и переписывать эту же самую гору, этот же самый пик, неспособный отныне ни к малейшему обновлению, как если бы эта гора и этот пик остались однажды и навсегда в руке на манер механического круговращения. Не прискорбно ли это?

Более того, в этой игре пластические формы никогда не трансформируются, ибо они основываются только на поверхностном знании техники “больших линий” и “складок”, их стиль никогда не обновляется, ибо опирается только на школьное знание пластичеcких форм. Формирование остается частичным, ибо оно опирается только на несколько условных композиций; типы пейзажа остаются ограниченными, ибо относятся только к нескольким искусственным мотивам.

Но если хотят излечиться от этих четырех недостатков — надо прежде всего взяться за овладение движением запястья.

Надо работать с легкостью, приподнятой рукой, и тогда черта кисти будет способна к редким метаморфозам. Если кисть будет четкой в своих атаках и завершениях, то и формы будут без неловкости и неясности.

Твердость запястья позволяет кисти отяжелеть, чтобы проникнуть в глубину; легкость запястья дает кисти летать и танцевать с живой раскованностью; прямое запястье способствует кисти писать “точками”; если оно наклонено и кисть работает наклонно, запястье ускоряет свой ход, и удар кисти приобретает силу; медлительность запястья рождает красивые изгибы; варианты движений запястья позволяют [достигнуть] эффектов естественности, исполненной непринужденности. Их метаморфозы порождают непредвиденное и странное; их эксцентричность делает чудеса. Когда запястье одушевлено жизнью, реки и горы открывают свою душу!
×

По теме Движения запястья

Правила дорожного движения в церкви

Каждое богослужение в храмах Тольятти будет теперь заканчиваться занятиями по...
Журнал

Болезни движения

Казалось бы, ясно, чем заняться в отпуске поздней осенью. Правильно, закрываем...
Журнал

Монархические движения в 20 веке и в современности

Монархические движения в 20 веке и в современности. Первая монархическая партия...
Журнал

Механизм движения змей

Американские исследователи выяснили механизм движения змей. На первом этапе...
Журнал

Траектория движения сперматозоидов

Ученые объяснили, почему сперматозоиды обычно движутся по круговым траекториям...
Журнал

Правила дорожного движения претерпели очередные изменения

К обязательному включению ближнего света даже в городских условиях и даже днем...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна