Что касается восприятия и знания, то именно восприимчивость предшествует, а знание следует [за ней].
Восприимчивость, которая следовала бы за знанием, не была бы истинной восприимчивостью.
С древности и до наших дней самые великие умы всегда пользовались своими знаниями, чтобы выразить свое восприятие, и использовали данные восприятия для развития знаний.
Восприимчивость, которая следовала бы за знанием, не была бы истинной восприимчивостью.
С древности и до наших дней самые великие умы всегда пользовались своими знаниями, чтобы выразить свое восприятие, и использовали данные восприятия для развития знаний.
Поскольку подобный способ действий может прилагаться только к частной проблеме, это означает, что он покоится еще на ограниченной восприимчивости и ограниченном знании. Важно, следовательно, расширить и развить их, прежде чем смочь уловить меру Единой Черты.
Ибо Единая Черта кисти действительно охватывает все множество вещей. Живопись есть результат встречи восприятия с тушью, тушь—встречи с кистью, кисть— встречи с рукой, рука—встречи c духом. Все так же и в процессе, который происходит, когда Небо порождает то, что Земля затем осуществляет. Таким образом, все есть плод восприятия (встречи Неба и Земли]. Так что самое важное для человека—это уметь чтить восприимчивость; потому что тот, кто не способен чтить, растрачивает себя дочиста, подобно тому как тот, кто получил дар живописи, но пренебрегает им, доводит себя до бессилия.
О Восприимчивость! В живописи, да чтят ее, сохраняют и применяют изо всех сил — без слабости и без передышки. Как это сказано в “Книге перемен”: “По образу и подобию регулярного движения демоса, человек добра сам работает без отдыха”—это именно и есть истинное почитание восприимчивости.
Ибо Единая Черта кисти действительно охватывает все множество вещей. Живопись есть результат встречи восприятия с тушью, тушь—встречи с кистью, кисть— встречи с рукой, рука—встречи c духом. Все так же и в процессе, который происходит, когда Небо порождает то, что Земля затем осуществляет. Таким образом, все есть плод восприятия (встречи Неба и Земли]. Так что самое важное для человека—это уметь чтить восприимчивость; потому что тот, кто не способен чтить, растрачивает себя дочиста, подобно тому как тот, кто получил дар живописи, но пренебрегает им, доводит себя до бессилия.
О Восприимчивость! В живописи, да чтят ее, сохраняют и применяют изо всех сил — без слабости и без передышки. Как это сказано в “Книге перемен”: “По образу и подобию регулярного движения демоса, человек добра сам работает без отдыха”—это именно и есть истинное почитание восприимчивости.
Обсуждения Восприимчивость