Что такое Зло? Не соответствующее времени Добро.
Нам трудно сегодня представить, что в Древнем Тибете (и в Древнем Египте) за малейшую неточность канонического изображения Божества художника ждала смерть! Как понять такую строгость?
Нам трудно сегодня представить, что в Древнем Тибете (и в Древнем Египте) за малейшую неточность канонического изображения Божества художника ждала смерть! Как понять такую строгость?
Быть может всё дело в жестоких правителях? Или всему виной дикие нравы и косность? Каким бы ни был ответ, ясно, что подобная “творческая аскеза” чужда Европейским художникам. Им жилось вольней. Их фантазия на библейские сюжеты хотя и сдерживалась некоторыми каноническими условностями, но смертью не каралась. Почему же столь мудрый Тибет демонстрировал столь жестокое наказание за столь малое прегрешение? Это может быть понято в том случае, если хотя бы в общих чертах представить эволюционный путь человека.
Таким, как сегодня (минеральным), обладающим Я-сознанием человек стал не сразу. Он шёл к этому состоянию от “нулевого цикла”, начав развитие с невидимого глазу тепло-силового сгустка, постепенно уплотняясь и меняя форму. Достигнув определённой степени плотности, человек как бы выделился из мира Духа. Этот период его биографии символично выражен в Библии как изгнание из Рая. Отныне Боги (Все духовные существа, стоящие по развитию выше человека, назывались ранее Богами.) уже не могли непосредственно “нянчиться с младенцем”, и свою функцию передали посвящённым, т.е. тем из людей, кого они заранее подготовили, и кто намного обогнал в своём развитии обычного человека . (Подробно об эволюции Космоса, Земли и Человека можно прочесть в книге Рудольфа Штейнера “Очерк тайноведения”.)
Вся стратегия Богов и поставленные человечеству задачи были известны посвящённым, и они стремились, в связи с этим, воспитать человека с большим запасом почитания и страха к Богам, а также сохранить в памяти будущих поколений людей в неизменности все детали, касающиеся Божеств, которых посвящённые, можно сказать, “знали в лицо”. И поскольку в будущем человека ожидали времена ещё большего уплотнения и полного забвения духовного мира, важно было через традиции сохранить нити, ведущие к Духу. Чувственный мир не должен был полностью поглотить человека даже в самые критические для него времена XII-XIV веков. Сохранность в неизменности божественных обликов можно считать наиважнейшим условием дальнейшего развития не только Человека, но и духовного мира, ибо человек – отображение мыслей Божественных существ, их воплощение. И когда "воплощённая мысль" смотрит на Божественный облик и он точен, – происходит слияние. Мысль человека отождествляется с Божеством и питает его. Божество получает от человека поддержку, а человек, в свою очередь, – возможность восприятия Божественного импульса. Мысли людей служат Богам своеобразным зеркалом, через которое Боги ориентируются в происходящем на Земле, и вносят необходимые поправки в случае, если где-то возникает искажение. Поэтому, в более ранние времена, до того как было введено наказание за неточность в изображении Божества, – тот, кто допускал искажение, погибал сам. Его организм не выдерживал корректуры Свыше. Позже, передав человеку морально-нравственные законы, и научив его всему необходимому для самостоятельной жизни и развития, Боги дали человеку, как величайшее благо, возможность исправления своих жизненных ошибок через карму. Отныне человек мог после смерти сам увидеть результат своих заблуждений и исправить их в последующей жизни.
Тут важно обратить внимание на основной принцип, выраженный в том, что всё на Земле, включая человека, – есть уплотнившиеся мысли Богов, которые стали жить самостоятельной жизнью. И в этой самостоятельной жизни, чем ближе человек к божественным замыслам, чем более способен их постичь, тем лучше. Ибо он достиг такой ступени развития, когда стал способен сам порождать свои собственные мысли, которые, как и божественные, тоже стали жить своей собственной жизнью, обрели силу и способность влиять и на духовный мир, и на того, кто эти мысли произвёл, т.е. на самого человека. А это означает, что к прежним заботам человека прибавилось нечто новое – ответственность за умение порождать мысли-образы. Подобно тому, как маленькая девочка, нянча куклу, учится, как бы тренируется впрок, моделируя будущее материнство, так и взрослый человек, рассуждая, продумывая различные ситуации, учится обращаться с мыслью как с живым организмом. Он учится относиться к своим мыслям как творец к своему творению, т.е. учится отвечать за их дальнейшую судьбу, за то чтобы мысли не нанесли никому ущерба, никому не навредили. А навредить они могут в том случае, если они ложны и своим содержанием противоречат общему Божественному замыслу. Это может произойти как в результате какого-либо заблуждения, так и преднамеренно. К примеру, учёный-естественник, ограничивающий восприятие мира рамками своих чувств никогда не придёт к пониманию основополагающих мировых загадок, а будет оставаться в плену односторонности, ибо без сверхчувственного исследования односторонность не преодолеть. Такой учёный всегда будет из своих совершенно точных внешних наблюдений, непреднамеренно извлекать абсолютно ложные выводы. Но несоизмеримо больший вред приносит преднамеренное, сознательное искажение каких-либо фактов. Особенно если искажение усиливают средства массовой информации, порождая громадное количество ложных, резонансных мыслей, которые как паутиной опутывают всю Землю и наполняют собой её духовную ауру. Земля оказывается в определённой изоляции. Она испытывает своего рода духовное удушение. Не удивительно, что на ложь современной публицистики, Земля, – а она живой организм – отвечает землетрясениями, извержениями, ураганами и затоплениями.
На ложь реагирует и организм человека. Лживость, как свойство, инициируемое определёнными силами, (о них позже) духовно изолирует человека и создаёт в нём благоприятную почву “…для развития зародышей отвратительных существ со слизистой субстанцией и омерзительным запахом”. И уже в следующей инкарнации лжец предупредит окружающих “тонким ароматом шанели”, что нужно держаться от него подальше и что верить ему нельзя. Подобный же эффект (омерзительный запах) будет вызывать и воровство. Но хуже другое. Лживый человек как бы отрезает себя от своего духовного прошлого и “…не сможет выработать правильного отношения к своему окружению, ему тогда угрожает слабоумие” . (Оба отрывка взяты из 125 тома (стр.11) полного собрания сочинений (ППС) Р. Штейнера “Жизненные вопросы в свете духовной науки”, 1910 г.)
Каким образом происходит реакция организма на ложь можно рассмотреть на простом примере. Прохожий видит как автомобиль сбивает на тротуаре пешехода и не остановившись уезжает. Прохожий сообщает номер машины, и преступника ловят, но им оказывается сын главы учреждения, в котором работает прохожий. Босс добивается от подчинённого изменения показаний, и дело закрывают. Отныне из свидетеля прохожий превращается в пострадавшего! Почему? Потому, что свидетель прежде отправил свою мыслеформу виденного в духовный мир. И когда он сообщил номер машины, – он говорил правду, его мыслеформа соединилась с первой и усилила её, но когда ему пришлось сказать неправду, вновь созданная мыслеформа не смогла соединиться с прежней, т.к. не совпадала с ней. Они столкнулись и разрушили друг друга. В этот момент в астральном теле лжеца произошёл микровзрыв. Подобные факты могут иметь даже инструментальное подтверждение, если воспользоваться детектором лжи. Всплеск самописца как раз и фиксирует этот взрыв в момент несовпадения мыслеформ. По этому факту можно судить о том, сколь силён этот взрыв в астральном теле, если даже грубые приборы способны на него отреагировать. В результате взрыва человек теряет жизненные силы и делается более уязвимым. А если в это время человек был чем-то болен и его организм уже был ослаблен, то ему будет очень трудно выздороветь.
А представьте, как травмируют себя в зале суда, где происходит единоборство обвинителя и защитника. Каждый защищает то, что находится между ними, т.е. – истину. Но чтобы отстоять эту истину, часто и обвинитель и защитник прибегают к использованию лжи. Кто более убедительно будет выглядеть, – тот и выиграл процесс.
Ко лжи человека словно подталкивают на всех этапах его жизни, буквально с пелёнок, не задумываясь о последствиях. А ведь народная мудрость не зря отмечает факт, что если человек с юности лжив, то в позднем возрасте он не осмеливается людям смотреть в глаза. Поэтому, спрашивая человека о чём-то, просили смотреть в глаза, и если человек отводил взгляд, считалось, что ему доверять нельзя. Так что если у человека вырабатывается скрытность, стыдливость, сдержанность, но не из скромности, а из страха перед другими людьми, – это проявление кармических последствий лживости уже в одной инкарнации. Следовательно, нельзя поощрять ложь, ни при каких обстоятельствах и ни во имя чего бы то ни было. Побуждая на ложь человека склонного к ней, можно легко вызвать в нём эффект снежного кома. Скорее уж стоит помочь ему обойти ложь, устранить побуждающие к ней факторы, не забывая о любых мелочях, и даже о…пище. Например, тому, кто склонен ко лжи и вероломству, можно посоветовать, не использовать в пищу огурцы, тыкву и вообще все вьющиеся растения. Они его обязательно подтолкнут к реализации своих наклонностей. Раньше на Руси огурцов не знали и их появление не случайно, в чём вы позднее убедитесь.
Ложь чрезвычайно опасное “достижение” человека и входит не напрасно в “набор” из семи смертных грехов. Гордость, жадность, лень, обжорство, зависть, прелюбодеяние – любой из этих грехов может побудить ко лжи и даже стать причиной смерти. Потому они и смертные грехи . (Смертные они ещё и потому, что если от них не освободиться, они могут затормозить душевное развитие и привести человека не только к физической смерти, но и к невозможности существования в общем эволюционном потоке – к эволюционной смерти.)
Но нас в настоящий момент интересует только ложь, и мы попробуем узнать что-нибудь о её сущности и её происхождении. Заглянем в “Советский Энциклопедический Словарь” издания 1987 года. И что же? Ключевого слова “ложь” вы там не найдёте, как, впрочем, и глагола “лгать”. Попробуем поискать с “другой” стороны. Поскольку всё в мире полярно: добро-зло, ложь-правда, ищем слово “правда”, с тем, чтобы сориентироваться от противного. Не стоит искать, – его там нет, но стоит задуматься, почему нет? Ещё совсем недавно, около ста лет назад, в словарях Даля и Брокгауза о лжи можно было получить массу сведений, а сегодня…?
Сегодня делается всё, чтобы человек не задумывался о природе лжи и продолжал своё дремотное существование. Изгнание из словаря столь примечательной полярной пары не случайно. Вспомним о том, что в дореволюционной России отношение ко лжи было совершенно другое. Честность ценилась и поощрялась. Сейчас уже и представить трудно, что сделки между купцами могли проводиться без документов, что существовало и купеческое честное слово, и дворянское честное слово, и слово офицера, и, наконец, простое честное слово. Всё это было реальностью ещё в XIX веке. Век же XX стал окончательно жить под иезуитским девизом: “цель оправдывает средства”. Ложь становится инструментом внутренней и внешней политики, опуская человека на дно самых тёмных инстинктов.
Такая высокая концентрация лжи в обществе указывает на то, что человек болен, что его морально-нравственный фундамент гниёт и даёт возможность вирусу лжи распространиться и даже вызвать в XX веке буквально эпидемию. Подобные эпидемии лжи не случайны. У них есть определённая закономерность появления, свой ритм и есть свой инициатор, о котором знали древние посвящённые. Они-то как раз и готовили человека столь строго и ответственно к встрече с этим инициатором, с его коварным воздействием.
Кто же этот инициатор? Как его называли в прошлом, и как его называет сегодня Духовная наука ? (Духовной наукой является Антропософия. Она рассматривает Законы Вселенского развития и взаимодействие их с человеком. В её основе точный научный метод исследования сверхчувственного мира, разработанный Рудольфом Штейнером (1861-1925), – создателем Антропософии. Идеи признаны во всём мире. Наследие (354 тома) опубликовано на всех европейских языках.)
Естественно, что инициатором должен быть представитель зла. Назывался он у Древних Персов – Ахриман (Ариман). Тогда ещё человек не видел двойственной природы Зла, а просто разделял всё на Добро и Зло. Но Заратустра и в то время уже говорил, что придёт Избавитель, сын Бога – Сошйант (Саошиант) и уравновесит полярные силы Зла.
Первые христиане Аримана называли Сатаной, а его антагониста Люцифера – Диаволом. Сатана, с греческого означает – противник, а Дьявол – клеветник, обольститель. Разницы же между ними человек ещё не воспринимал, и обе полярные силы числились под одной этикеткой – Зло. Незрелость человечества привела к большому беспорядку и хаосу всю теологию, внося ложь в Культуру Христианских стран. Вместо двух полярных сил и уравновешивающей их третьей силы, силы Христа, возник ложный дуализм, невольно замаскировавший Люцифера, поставивший его на место Бога. Это и продемонстрировал всей Европе Мильтон «Потерянным Раем». Но если Мильтон поскользнулся на ложном дуализме, то уже Гёте в “Фаусте” Богу противопоставил двойственную природу Мефистофеля, которую Гёте чувствовал всю жизнь и выразил именем. На древнееврейском Мефиц означает – создатель препятствий, пагубитель, Тофель – лжец. Интересно, что на Руси Дьявола и Сатану различали и это нашло выражение в поговорке: «Диавол во зле по самотности, себялюбию; Сатана во лжи по кичливости, самонадеянности».
Имеет ли значение для человека понимание двойственной природы зла?
Космическая самостоятельность, к которой идёт человек просто обязывает его ясно понимать полярность зла и уметь ему совершенно сознательно противостоять. Когда лжёт Ариман, то он настраивает человека только на земные ценности, убеждает признать только материальный мир; когда лжёт Люцифер – земные ценности теряют всякое значение, человек увлекается в мир грёз, фантазии и вечного блаженства (расслабься, не думай ни о чём и т.п.). Ариман хочет привязать человека к Земле, Люцифер – оторвать от неё; Ариман хочет сделать человека слишком умным, рационально холодно умным, бессердечно эгоистически умным, Люцифер – лишённым ума, подчиняющимся лишь эмоциям, аффектам, страстям . (Духовно-научные исследования Р.Штейнера, посвящённые этой теме (“Происхождение зла и его облик в свете антропософии”), опубликованы в Санкт-Петербурге издательством “Дамаск”, в 2000-м году.) Ариман любит всё, что имеет внешнюю форму, что может затвердеть, Люцифер – всё что растворяет форму, что текучее, бесформенное и подвижное. Если побеждает Ариман, то человек заболевает фурункулёзом, раком, диабетом, болезнями обмена веществ. Если побеждает Люцифер, то у человека возникают катаральные заболевания или может наступить сумасшествие.
Каким же образом можно сознательно противостоять Ариману и Люциферу?
Духовная наука нам даёт важную подсказку: “Ариман отступает перед силой суждения, способностью различения, достигнутыми духовно-научным обучением…, а Люцифер отступает перед силой нравственности” . (Р.Штейнер, ПСС том 120 (7стр.), “Откровения кармы”.)
Как мы видим, обе полярные силы допущены Богом к человеческому развитию, нужны человеку, но в равных пропорциях. А как их уравновесить? Это возможно только тогда, если между этими силами человек поставит Христа, ведь для этого человеку и оставлен “Новый Завет” (не являющийся монополией христиан). Опираясь на него, и неся в сердце любовь, человек сумеет своим высшим «Я», коренящемся во Христе, сохранить равновесие и не подпасть односторонне в зависимость от Аримана или Люцифера.
Вернёмся теперь к вопросу о том, кто всё-таки из этих “полярников” инициатор эпидемии лжи в XX веке, Ариман или Люцифер?
Ответ перед нами, он скрыт в характере деятельности человека, в том, на что она направлена, какие цели преследует, или в том, какие идеи обществом восприняты и какие ценности преобладают в его социальной жизни.
Какие же ценности преобладают, например, в нашем обществе?
Конечно материальные. По большей части человеческой деятельности можно сделать вывод, что инициатором эпидемии лжи является Ариман. Его след мы увидим повсюду. И кто более Ариману податлив, тот становится активным проводником ложных идей, приводящих к односторонности. Если такой человек окажется, к примеру, в правительстве, то он будет поднимать вопросы геополитики, т.е. вопросы захвата чужих территорий; если такой человек окажется в науке, то он будет инициировать создание “инструментов захвата” – вооружения; если в системе образования, – будет инициировать стремление подготовить из человека интеллектуального робота-прагматика материалистической закваски, или нечто клонированно-зомбированное; если в искусстве – будет способствовать уходу от всего естественного к искусственному (звук, материалы, образы), будет внедрять инфернальные ритмы, частоты, формы; если в религии – будет нивелировать Христа и будет стремиться к тому, чтобы не дать понять сущность Христа и Его роль в глобальном космическом процессе, а функцию Церкви сведёт к политической борьбе за власть. То есть, все усилия человека, одержимого ариманическими силами, будут направлены на противодействие Божественным целям и на полное их искоренение через переориентацию с ценностей духовных на ценности материальные.
Есть ли какие либо закономерные обоснования тому, почему именно Ариман перехватил инициативу, а не Люцифер?
Подобно тому, как любая Планета имеет свой ритм обращения и свой оптимальный период влияния на Землю, так и Ариман имеет свой ритм и пик активности своих сил. Иоанн-Богослов в Апокалипсисе открыл эту тайну – “число зверя”, и указал на 666-й год, как на год наибольшего нарастания ариманических сил после Р.Х. И если подсчитать, то следующий опасный период падает на 1332 год, а потом на 1998-й. Потому, относительно эпидемии, у Люцифера есть, можно сказать, твёрдое “алиби”.
Насколько ариманические кульминации соответсвуют реальности, можно убедиться по историческим событиям. Возьмём первую кульминацию 666-го года, и спросим себя: какой вред мог бы принести Ариман в то время? Наверное, самый большой вред – это помехи правомерному развитию человека, в результате чего он мог бы оказаться оторванным от Духа.
Нам не следует забывать о том, что эволюция человека имеет тоже свой ритм и свои закономерности, связанные со всем Космосом. К примеру, импульс к развитию рассудка (души рассудочной) человек получил только за 7 веков до Р.Х. – не раньше и не позже, а импульс самосознания (души сознательной) – согласно Духовной науки, – должен был получить только с XV века. Ранее человек просто не воспринял бы его, ибо был незрел. Ведь не воспринимает же ребёнок семи лет высшей математики или философии! Но если ребёнку всё же попытаться эти науки втиснуть, то в лучшем случае мы получим из него инвалида с недоразвитыми внутренними органами, морально-нравственного урода.
Нечто подобное с человеком стремился проделать в то время и Ариман. Он стремился дать человеку громадный импульс умности преждевременно, когда в основной своей массе, за исключением нескольких десятков философов и учёных человек ещё не мог сознательно им воспользоваться. С этой целью в Ближневосточный регион, на юг Персии (Иран) Ариман стал собирать представителей различных философских школ, христианских гностиков и еретиков всех мастей, т.е. потенциальных учёных. Собирал, естественно, не “за ручку”, и не в один день, а в течение более трёх столетий до кульминации. Но чтобы всех собрать, их нужно было сначала оторвать от своих мест. Для этого ариманические слуги создавали все условия, к примеру, закрывали оставшиеся ещё очаги философской мысли в Европе, побуждая тем самым мыслителей искать новое подходящее место . (В 489 году византийский император Зенон закрывает Эдесскую школу философов; в 529 году Юстиниан, едва придя к власти (в 527г. стал императором), закрывает Афинскую школу философов.)
И подобно тому, как в наше время научная элита стекается в США, так стекались тогда гонимые интеллектуалы на юг Ирана в царскую резиденцию города Гондишапур. Там возникло нечто вроде первой научной “шарашки” . (В СССР такое название получали коллективы учёных в местах заключения, собранные лагерным начальством для решения различных проблем военного и послевоенного времени. Все значительные открытия и изобретения в большинстве своём были сделаны именно в шарашках.) Позже, в 533 году семь последних афинских неоплатоников основали здесь новую Академию.
К этому времени Гондишапур был уже достаточно известным городом, особенно своим медицинским центром. Ещё в III веке в нём имелась своего рода больница (Бимаристан), со своей аптекой и со своим подобием научно-исследовательского института. В городе был и первый в Ближневосточном регионе сахарорафинадный завод (тоже не случайно, и не случайно, что именно здесь!). Интеллектуальный импульс породил тут не только шахматы и материалистическую науку, но и нового человека, о котором частично мы можем иметь представление по арабским сказкам. Вспомним хотя бы нескольких популярных литературных героев дошедших до нас из прошлого: Синдбада-морехода, Аладдина, Али-Бабу, Муллу Насреддина. Что свойственно им всем? Прежде всего, это хитрость и остроумие. В сказках того времени представители и зла и добра пользуются одними и теми же средствами (о жертвенности русских сказок здесь нет и намёка). Побеждает тот, кто сумеет обмануть последним. Не зря популярность персидского Муллы Насреддина сделала его героем-“гастролёром”. Он и в Турции (Ходжа Насреддин), и в Азердбайджане (Молла Насреддин), и в Таджикистане (Насреддин Эфенди), и в Узбекистане (Насреддин Афанди).
Романтично привитую ложь можно до сих пор встретить на базарах Передней и Средней Азии, где продать подпорченный товар, или обмануть каким-либо образом – заслуга продавца! Если не удалось, – продавец рассмеётся: “не получилось”. Ложь должна была стать привычным, естественным средством обретения материального благополучия. А там где материализм преобладает, всегда выстраивается цепочка: страсть к материальным ценностям – стремление обладать ими – ложь. Стремление к материальным ценностям успешно сочеталось у арабов с магическим мировосприятием. Это привело к тому, что философско-религиозные течения, различные учения всех оттенков, пройдя гондишапуро-арабское влияние, приобретали материалистически-магическую окраску. Гондишапур корректировал всё, что через него проходило, и выносил в мир полуправду . (Трудно взвесить урон, нанесённый учению Аристотеля двойным переводом (в Эдессе – на сирийский, в Гондишапуре – на арабский) и арабской интерпретацией. К сожалению, в таком виде Европа впервые узнала великого философа.)
Рукой Мухаммеда Боги рассеяли по Европе столь опасный очаг, но отзвуки той далёкой возможной катастрофы в виде материалистических всплесков можно заметить в различных местах Земли. Арабизм просочившись через испанский юг (Кордова) на Запад оказал сильное влияние на его последующую культурную жизнь. Мир и сегодня под впечатлением древнего Гондишапура, ведь лечебная тенденция современной медицины: съел таблетку – и здоров, сродни арабомагическим настроениям того времени: потёр волшебную лампу или сказал волшебное слово, – и ты в полном порядке! В этой общей тенденции отсутствует не только душа сознательная, но и душа рассудочная, которая стремилась и была бы способна найти первопричину заболевания. Это говорит о том, что Гондишапур не дал душе рассудочной полноценно вступить в жизнь, отстранил её.
А представьте, что было бы, если бы материализм вступил в человеческое развитие столь рано? Человек бы оказался неспособным преодолеть в себе односторонности и оказался бы в плену земных сил, т.е. в лапах Аримана. Рационализм чувственного мира восторжествовал бы, и вся дальнейшая эволюция Человека и Земли прекратилась.
Чем примечательна вторая кульминация 1332 года? Как к ней готовился Ариман и какие “домашние заготовки” припас он человеку на сей раз?
Всё, что мы знаем о Средневековье, как о мрачном, более всего относится к периоду XII – XIV веков, когда человек уплотнился максимально, и был лишён, таким образом, “по технической причине”, какой бы то ни было поддержки со стороны Богов. В этот самый опасный период человек должен был продержаться своими силами, веря в Бога и соблюдая все те принципы, которые ему так заблаговременно прививали посвящённые. Но выяснилось, что к этому времени человек оказался “не в форме”, он сдал “духовные позиции” по всем направлениям. Даже Церковь отказалась признать существование ДУХА (В 869 году на экуменическом вселенском Соборе в Константинополе епископы упразднили дух, решив что человек состоит только из души и тела. Формально же термин «дух» - был сохранён.), превратив, таким образом, духовный мир в абстракцию. Большего подарка Ариман ещё не получал! Ему и заготовок-то никаких, казалось бы, не потребуется, – обо всём позаботился сам человек, но, тем не менее… посмотрим, “как это было”.
Если оценить в каком состоянии в то время находилась арена “военных действий”, то, несомненно, заслуживают внимания два основных очага сопротивления (Ариману). Одним очагом на Востоке стала отделившаяся Православная Церковь, другим – на Западе стали все те, кто был посвящён в глубокие тайны Христа, в сакральный смысл Мистерии Голгофы скрытый за внешним выражением. Основными носителями этой тайны были Тамплиеры – последователи духовного течения манихеев . (Основатель учения манихеев – Мани (216-277г. по Р.Х.). Манихеи знали о глубочайшем космическом аспекте христианства, знали, что в далёком будущем произойдёт деление на злых и добрых, и уже в то время ставили себе задачу воспитывать людей, которые в будущем станут воспитателями злой части человечества, дабы большую часть их спасти. Подвергались гонениям. Именно в Гондишапуре, на городских воротах было распято тело великого посвящённого (с живого содрали кожу и набили сеном). Манихейство было истреблено, осталось во внешнем мире лишь название – Врата Мани.) Римская Церковь, всецело находящаяся под влиянием Гондишапура, с опаской относилась к ордену (Тамплиеров) и решила, воспользовавшись томлением по духу, спровадить их подальше от себя на Святую Землю. Началась эпоха крестоносцев. Первые крестовые походы имели своей целью (для тамплиеров) соединить силу Веры со святыми реликвиями, с фактическими событиями Мистерии Голгофы. Тамплиеры хотели воссоздать в Иерусалиме Новый Храм и донести далёким потомкам все христианские тайны. Поэтому рыцарей этого ордена называли Храмовниками.
Естественно, подобный очаг сопротивления нужно было оболгать, исказить и уничтожить. С этой целью Ариман способствует своему “протеже” – Дандоло Венецианскому (Дандоло Энрико (1108-1205), по прозвищу – Венецианский; Адмирал, посол Венеции в Византии, с 1192 года венецианский дож.)
захватить Константинополь. Этим самым в Константинополе был установлен коммерческий климат Венеции, прославившейся торговлей рабами. Вследствие этого ранний дух крестовых походов изменился, и святые реликвии стали трактоваться как товар, как рыночные ценности. На крестоносцев постепенно стали смотреть только как на обладателей несметных богатств и опасных претендентов на власть.
Вернувшихся в 1306 году из Палестины во Францию тамплиеров природа словно предупреждала об опасности. Во всех тёплых морях бушевали небывалые бури. Тонули целые флотилии. Каспийское море вышло из берегов и унесло тысячи жизней. Замёрзло Балтийское море, причём в 1307 году замёрзло снова. Но рыцарей ничто не насторожило и не остановило, и очень скоро почти все они были арестованы вместе с магистром ордена Жаком де Моле. На это преступление пошёл французский король Филипп IV (Красивый), с поддержкой папы Климента V.
Удивительно то, что о готовящемся аресте осенью 1307 года рыцари знали, но не предприняли ничего и не оказывали никакого сопротивления, а предъявленные им абсурдные обвинения не только признавали, но и, в дополнение к ним, оговаривали себя . (Сверхчувственное исследование Р.Штейнером этого факта проливает свет на тайну гибели тамплиеров. Дело в том, что во время пыток Ариман затемнял сознание пытаемых и они соглашались со всем что им вменялось. Филипп же был инспирирован Ариманом через золото, для чего ранее сами тамплиеры пригласили Филиппа к себе и показывали сокровища. Всё происходило по воле ариманических сил.)
На протяжении нескольких лет многие рыцари умерли от пыток Святой Инквизиции, всех же оставшихся Филипп решил в 1312 году сжечь сразу вместе. Казнили 54 мученника, а два года спустя казнили и магистра – Жака де Моле, который перед смертью, словно вырвавшись из ариманического пленения произнёс очень глубокую речь (произнеси он её несколькими годами раньше – всё, возможно, могло бы сложиться по-другому), в конце которой предсказал будущую судьбу короля Филиппа IV и папы Климента V . (Перед казнью Жак де Моле сказал, что после его смерти в течение не более 12 месяцев папа и король явятся на Суд Божий. Через месяц умирает Климент V (20 апреля 1314г.), причём возникший сразу ночной пожар уничтожил церковь, в которой было помещено тело папы (нижняя часть тела обгорела); в дальнейшем, помещённые в мавзолей останки тела были извлечены кальвинистами (1577г.) и брошены в огонь. Филипп умер от неизвестной загадочной болезни через 8 месяцев; очень быстро погибли его сыновья и ближайшие помощники по заговору.)
Многотысячный орден тамплиеров перестал существовать. Его тайну и особые реликвии унесли с собой лишь несколько человек, скрывшиеся накануне ареста.
На кострах горели и представители других неугодных Риму духовных течений (катары, альбигойцы и пр.). И всё это усложнялось ещё одной большой опасностью. С Востока на Запад двигались орды монголов, которые, как и гунны в 5 веке, словно резонанс на внутреннюю беспутную жизнь человека, проявились во внешнем, по всему пространству Восточной Европы. И Атилла и Чингиз-хан – своего рода грозное предупреждение приближающейся кульминации. Но если гуннам удалось навести в Европе ужас и добраться даже до Каталаунских полей (Равнина в северо-восточной Франции (возле г. Труа), где в 451 году союзнические с Римом войска разбили гуннов.), то с монголами произошло невероятное. Они дошли до Силезии и остановились. Их никто не победил. Они сами повернули назад “дожидаться” Куликовской битвы (1380г). Почему они не пошли дальше? Это можно объяснить лишь прямым вмешательством Богов, ибо ситуация в Европе могла сложиться совершенно катастрофической.
Таким образом, внешняя угроза была с Божьей помощью предотвращена. Но внутренняя угроза – остаться христианству без Христа – сохранялась, ведь с духом западная Церковь уже покончила.
Что же произошло дальше? Дальше произошло следующее. В оппозицию римской Церкви мягко и плавно влился орден доминиканцев, сумевший в лице Фомы Аквинского (Величайший христианский богослов Фома Аквинский (1225-1274г.), принадлежал к ордену доминиканцев. Пытался привести содержание веры в созвучие с содержанием разума.)
освободить от ложных взглядов христианскую философию, отстоять спиритуальность христианства и вывести схоластику на высочайший уровень. (Схоластика – значит внимательное слушание (от греч. – scuole); возникновение схоластики связано с необходимостью взаимодействия Разума (Запад) и Откровения (Восток) – насколько глубоко погружается откровение, настолько высоко поднимается разум. Схоласты ставили задачу доказать с помощью тонко образованных понятий реальность мистериальной мудрости прошлого, о чём уже не имелось никаких документальных свидетельств, ибо Римская Церковь постаралась почти все документы (700000 тысяч манускриптов) уничтожить в первые столетия христианства. Общепринятое значение термина схоластика, связываемого с греч. – scole – школа, и, следовательно, со scolastikos – школьный учёный, не имеет никакого отношения к основному смыслу и введено преднамеренно для искажения и сокрытия глубочайших истин.)
Как шла подготовка к третьей кульминации, мы ещё не забыли. Как и в двух прежних, основной удар пришёлся по духовному развитию, по Христу. Воинствующий большевистский атеизм воспитал несколько поколений “безбожников”, которых и без того хватало в Европе. Позаботился Ариман и о культе материи: две мировые войны и множество малых войн на памяти только одного поколения людей. Культ материи стал смыслом политики и смыслом человеческого существования.
Культом материи пропиталась и вся наука. Ариман постарался сделать всё, чтобы человек не воспринимал целостного, и не задумывался о самом простом, к примеру, о том кто мог идеально точно и гармонично разместить все планеты относительно друг друга, да ещё и все их так “ловко раскрутить”? Каждый учёный был, как бы посажен в свою глубокую шахту, где видел только свой кусок неба и где отстаивал только свою правоту. Звёздный мир для него – это всего лишь количество, масса и километраж. Такое размежевание и бухгалтерское мировосприятие вполне устраивают Аримана.
Позаботился он и о том, чтобы все представления о добре и зле подменились: любовь стала сексом, извращения – нормой, насилие – повседневностью, ложь – естественной необходимостью.
Может показаться, что мы совсем забыли о Люцифере, а ведь он тоже “дипломированный иллюзионист”. Нет, конечно, не забыли. Люцифер, как и Ариман всегда “в деле”, но провоцирует нас на ложь опосредовано. Его влияние можно заметить если, к примеру, мы наполняемся неуместно-неуёмным революционным энтузиазмом; если наши внутренние эмоции стремятся бесконтрольно наружу и могут привести к непоправимому; если замечание кого-либо вызывает в нас взрыв протеста и недовольства; если мы не способны услышать и принять здравого рассуждения, а “долдоним” что-то своё; если мы безнравственны и аморальны в угоду своим страстям; если, наконец, очень хочется ответить: сам, дурак! Если всё это так, – за нашей спиной стоит Люцифер.
Следовательно, мы помним о нём, не забыли, но акцент всё же сделали на Аримане и это связано с тем, что третья кульминация имеет свои особенности. В этот раз, на пике своих сил Ариман должен воплотиться в физическое тело человека и пробыть в нём столько, сколько оно выдержит. Где это может произойти и когда?
Об этом важном событии предупреждали многие Посвящённые в разное время, и говорили приблизительно одно и то же. Это может произойти в конце XX века или в начале XXI, но не позже 2033 года . (Помимо уже упомянутого произведения Р.Штейнера (6-я сноска), на эту тему стоит прочесть работу Г.А. Бондарева “Добро и зло. Неизречённая тайна зла”. Москва 1998г. “Инфрмпресс+”.)
И ещё говорили Посвящённые, что проспать это событие человечеству недопустимо! Гибельно! Относительно того, где это может произойти, стоит подумать (точная дата и место являются космической тайной). Вероятнее всего Ариман выберет ту страну, где ариманические слуги достигли большего успеха и где перспектива реализовать своё воплощение, как в отношении власти, так и в отношении “святости” – наибольшая. Заметим же мы его приход тогда, когда каждый человек будет контролироваться государством, когда каждому человеку будут предписаны “духовные ценности”; когда каждый человек обретёт материальные блага, комфорт и “счастье в личной жизни”. Словом, когда человек окончательно завязнет в материи. Но тогда будет поздно замечать! Тогда уже человека из этого “счастья” не вырвать. Важно заметить приближение Аримана на дальних подступах, пока “Рай земной” (В 1903 году в Берлине была издана удивительнейшая книга Константина Сергеевича Мережковского (1835-1921) “Рай земной или Сон в зимнюю ночь” сказка-утопия XXVII века. В ней пророческое описание общества будущего. Пророческое потому, что, читая, с удивлением осознаёшь: именно такое общество затеяли строить большевики в 1917 году. Книга повторно вышла в Москве (2001г.), благодаря издательским усилиям Геннадия Александровича Бондарева.)
не поглотил, пока разум ещё способен отличить ложь и опознать Зло без маски.
Таким, как сегодня (минеральным), обладающим Я-сознанием человек стал не сразу. Он шёл к этому состоянию от “нулевого цикла”, начав развитие с невидимого глазу тепло-силового сгустка, постепенно уплотняясь и меняя форму. Достигнув определённой степени плотности, человек как бы выделился из мира Духа. Этот период его биографии символично выражен в Библии как изгнание из Рая. Отныне Боги (Все духовные существа, стоящие по развитию выше человека, назывались ранее Богами.) уже не могли непосредственно “нянчиться с младенцем”, и свою функцию передали посвящённым, т.е. тем из людей, кого они заранее подготовили, и кто намного обогнал в своём развитии обычного человека . (Подробно об эволюции Космоса, Земли и Человека можно прочесть в книге Рудольфа Штейнера “Очерк тайноведения”.)
Вся стратегия Богов и поставленные человечеству задачи были известны посвящённым, и они стремились, в связи с этим, воспитать человека с большим запасом почитания и страха к Богам, а также сохранить в памяти будущих поколений людей в неизменности все детали, касающиеся Божеств, которых посвящённые, можно сказать, “знали в лицо”. И поскольку в будущем человека ожидали времена ещё большего уплотнения и полного забвения духовного мира, важно было через традиции сохранить нити, ведущие к Духу. Чувственный мир не должен был полностью поглотить человека даже в самые критические для него времена XII-XIV веков. Сохранность в неизменности божественных обликов можно считать наиважнейшим условием дальнейшего развития не только Человека, но и духовного мира, ибо человек – отображение мыслей Божественных существ, их воплощение. И когда "воплощённая мысль" смотрит на Божественный облик и он точен, – происходит слияние. Мысль человека отождествляется с Божеством и питает его. Божество получает от человека поддержку, а человек, в свою очередь, – возможность восприятия Божественного импульса. Мысли людей служат Богам своеобразным зеркалом, через которое Боги ориентируются в происходящем на Земле, и вносят необходимые поправки в случае, если где-то возникает искажение. Поэтому, в более ранние времена, до того как было введено наказание за неточность в изображении Божества, – тот, кто допускал искажение, погибал сам. Его организм не выдерживал корректуры Свыше. Позже, передав человеку морально-нравственные законы, и научив его всему необходимому для самостоятельной жизни и развития, Боги дали человеку, как величайшее благо, возможность исправления своих жизненных ошибок через карму. Отныне человек мог после смерти сам увидеть результат своих заблуждений и исправить их в последующей жизни.
Тут важно обратить внимание на основной принцип, выраженный в том, что всё на Земле, включая человека, – есть уплотнившиеся мысли Богов, которые стали жить самостоятельной жизнью. И в этой самостоятельной жизни, чем ближе человек к божественным замыслам, чем более способен их постичь, тем лучше. Ибо он достиг такой ступени развития, когда стал способен сам порождать свои собственные мысли, которые, как и божественные, тоже стали жить своей собственной жизнью, обрели силу и способность влиять и на духовный мир, и на того, кто эти мысли произвёл, т.е. на самого человека. А это означает, что к прежним заботам человека прибавилось нечто новое – ответственность за умение порождать мысли-образы. Подобно тому, как маленькая девочка, нянча куклу, учится, как бы тренируется впрок, моделируя будущее материнство, так и взрослый человек, рассуждая, продумывая различные ситуации, учится обращаться с мыслью как с живым организмом. Он учится относиться к своим мыслям как творец к своему творению, т.е. учится отвечать за их дальнейшую судьбу, за то чтобы мысли не нанесли никому ущерба, никому не навредили. А навредить они могут в том случае, если они ложны и своим содержанием противоречат общему Божественному замыслу. Это может произойти как в результате какого-либо заблуждения, так и преднамеренно. К примеру, учёный-естественник, ограничивающий восприятие мира рамками своих чувств никогда не придёт к пониманию основополагающих мировых загадок, а будет оставаться в плену односторонности, ибо без сверхчувственного исследования односторонность не преодолеть. Такой учёный всегда будет из своих совершенно точных внешних наблюдений, непреднамеренно извлекать абсолютно ложные выводы. Но несоизмеримо больший вред приносит преднамеренное, сознательное искажение каких-либо фактов. Особенно если искажение усиливают средства массовой информации, порождая громадное количество ложных, резонансных мыслей, которые как паутиной опутывают всю Землю и наполняют собой её духовную ауру. Земля оказывается в определённой изоляции. Она испытывает своего рода духовное удушение. Не удивительно, что на ложь современной публицистики, Земля, – а она живой организм – отвечает землетрясениями, извержениями, ураганами и затоплениями.
На ложь реагирует и организм человека. Лживость, как свойство, инициируемое определёнными силами, (о них позже) духовно изолирует человека и создаёт в нём благоприятную почву “…для развития зародышей отвратительных существ со слизистой субстанцией и омерзительным запахом”. И уже в следующей инкарнации лжец предупредит окружающих “тонким ароматом шанели”, что нужно держаться от него подальше и что верить ему нельзя. Подобный же эффект (омерзительный запах) будет вызывать и воровство. Но хуже другое. Лживый человек как бы отрезает себя от своего духовного прошлого и “…не сможет выработать правильного отношения к своему окружению, ему тогда угрожает слабоумие” . (Оба отрывка взяты из 125 тома (стр.11) полного собрания сочинений (ППС) Р. Штейнера “Жизненные вопросы в свете духовной науки”, 1910 г.)
Каким образом происходит реакция организма на ложь можно рассмотреть на простом примере. Прохожий видит как автомобиль сбивает на тротуаре пешехода и не остановившись уезжает. Прохожий сообщает номер машины, и преступника ловят, но им оказывается сын главы учреждения, в котором работает прохожий. Босс добивается от подчинённого изменения показаний, и дело закрывают. Отныне из свидетеля прохожий превращается в пострадавшего! Почему? Потому, что свидетель прежде отправил свою мыслеформу виденного в духовный мир. И когда он сообщил номер машины, – он говорил правду, его мыслеформа соединилась с первой и усилила её, но когда ему пришлось сказать неправду, вновь созданная мыслеформа не смогла соединиться с прежней, т.к. не совпадала с ней. Они столкнулись и разрушили друг друга. В этот момент в астральном теле лжеца произошёл микровзрыв. Подобные факты могут иметь даже инструментальное подтверждение, если воспользоваться детектором лжи. Всплеск самописца как раз и фиксирует этот взрыв в момент несовпадения мыслеформ. По этому факту можно судить о том, сколь силён этот взрыв в астральном теле, если даже грубые приборы способны на него отреагировать. В результате взрыва человек теряет жизненные силы и делается более уязвимым. А если в это время человек был чем-то болен и его организм уже был ослаблен, то ему будет очень трудно выздороветь.
А представьте, как травмируют себя в зале суда, где происходит единоборство обвинителя и защитника. Каждый защищает то, что находится между ними, т.е. – истину. Но чтобы отстоять эту истину, часто и обвинитель и защитник прибегают к использованию лжи. Кто более убедительно будет выглядеть, – тот и выиграл процесс.
Ко лжи человека словно подталкивают на всех этапах его жизни, буквально с пелёнок, не задумываясь о последствиях. А ведь народная мудрость не зря отмечает факт, что если человек с юности лжив, то в позднем возрасте он не осмеливается людям смотреть в глаза. Поэтому, спрашивая человека о чём-то, просили смотреть в глаза, и если человек отводил взгляд, считалось, что ему доверять нельзя. Так что если у человека вырабатывается скрытность, стыдливость, сдержанность, но не из скромности, а из страха перед другими людьми, – это проявление кармических последствий лживости уже в одной инкарнации. Следовательно, нельзя поощрять ложь, ни при каких обстоятельствах и ни во имя чего бы то ни было. Побуждая на ложь человека склонного к ней, можно легко вызвать в нём эффект снежного кома. Скорее уж стоит помочь ему обойти ложь, устранить побуждающие к ней факторы, не забывая о любых мелочях, и даже о…пище. Например, тому, кто склонен ко лжи и вероломству, можно посоветовать, не использовать в пищу огурцы, тыкву и вообще все вьющиеся растения. Они его обязательно подтолкнут к реализации своих наклонностей. Раньше на Руси огурцов не знали и их появление не случайно, в чём вы позднее убедитесь.
Ложь чрезвычайно опасное “достижение” человека и входит не напрасно в “набор” из семи смертных грехов. Гордость, жадность, лень, обжорство, зависть, прелюбодеяние – любой из этих грехов может побудить ко лжи и даже стать причиной смерти. Потому они и смертные грехи . (Смертные они ещё и потому, что если от них не освободиться, они могут затормозить душевное развитие и привести человека не только к физической смерти, но и к невозможности существования в общем эволюционном потоке – к эволюционной смерти.)
Но нас в настоящий момент интересует только ложь, и мы попробуем узнать что-нибудь о её сущности и её происхождении. Заглянем в “Советский Энциклопедический Словарь” издания 1987 года. И что же? Ключевого слова “ложь” вы там не найдёте, как, впрочем, и глагола “лгать”. Попробуем поискать с “другой” стороны. Поскольку всё в мире полярно: добро-зло, ложь-правда, ищем слово “правда”, с тем, чтобы сориентироваться от противного. Не стоит искать, – его там нет, но стоит задуматься, почему нет? Ещё совсем недавно, около ста лет назад, в словарях Даля и Брокгауза о лжи можно было получить массу сведений, а сегодня…?
Сегодня делается всё, чтобы человек не задумывался о природе лжи и продолжал своё дремотное существование. Изгнание из словаря столь примечательной полярной пары не случайно. Вспомним о том, что в дореволюционной России отношение ко лжи было совершенно другое. Честность ценилась и поощрялась. Сейчас уже и представить трудно, что сделки между купцами могли проводиться без документов, что существовало и купеческое честное слово, и дворянское честное слово, и слово офицера, и, наконец, простое честное слово. Всё это было реальностью ещё в XIX веке. Век же XX стал окончательно жить под иезуитским девизом: “цель оправдывает средства”. Ложь становится инструментом внутренней и внешней политики, опуская человека на дно самых тёмных инстинктов.
Такая высокая концентрация лжи в обществе указывает на то, что человек болен, что его морально-нравственный фундамент гниёт и даёт возможность вирусу лжи распространиться и даже вызвать в XX веке буквально эпидемию. Подобные эпидемии лжи не случайны. У них есть определённая закономерность появления, свой ритм и есть свой инициатор, о котором знали древние посвящённые. Они-то как раз и готовили человека столь строго и ответственно к встрече с этим инициатором, с его коварным воздействием.
Кто же этот инициатор? Как его называли в прошлом, и как его называет сегодня Духовная наука ? (Духовной наукой является Антропософия. Она рассматривает Законы Вселенского развития и взаимодействие их с человеком. В её основе точный научный метод исследования сверхчувственного мира, разработанный Рудольфом Штейнером (1861-1925), – создателем Антропософии. Идеи признаны во всём мире. Наследие (354 тома) опубликовано на всех европейских языках.)
Естественно, что инициатором должен быть представитель зла. Назывался он у Древних Персов – Ахриман (Ариман). Тогда ещё человек не видел двойственной природы Зла, а просто разделял всё на Добро и Зло. Но Заратустра и в то время уже говорил, что придёт Избавитель, сын Бога – Сошйант (Саошиант) и уравновесит полярные силы Зла.
Первые христиане Аримана называли Сатаной, а его антагониста Люцифера – Диаволом. Сатана, с греческого означает – противник, а Дьявол – клеветник, обольститель. Разницы же между ними человек ещё не воспринимал, и обе полярные силы числились под одной этикеткой – Зло. Незрелость человечества привела к большому беспорядку и хаосу всю теологию, внося ложь в Культуру Христианских стран. Вместо двух полярных сил и уравновешивающей их третьей силы, силы Христа, возник ложный дуализм, невольно замаскировавший Люцифера, поставивший его на место Бога. Это и продемонстрировал всей Европе Мильтон «Потерянным Раем». Но если Мильтон поскользнулся на ложном дуализме, то уже Гёте в “Фаусте” Богу противопоставил двойственную природу Мефистофеля, которую Гёте чувствовал всю жизнь и выразил именем. На древнееврейском Мефиц означает – создатель препятствий, пагубитель, Тофель – лжец. Интересно, что на Руси Дьявола и Сатану различали и это нашло выражение в поговорке: «Диавол во зле по самотности, себялюбию; Сатана во лжи по кичливости, самонадеянности».
Имеет ли значение для человека понимание двойственной природы зла?
Космическая самостоятельность, к которой идёт человек просто обязывает его ясно понимать полярность зла и уметь ему совершенно сознательно противостоять. Когда лжёт Ариман, то он настраивает человека только на земные ценности, убеждает признать только материальный мир; когда лжёт Люцифер – земные ценности теряют всякое значение, человек увлекается в мир грёз, фантазии и вечного блаженства (расслабься, не думай ни о чём и т.п.). Ариман хочет привязать человека к Земле, Люцифер – оторвать от неё; Ариман хочет сделать человека слишком умным, рационально холодно умным, бессердечно эгоистически умным, Люцифер – лишённым ума, подчиняющимся лишь эмоциям, аффектам, страстям . (Духовно-научные исследования Р.Штейнера, посвящённые этой теме (“Происхождение зла и его облик в свете антропософии”), опубликованы в Санкт-Петербурге издательством “Дамаск”, в 2000-м году.) Ариман любит всё, что имеет внешнюю форму, что может затвердеть, Люцифер – всё что растворяет форму, что текучее, бесформенное и подвижное. Если побеждает Ариман, то человек заболевает фурункулёзом, раком, диабетом, болезнями обмена веществ. Если побеждает Люцифер, то у человека возникают катаральные заболевания или может наступить сумасшествие.
Каким же образом можно сознательно противостоять Ариману и Люциферу?
Духовная наука нам даёт важную подсказку: “Ариман отступает перед силой суждения, способностью различения, достигнутыми духовно-научным обучением…, а Люцифер отступает перед силой нравственности” . (Р.Штейнер, ПСС том 120 (7стр.), “Откровения кармы”.)
Как мы видим, обе полярные силы допущены Богом к человеческому развитию, нужны человеку, но в равных пропорциях. А как их уравновесить? Это возможно только тогда, если между этими силами человек поставит Христа, ведь для этого человеку и оставлен “Новый Завет” (не являющийся монополией христиан). Опираясь на него, и неся в сердце любовь, человек сумеет своим высшим «Я», коренящемся во Христе, сохранить равновесие и не подпасть односторонне в зависимость от Аримана или Люцифера.
Вернёмся теперь к вопросу о том, кто всё-таки из этих “полярников” инициатор эпидемии лжи в XX веке, Ариман или Люцифер?
Ответ перед нами, он скрыт в характере деятельности человека, в том, на что она направлена, какие цели преследует, или в том, какие идеи обществом восприняты и какие ценности преобладают в его социальной жизни.
Какие же ценности преобладают, например, в нашем обществе?
Конечно материальные. По большей части человеческой деятельности можно сделать вывод, что инициатором эпидемии лжи является Ариман. Его след мы увидим повсюду. И кто более Ариману податлив, тот становится активным проводником ложных идей, приводящих к односторонности. Если такой человек окажется, к примеру, в правительстве, то он будет поднимать вопросы геополитики, т.е. вопросы захвата чужих территорий; если такой человек окажется в науке, то он будет инициировать создание “инструментов захвата” – вооружения; если в системе образования, – будет инициировать стремление подготовить из человека интеллектуального робота-прагматика материалистической закваски, или нечто клонированно-зомбированное; если в искусстве – будет способствовать уходу от всего естественного к искусственному (звук, материалы, образы), будет внедрять инфернальные ритмы, частоты, формы; если в религии – будет нивелировать Христа и будет стремиться к тому, чтобы не дать понять сущность Христа и Его роль в глобальном космическом процессе, а функцию Церкви сведёт к политической борьбе за власть. То есть, все усилия человека, одержимого ариманическими силами, будут направлены на противодействие Божественным целям и на полное их искоренение через переориентацию с ценностей духовных на ценности материальные.
Есть ли какие либо закономерные обоснования тому, почему именно Ариман перехватил инициативу, а не Люцифер?
Подобно тому, как любая Планета имеет свой ритм обращения и свой оптимальный период влияния на Землю, так и Ариман имеет свой ритм и пик активности своих сил. Иоанн-Богослов в Апокалипсисе открыл эту тайну – “число зверя”, и указал на 666-й год, как на год наибольшего нарастания ариманических сил после Р.Х. И если подсчитать, то следующий опасный период падает на 1332 год, а потом на 1998-й. Потому, относительно эпидемии, у Люцифера есть, можно сказать, твёрдое “алиби”.
Насколько ариманические кульминации соответсвуют реальности, можно убедиться по историческим событиям. Возьмём первую кульминацию 666-го года, и спросим себя: какой вред мог бы принести Ариман в то время? Наверное, самый большой вред – это помехи правомерному развитию человека, в результате чего он мог бы оказаться оторванным от Духа.
Нам не следует забывать о том, что эволюция человека имеет тоже свой ритм и свои закономерности, связанные со всем Космосом. К примеру, импульс к развитию рассудка (души рассудочной) человек получил только за 7 веков до Р.Х. – не раньше и не позже, а импульс самосознания (души сознательной) – согласно Духовной науки, – должен был получить только с XV века. Ранее человек просто не воспринял бы его, ибо был незрел. Ведь не воспринимает же ребёнок семи лет высшей математики или философии! Но если ребёнку всё же попытаться эти науки втиснуть, то в лучшем случае мы получим из него инвалида с недоразвитыми внутренними органами, морально-нравственного урода.
Нечто подобное с человеком стремился проделать в то время и Ариман. Он стремился дать человеку громадный импульс умности преждевременно, когда в основной своей массе, за исключением нескольких десятков философов и учёных человек ещё не мог сознательно им воспользоваться. С этой целью в Ближневосточный регион, на юг Персии (Иран) Ариман стал собирать представителей различных философских школ, христианских гностиков и еретиков всех мастей, т.е. потенциальных учёных. Собирал, естественно, не “за ручку”, и не в один день, а в течение более трёх столетий до кульминации. Но чтобы всех собрать, их нужно было сначала оторвать от своих мест. Для этого ариманические слуги создавали все условия, к примеру, закрывали оставшиеся ещё очаги философской мысли в Европе, побуждая тем самым мыслителей искать новое подходящее место . (В 489 году византийский император Зенон закрывает Эдесскую школу философов; в 529 году Юстиниан, едва придя к власти (в 527г. стал императором), закрывает Афинскую школу философов.)
И подобно тому, как в наше время научная элита стекается в США, так стекались тогда гонимые интеллектуалы на юг Ирана в царскую резиденцию города Гондишапур. Там возникло нечто вроде первой научной “шарашки” . (В СССР такое название получали коллективы учёных в местах заключения, собранные лагерным начальством для решения различных проблем военного и послевоенного времени. Все значительные открытия и изобретения в большинстве своём были сделаны именно в шарашках.) Позже, в 533 году семь последних афинских неоплатоников основали здесь новую Академию.
К этому времени Гондишапур был уже достаточно известным городом, особенно своим медицинским центром. Ещё в III веке в нём имелась своего рода больница (Бимаристан), со своей аптекой и со своим подобием научно-исследовательского института. В городе был и первый в Ближневосточном регионе сахарорафинадный завод (тоже не случайно, и не случайно, что именно здесь!). Интеллектуальный импульс породил тут не только шахматы и материалистическую науку, но и нового человека, о котором частично мы можем иметь представление по арабским сказкам. Вспомним хотя бы нескольких популярных литературных героев дошедших до нас из прошлого: Синдбада-морехода, Аладдина, Али-Бабу, Муллу Насреддина. Что свойственно им всем? Прежде всего, это хитрость и остроумие. В сказках того времени представители и зла и добра пользуются одними и теми же средствами (о жертвенности русских сказок здесь нет и намёка). Побеждает тот, кто сумеет обмануть последним. Не зря популярность персидского Муллы Насреддина сделала его героем-“гастролёром”. Он и в Турции (Ходжа Насреддин), и в Азердбайджане (Молла Насреддин), и в Таджикистане (Насреддин Эфенди), и в Узбекистане (Насреддин Афанди).
Романтично привитую ложь можно до сих пор встретить на базарах Передней и Средней Азии, где продать подпорченный товар, или обмануть каким-либо образом – заслуга продавца! Если не удалось, – продавец рассмеётся: “не получилось”. Ложь должна была стать привычным, естественным средством обретения материального благополучия. А там где материализм преобладает, всегда выстраивается цепочка: страсть к материальным ценностям – стремление обладать ими – ложь. Стремление к материальным ценностям успешно сочеталось у арабов с магическим мировосприятием. Это привело к тому, что философско-религиозные течения, различные учения всех оттенков, пройдя гондишапуро-арабское влияние, приобретали материалистически-магическую окраску. Гондишапур корректировал всё, что через него проходило, и выносил в мир полуправду . (Трудно взвесить урон, нанесённый учению Аристотеля двойным переводом (в Эдессе – на сирийский, в Гондишапуре – на арабский) и арабской интерпретацией. К сожалению, в таком виде Европа впервые узнала великого философа.)
Рукой Мухаммеда Боги рассеяли по Европе столь опасный очаг, но отзвуки той далёкой возможной катастрофы в виде материалистических всплесков можно заметить в различных местах Земли. Арабизм просочившись через испанский юг (Кордова) на Запад оказал сильное влияние на его последующую культурную жизнь. Мир и сегодня под впечатлением древнего Гондишапура, ведь лечебная тенденция современной медицины: съел таблетку – и здоров, сродни арабомагическим настроениям того времени: потёр волшебную лампу или сказал волшебное слово, – и ты в полном порядке! В этой общей тенденции отсутствует не только душа сознательная, но и душа рассудочная, которая стремилась и была бы способна найти первопричину заболевания. Это говорит о том, что Гондишапур не дал душе рассудочной полноценно вступить в жизнь, отстранил её.
А представьте, что было бы, если бы материализм вступил в человеческое развитие столь рано? Человек бы оказался неспособным преодолеть в себе односторонности и оказался бы в плену земных сил, т.е. в лапах Аримана. Рационализм чувственного мира восторжествовал бы, и вся дальнейшая эволюция Человека и Земли прекратилась.
Чем примечательна вторая кульминация 1332 года? Как к ней готовился Ариман и какие “домашние заготовки” припас он человеку на сей раз?
Всё, что мы знаем о Средневековье, как о мрачном, более всего относится к периоду XII – XIV веков, когда человек уплотнился максимально, и был лишён, таким образом, “по технической причине”, какой бы то ни было поддержки со стороны Богов. В этот самый опасный период человек должен был продержаться своими силами, веря в Бога и соблюдая все те принципы, которые ему так заблаговременно прививали посвящённые. Но выяснилось, что к этому времени человек оказался “не в форме”, он сдал “духовные позиции” по всем направлениям. Даже Церковь отказалась признать существование ДУХА (В 869 году на экуменическом вселенском Соборе в Константинополе епископы упразднили дух, решив что человек состоит только из души и тела. Формально же термин «дух» - был сохранён.), превратив, таким образом, духовный мир в абстракцию. Большего подарка Ариман ещё не получал! Ему и заготовок-то никаких, казалось бы, не потребуется, – обо всём позаботился сам человек, но, тем не менее… посмотрим, “как это было”.
Если оценить в каком состоянии в то время находилась арена “военных действий”, то, несомненно, заслуживают внимания два основных очага сопротивления (Ариману). Одним очагом на Востоке стала отделившаяся Православная Церковь, другим – на Западе стали все те, кто был посвящён в глубокие тайны Христа, в сакральный смысл Мистерии Голгофы скрытый за внешним выражением. Основными носителями этой тайны были Тамплиеры – последователи духовного течения манихеев . (Основатель учения манихеев – Мани (216-277г. по Р.Х.). Манихеи знали о глубочайшем космическом аспекте христианства, знали, что в далёком будущем произойдёт деление на злых и добрых, и уже в то время ставили себе задачу воспитывать людей, которые в будущем станут воспитателями злой части человечества, дабы большую часть их спасти. Подвергались гонениям. Именно в Гондишапуре, на городских воротах было распято тело великого посвящённого (с живого содрали кожу и набили сеном). Манихейство было истреблено, осталось во внешнем мире лишь название – Врата Мани.) Римская Церковь, всецело находящаяся под влиянием Гондишапура, с опаской относилась к ордену (Тамплиеров) и решила, воспользовавшись томлением по духу, спровадить их подальше от себя на Святую Землю. Началась эпоха крестоносцев. Первые крестовые походы имели своей целью (для тамплиеров) соединить силу Веры со святыми реликвиями, с фактическими событиями Мистерии Голгофы. Тамплиеры хотели воссоздать в Иерусалиме Новый Храм и донести далёким потомкам все христианские тайны. Поэтому рыцарей этого ордена называли Храмовниками.
Естественно, подобный очаг сопротивления нужно было оболгать, исказить и уничтожить. С этой целью Ариман способствует своему “протеже” – Дандоло Венецианскому (Дандоло Энрико (1108-1205), по прозвищу – Венецианский; Адмирал, посол Венеции в Византии, с 1192 года венецианский дож.)
захватить Константинополь. Этим самым в Константинополе был установлен коммерческий климат Венеции, прославившейся торговлей рабами. Вследствие этого ранний дух крестовых походов изменился, и святые реликвии стали трактоваться как товар, как рыночные ценности. На крестоносцев постепенно стали смотреть только как на обладателей несметных богатств и опасных претендентов на власть.
Вернувшихся в 1306 году из Палестины во Францию тамплиеров природа словно предупреждала об опасности. Во всех тёплых морях бушевали небывалые бури. Тонули целые флотилии. Каспийское море вышло из берегов и унесло тысячи жизней. Замёрзло Балтийское море, причём в 1307 году замёрзло снова. Но рыцарей ничто не насторожило и не остановило, и очень скоро почти все они были арестованы вместе с магистром ордена Жаком де Моле. На это преступление пошёл французский король Филипп IV (Красивый), с поддержкой папы Климента V.
Удивительно то, что о готовящемся аресте осенью 1307 года рыцари знали, но не предприняли ничего и не оказывали никакого сопротивления, а предъявленные им абсурдные обвинения не только признавали, но и, в дополнение к ним, оговаривали себя . (Сверхчувственное исследование Р.Штейнером этого факта проливает свет на тайну гибели тамплиеров. Дело в том, что во время пыток Ариман затемнял сознание пытаемых и они соглашались со всем что им вменялось. Филипп же был инспирирован Ариманом через золото, для чего ранее сами тамплиеры пригласили Филиппа к себе и показывали сокровища. Всё происходило по воле ариманических сил.)
На протяжении нескольких лет многие рыцари умерли от пыток Святой Инквизиции, всех же оставшихся Филипп решил в 1312 году сжечь сразу вместе. Казнили 54 мученника, а два года спустя казнили и магистра – Жака де Моле, который перед смертью, словно вырвавшись из ариманического пленения произнёс очень глубокую речь (произнеси он её несколькими годами раньше – всё, возможно, могло бы сложиться по-другому), в конце которой предсказал будущую судьбу короля Филиппа IV и папы Климента V . (Перед казнью Жак де Моле сказал, что после его смерти в течение не более 12 месяцев папа и король явятся на Суд Божий. Через месяц умирает Климент V (20 апреля 1314г.), причём возникший сразу ночной пожар уничтожил церковь, в которой было помещено тело папы (нижняя часть тела обгорела); в дальнейшем, помещённые в мавзолей останки тела были извлечены кальвинистами (1577г.) и брошены в огонь. Филипп умер от неизвестной загадочной болезни через 8 месяцев; очень быстро погибли его сыновья и ближайшие помощники по заговору.)
Многотысячный орден тамплиеров перестал существовать. Его тайну и особые реликвии унесли с собой лишь несколько человек, скрывшиеся накануне ареста.
На кострах горели и представители других неугодных Риму духовных течений (катары, альбигойцы и пр.). И всё это усложнялось ещё одной большой опасностью. С Востока на Запад двигались орды монголов, которые, как и гунны в 5 веке, словно резонанс на внутреннюю беспутную жизнь человека, проявились во внешнем, по всему пространству Восточной Европы. И Атилла и Чингиз-хан – своего рода грозное предупреждение приближающейся кульминации. Но если гуннам удалось навести в Европе ужас и добраться даже до Каталаунских полей (Равнина в северо-восточной Франции (возле г. Труа), где в 451 году союзнические с Римом войска разбили гуннов.), то с монголами произошло невероятное. Они дошли до Силезии и остановились. Их никто не победил. Они сами повернули назад “дожидаться” Куликовской битвы (1380г). Почему они не пошли дальше? Это можно объяснить лишь прямым вмешательством Богов, ибо ситуация в Европе могла сложиться совершенно катастрофической.
Таким образом, внешняя угроза была с Божьей помощью предотвращена. Но внутренняя угроза – остаться христианству без Христа – сохранялась, ведь с духом западная Церковь уже покончила.
Что же произошло дальше? Дальше произошло следующее. В оппозицию римской Церкви мягко и плавно влился орден доминиканцев, сумевший в лице Фомы Аквинского (Величайший христианский богослов Фома Аквинский (1225-1274г.), принадлежал к ордену доминиканцев. Пытался привести содержание веры в созвучие с содержанием разума.)
освободить от ложных взглядов христианскую философию, отстоять спиритуальность христианства и вывести схоластику на высочайший уровень. (Схоластика – значит внимательное слушание (от греч. – scuole); возникновение схоластики связано с необходимостью взаимодействия Разума (Запад) и Откровения (Восток) – насколько глубоко погружается откровение, настолько высоко поднимается разум. Схоласты ставили задачу доказать с помощью тонко образованных понятий реальность мистериальной мудрости прошлого, о чём уже не имелось никаких документальных свидетельств, ибо Римская Церковь постаралась почти все документы (700000 тысяч манускриптов) уничтожить в первые столетия христианства. Общепринятое значение термина схоластика, связываемого с греч. – scole – школа, и, следовательно, со scolastikos – школьный учёный, не имеет никакого отношения к основному смыслу и введено преднамеренно для искажения и сокрытия глубочайших истин.)
Как шла подготовка к третьей кульминации, мы ещё не забыли. Как и в двух прежних, основной удар пришёлся по духовному развитию, по Христу. Воинствующий большевистский атеизм воспитал несколько поколений “безбожников”, которых и без того хватало в Европе. Позаботился Ариман и о культе материи: две мировые войны и множество малых войн на памяти только одного поколения людей. Культ материи стал смыслом политики и смыслом человеческого существования.
Культом материи пропиталась и вся наука. Ариман постарался сделать всё, чтобы человек не воспринимал целостного, и не задумывался о самом простом, к примеру, о том кто мог идеально точно и гармонично разместить все планеты относительно друг друга, да ещё и все их так “ловко раскрутить”? Каждый учёный был, как бы посажен в свою глубокую шахту, где видел только свой кусок неба и где отстаивал только свою правоту. Звёздный мир для него – это всего лишь количество, масса и километраж. Такое размежевание и бухгалтерское мировосприятие вполне устраивают Аримана.
Позаботился он и о том, чтобы все представления о добре и зле подменились: любовь стала сексом, извращения – нормой, насилие – повседневностью, ложь – естественной необходимостью.
Может показаться, что мы совсем забыли о Люцифере, а ведь он тоже “дипломированный иллюзионист”. Нет, конечно, не забыли. Люцифер, как и Ариман всегда “в деле”, но провоцирует нас на ложь опосредовано. Его влияние можно заметить если, к примеру, мы наполняемся неуместно-неуёмным революционным энтузиазмом; если наши внутренние эмоции стремятся бесконтрольно наружу и могут привести к непоправимому; если замечание кого-либо вызывает в нас взрыв протеста и недовольства; если мы не способны услышать и принять здравого рассуждения, а “долдоним” что-то своё; если мы безнравственны и аморальны в угоду своим страстям; если, наконец, очень хочется ответить: сам, дурак! Если всё это так, – за нашей спиной стоит Люцифер.
Следовательно, мы помним о нём, не забыли, но акцент всё же сделали на Аримане и это связано с тем, что третья кульминация имеет свои особенности. В этот раз, на пике своих сил Ариман должен воплотиться в физическое тело человека и пробыть в нём столько, сколько оно выдержит. Где это может произойти и когда?
Об этом важном событии предупреждали многие Посвящённые в разное время, и говорили приблизительно одно и то же. Это может произойти в конце XX века или в начале XXI, но не позже 2033 года . (Помимо уже упомянутого произведения Р.Штейнера (6-я сноска), на эту тему стоит прочесть работу Г.А. Бондарева “Добро и зло. Неизречённая тайна зла”. Москва 1998г. “Инфрмпресс+”.)
И ещё говорили Посвящённые, что проспать это событие человечеству недопустимо! Гибельно! Относительно того, где это может произойти, стоит подумать (точная дата и место являются космической тайной). Вероятнее всего Ариман выберет ту страну, где ариманические слуги достигли большего успеха и где перспектива реализовать своё воплощение, как в отношении власти, так и в отношении “святости” – наибольшая. Заметим же мы его приход тогда, когда каждый человек будет контролироваться государством, когда каждому человеку будут предписаны “духовные ценности”; когда каждый человек обретёт материальные блага, комфорт и “счастье в личной жизни”. Словом, когда человек окончательно завязнет в материи. Но тогда будет поздно замечать! Тогда уже человека из этого “счастья” не вырвать. Важно заметить приближение Аримана на дальних подступах, пока “Рай земной” (В 1903 году в Берлине была издана удивительнейшая книга Константина Сергеевича Мережковского (1835-1921) “Рай земной или Сон в зимнюю ночь” сказка-утопия XXVII века. В ней пророческое описание общества будущего. Пророческое потому, что, читая, с удивлением осознаёшь: именно такое общество затеяли строить большевики в 1917 году. Книга повторно вышла в Москве (2001г.), благодаря издательским усилиям Геннадия Александровича Бондарева.)
не поглотил, пока разум ещё способен отличить ложь и опознать Зло без маски.
Обсуждения Безвыигрышное единоборство