Елена Кшанти
Направление, которое я представляю - это в основном Гималайская йога, хотя на первых этапах, мне и хотелось выдумать что-то новое, и я даже пыталась придумать новое название, но поняла, что велосипед давно изобрели, и самое главное как раз тоже не в нём, а в велосипедисте.
![Елена Кшанти](http://i.sunhome.ru/interview/01201229225518.jpg)
Коротко о себе: Нечто, пытающееся выйти за пределы твёрдых и очень многочисленных субстанций, но крепко прикованное к тверди земной.
Скажите, как вы заинтересовались восточной философией?
Конечно, было бы очень просто и понятно, если бы я сказала, что как-то раз приехав на Гоа, я заснула на пляже и меня облизала священная корова, поэтому я занялась Восточной философией. Или индийский йог мне показал свои белые зубы, и я занялась йогой, чтобы отбелить свои. Но всё было совсем не так. И именно поэтому мне бы хотелось глубже развернуть эту тему, так как многие люди считают, что изучение Восточной философией является лишь модным увлечением и не более.
Мой поиск начался глубоко в детстве. Я чувствовала себя слегка глуповатой, потому что, досконально изучая школьную программу, никак не могла понять суть мироздания, и меня удивляло, что окружающих людей это не волновало. Меня мучили мысли о несправедливом устройстве Мира и чтобы в этом разобраться, я стала искать объяснение всему явленному в книгах.
Первая моя книга по философии была книга Георга Вильгельма Фридриха Гегеля “Эстетика”. Не потому что я была им очарована, а просто она была единственной книгой по философии в библиотеке моего отца. А так как я ещё училась в седьмом классе и жила глубоко в горах Алтая, то о Восточной философии знала мало, исключение составляли лишь научно-популярные статьи из журнала “Наука и жизнь” про то, как хорошо для здоровья заниматься йогой.
Изучив краткий обзор работ западных философов, и даже побывав на могиле Иммануила Канта в бывшем Кенигсберге, слегка опечалившись от вида полуразрушенного костёла и следов разбитого яйца прямо над именем духовного отца Гегеля, я прямиком направилась к экзистенциализму.
Некоторые приписывают к истокам экзистенциализма Фридриха Ницше, но в годы, когда о Ницше говорили шепотом, я уже читала громко и наизусть “Как верблюд становится львом, а лев ребёнком” из книги “Так говорил Заратустра” перед аудиторией в университете. Но судя по лицам сокурсников - они ничего не поняли, но почувствовали силу слов. Больше мне ничего у него не нравилось, даже воспетая и запрещённая “Генеалогия морали”. Мало того, когда я нашла в его книгах фразу: ”Идёшь к женщине - возьми плётку”, то явственно поняла почему он сошёл с ума.
До Кьеркегора, дойти не удалось, хотя это и был тот самый исток, но Жан-Поль Сартр сразил меня глубиной рефлексии и насмешками над собственной уникальностью. Это было красиво, но слишком литературно. “Бунтующий человек” Альберта Камю стоял у меня на полке, обложкой вперёд. Мне нравилось название и картинка с человеком, толкающим камень в гору. Многие годы я планировала его прочитать, но только перелистывала и ставила на полку обратно. Экзистенциализм близок России, потому что наши любимые дедушки из школьной программы Достоевский и Толстой тоже любили гулять в лабиринтах людской души.
Но и тут, я заподозрила, что все эти западные экзистенциалисты тоже не совсем понимают действительность, в которой оказались, а просто описывают свои глубинные ощущения, пытаясь так же допрыгнуть до сути. И хоть западная философия, была гораздо интереснее, чем Марксистко-Ленинская для моего сердца, и прочитав пару книжек, можно было блеснуть перед сверстниками красивыми выражениями, в которых они совершенно ничего не понимали и подтрунить над их неосведомлённостью. Но мне это было неважно. Важно было другое, что хоть эти все понятия как-то близко ходили вокруг сути, но суть всё равно оставалась где-то за занавесом.
На этом я готова была остановиться, и заняться сексуальными фантазиями Зигмунда Фрейда, как улыбчивые лысые ребята с косичками сзади вручили мне книжки с красивыми индийскими божествами. Я их весело поблагодарила, поднесла пожертвования, а книжки благополучно отправила на книжную полку. Будучи в Подмосковье, около влажного холодного леса, я открыла книгу Александра Горбовского, где он приводил множества интересных фактов из Веданты. Они были настолько захватывающие своей правдивостью, что я не смогла удержаться около тени подмосковного леса и рванула в Москву к своей библиотеке, где на полке у меня лежали странные книги по индийской философии.
Можно было бы на этом и закончить, но, Увы, и тут некоторые вещи мне показались весьма убедительны, но немного уже не соответствующие современному времени.
И я стала искать.
Перечитав Библию, Коран и другие источники, я всё-таки смотрела в сторону Индии.
Вот поэтому и нахожусь сейчас опять в Гималаях.
Мой поиск начался глубоко в детстве. Я чувствовала себя слегка глуповатой, потому что, досконально изучая школьную программу, никак не могла понять суть мироздания, и меня удивляло, что окружающих людей это не волновало. Меня мучили мысли о несправедливом устройстве Мира и чтобы в этом разобраться, я стала искать объяснение всему явленному в книгах.
Первая моя книга по философии была книга Георга Вильгельма Фридриха Гегеля “Эстетика”. Не потому что я была им очарована, а просто она была единственной книгой по философии в библиотеке моего отца. А так как я ещё училась в седьмом классе и жила глубоко в горах Алтая, то о Восточной философии знала мало, исключение составляли лишь научно-популярные статьи из журнала “Наука и жизнь” про то, как хорошо для здоровья заниматься йогой.
Изучив краткий обзор работ западных философов, и даже побывав на могиле Иммануила Канта в бывшем Кенигсберге, слегка опечалившись от вида полуразрушенного костёла и следов разбитого яйца прямо над именем духовного отца Гегеля, я прямиком направилась к экзистенциализму.
Некоторые приписывают к истокам экзистенциализма Фридриха Ницше, но в годы, когда о Ницше говорили шепотом, я уже читала громко и наизусть “Как верблюд становится львом, а лев ребёнком” из книги “Так говорил Заратустра” перед аудиторией в университете. Но судя по лицам сокурсников - они ничего не поняли, но почувствовали силу слов. Больше мне ничего у него не нравилось, даже воспетая и запрещённая “Генеалогия морали”. Мало того, когда я нашла в его книгах фразу: ”Идёшь к женщине - возьми плётку”, то явственно поняла почему он сошёл с ума.
До Кьеркегора, дойти не удалось, хотя это и был тот самый исток, но Жан-Поль Сартр сразил меня глубиной рефлексии и насмешками над собственной уникальностью. Это было красиво, но слишком литературно. “Бунтующий человек” Альберта Камю стоял у меня на полке, обложкой вперёд. Мне нравилось название и картинка с человеком, толкающим камень в гору. Многие годы я планировала его прочитать, но только перелистывала и ставила на полку обратно. Экзистенциализм близок России, потому что наши любимые дедушки из школьной программы Достоевский и Толстой тоже любили гулять в лабиринтах людской души.
Но и тут, я заподозрила, что все эти западные экзистенциалисты тоже не совсем понимают действительность, в которой оказались, а просто описывают свои глубинные ощущения, пытаясь так же допрыгнуть до сути. И хоть западная философия, была гораздо интереснее, чем Марксистко-Ленинская для моего сердца, и прочитав пару книжек, можно было блеснуть перед сверстниками красивыми выражениями, в которых они совершенно ничего не понимали и подтрунить над их неосведомлённостью. Но мне это было неважно. Важно было другое, что хоть эти все понятия как-то близко ходили вокруг сути, но суть всё равно оставалась где-то за занавесом.
На этом я готова была остановиться, и заняться сексуальными фантазиями Зигмунда Фрейда, как улыбчивые лысые ребята с косичками сзади вручили мне книжки с красивыми индийскими божествами. Я их весело поблагодарила, поднесла пожертвования, а книжки благополучно отправила на книжную полку. Будучи в Подмосковье, около влажного холодного леса, я открыла книгу Александра Горбовского, где он приводил множества интересных фактов из Веданты. Они были настолько захватывающие своей правдивостью, что я не смогла удержаться около тени подмосковного леса и рванула в Москву к своей библиотеке, где на полке у меня лежали странные книги по индийской философии.
Можно было бы на этом и закончить, но, Увы, и тут некоторые вещи мне показались весьма убедительны, но немного уже не соответствующие современному времени.
И я стала искать.
Перечитав Библию, Коран и другие источники, я всё-таки смотрела в сторону Индии.
Вот поэтому и нахожусь сейчас опять в Гималаях.
С чего началось ваше знакомство с йогой?
Мне нравилась йога, и я потихоньку ей занималась для поддержания энергетического баланса, но не планировала стать преподавателем. Всё получилось слегка неожиданно. Одно время я часто посещала Сидди Темпл Виджая Пури, что находится в священном месте Гималаев городе.Кангре. (О нём не раз я писала в своих книгах).
Как-то раз, меня попросили провести туда группа йогов из России. Вы знаете, что часто те люди, кто занимается йогой, любят знакомиться с новыми техниками или новыми методами преподавания. Так и эти люди приехали со мной к Свамиджи и, посмотрев наши утренние занятия, стали демонстрировать ему своё искусство. Он молча смотрел где-то около получаса, как они могут хорошо делать сложнейшие асаны, а потом почему-то повернулся ко мне, и при всех сказал:
- Ты должна преподавать йогу! - сказал он, - Это твоя обязанность. Это будет очень хорошо.
- Но я не могу так изящно гнуться, - воскликнула я.
- Не это самое важное в йоге, а другое, - ответил спокойно он.
Возможно, что эта группа йогов навела его на мысль, что это движение в России можно развивать, и он показал на меня, так как я была единственная из России, которую он хорошо знал. А может быть что-то другое.
Так или иначе, мне пришлось стать преподавателем йоги сначала из-за послушания Учителю, а потом стало понятно, что это стало моё любимое дело и привлекло ко мне прекрасных людей.
Как-то раз, меня попросили провести туда группа йогов из России. Вы знаете, что часто те люди, кто занимается йогой, любят знакомиться с новыми техниками или новыми методами преподавания. Так и эти люди приехали со мной к Свамиджи и, посмотрев наши утренние занятия, стали демонстрировать ему своё искусство. Он молча смотрел где-то около получаса, как они могут хорошо делать сложнейшие асаны, а потом почему-то повернулся ко мне, и при всех сказал:
- Ты должна преподавать йогу! - сказал он, - Это твоя обязанность. Это будет очень хорошо.
- Но я не могу так изящно гнуться, - воскликнула я.
- Не это самое важное в йоге, а другое, - ответил спокойно он.
Возможно, что эта группа йогов навела его на мысль, что это движение в России можно развивать, и он показал на меня, так как я была единственная из России, которую он хорошо знал. А может быть что-то другое.
Так или иначе, мне пришлось стать преподавателем йоги сначала из-за послушания Учителю, а потом стало понятно, что это стало моё любимое дело и привлекло ко мне прекрасных людей.
Не могли бы вы немного рассказать о направлении йоги, которое вы представляете?
Направление, которое я представляю - это в основном Гималайская йога, хотя на первых этапах, мне и хотелось выдумать что-то новое, и я даже пыталась придумать новое название, но поняла, что велосипед давно изобрели, и самое главное как раз тоже не в нём, а в велосипедисте. Мне захотелось стать хорошим “велосипедистом”, поэтому кроме храмовой йоги Свамиджи Виджай Пури из Кангры, я стала изучать Универсальную йогу Виджай Амарсена и потом с головой окунулась в йогу гималайских монахов из ордена Джуны Акхары под руководством Пайлота Бабы (Махайога Сомнатх Гириджи).
Расскажите, пожалуйста, о вашей писательской деятельности. В каких жанрах вы пишите?
Не знаю, в каком жанре пишу. Это можно назвать и прозой, и художественной эзотерикой и просто эзотерикой, и вообще я не хочу придерживаться каких-либо жанров и границ. Я пишу, чтобы поведать людям что-то новое, что мне удалось узнать извне или раскопать в недрах своей души, и что, может быть, пригодится им в использовании. В каком формате это может выражено - складывается само собой. Только так. Если мне нечего сказать, то, как бы я ни тужилась, какие бы жанры не испробовала - у меня ничего не напишется.
Откуда вы черпаете вдохновение? Как соотносятся ваше творчество и йога?
Вдохновение мне дали Гималаи. Именно пребывая в этом священном месте и встретив множества необычных явлений, людей, традиций, у меня возникли мысли, которыми захотелось поделиться с остальными. А так же необычайное величие и спокойствие этого края, способствует возможности здесь заниматься духовной практикой и писать книги.
Что же касается йоги, то именно занятия йогой и дают ту необходимую концентрацию, чтобы в тишине слышать те самые мелодии Вселенной, что так необходимы нашему сердцу и уму, и которые можно перевести на дисплей компьютера и бумагу.
Что же касается йоги, то именно занятия йогой и дают ту необходимую концентрацию, чтобы в тишине слышать те самые мелодии Вселенной, что так необходимы нашему сердцу и уму, и которые можно перевести на дисплей компьютера и бумагу.
Не могли бы вы немного рассказать об астрологии Нади?
Хоть я и общалась с астрологами Нади много лет, и возила к ним людей, но так до сих пор и не поняла, насколько эта вещь безупречная в данное время. Все астрологи Нади, как правило, обладают ясновидением и их советы очень ценны. Ремеди (упайи), которые проводятся в соответствии с каждым гороскопом, тоже имеют определённую силу, это факт. Но что касается предсказаний на будущее, то чаще всего они даются в форме совета, а не как программа, по которой каждый человек должен обязательно следовать. Поэтому они могут и не совпадать.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в йоге?
А что вы считаете успехом в йоге?
Йога - это не фитнес, это не набор упражнений для здоровья и красоты, это не сфера для удовлетворения своих амбиций. Прежде всего, йога - это путь к Богу. Если представить, что все мы лучики одного солнца, то это, наверное, подобно тому, когда лучик возвращается в солнце и становится им.
Йога - это не фитнес, это не набор упражнений для здоровья и красоты, это не сфера для удовлетворения своих амбиций. Прежде всего, йога - это путь к Богу. Если представить, что все мы лучики одного солнца, то это, наверное, подобно тому, когда лучик возвращается в солнце и становится им.
Требуется ли вести определенный образ жизни для практики йоги?
Существует множества схем, которые пришли к нам из старинных текстов и от индийских мастеров. Но в наше современное время, насыщенное информацией на удовлетворение потребностей тела, многие аскезы несомненно полезны, но уже не становятся столь действенными, какими они были действенными в тихих уютных ашрамах много веков назад. Основная причина здесь в том, что люди, которые начинают их применять, затрачивают свои силы на борьбу с искушением, чем на развитие осознанности и трансформации сознания.
Так, на начальных этапах своей практики я вела очень строгий аскетический образ жизни порядка пяти лет. Настолько строгий, что я не позволяла себе даже спать более пяти часов в сутки, не ела множества определённых продуктов, не носила красивой одежды, не позволяла себе никаких удовольствий и тому подобное. Но это было легко в зоне ашрама или когда вы живёте вместе с другими йогинами. Как только мне пришлось жить вместе с обычными людьми, то мой образ и стиль жизни начал вызывать у окружающих недоумение. Мало того, я всё больше замечала, что мои строгие правила, истощают саму меня на улаживание этих противоречий, а привязанности к пище, одежде и так далее, не ослабевают, а даже наоборот, увеличиваются.
Сейчас я придерживаюсь только того, что считаю гармоничным в данной ситуации, стараясь смотреть не на внешние ограничения, а больше внутрь своего ума. А на своих занятиях стараюсь давать такие практики, которые могут не только очищать тело и энергию, но и трансформировать наше сознание к более высоких уровням, независимо от того, в каком окружении мы находимся.
И всё же, что касается образа жизни, то…
Всё должно быть гармонично и функционально. Стиль жизни должен поменяться, но без излишнего давления, а благодаря тому, что человек сам начинает чувствовать и понимать полезность некоторых ограничений. Так, например, когда тело очищается, и мы начинаем ощущать тонкие энергии, то нам становится очевидным, что если мы делаем что-то неправильно, то тут же меняется наше самочувствие в худшую сторону. И наоборот, например, когда едим чистую пищу, слушаем хорошую музыку, совершаем благие поступки, и т.д., то это моментально отражается на наших тонких энергиях, и мы ощущаем радость. Главное вовремя преодолеть лень и заниматься йогой систематично.
Так, на начальных этапах своей практики я вела очень строгий аскетический образ жизни порядка пяти лет. Настолько строгий, что я не позволяла себе даже спать более пяти часов в сутки, не ела множества определённых продуктов, не носила красивой одежды, не позволяла себе никаких удовольствий и тому подобное. Но это было легко в зоне ашрама или когда вы живёте вместе с другими йогинами. Как только мне пришлось жить вместе с обычными людьми, то мой образ и стиль жизни начал вызывать у окружающих недоумение. Мало того, я всё больше замечала, что мои строгие правила, истощают саму меня на улаживание этих противоречий, а привязанности к пище, одежде и так далее, не ослабевают, а даже наоборот, увеличиваются.
Сейчас я придерживаюсь только того, что считаю гармоничным в данной ситуации, стараясь смотреть не на внешние ограничения, а больше внутрь своего ума. А на своих занятиях стараюсь давать такие практики, которые могут не только очищать тело и энергию, но и трансформировать наше сознание к более высоких уровням, независимо от того, в каком окружении мы находимся.
И всё же, что касается образа жизни, то…
Всё должно быть гармонично и функционально. Стиль жизни должен поменяться, но без излишнего давления, а благодаря тому, что человек сам начинает чувствовать и понимать полезность некоторых ограничений. Так, например, когда тело очищается, и мы начинаем ощущать тонкие энергии, то нам становится очевидным, что если мы делаем что-то неправильно, то тут же меняется наше самочувствие в худшую сторону. И наоборот, например, когда едим чистую пищу, слушаем хорошую музыку, совершаем благие поступки, и т.д., то это моментально отражается на наших тонких энергиях, и мы ощущаем радость. Главное вовремя преодолеть лень и заниматься йогой систематично.
Что в жизни для вас наиболее ценно?
Мудрость.
С чем вы рекомендуете ознакомиться пользователям портала SunHome.ru для совершенствования и всестороннего развития?
В наше время засилия всевозможной информации, я бы рекомендовала побольше бывать в тишине, наблюдать за своими эмоциями и мыслями, познакомиться, прежде всего, с самим собой.
Также можно почитать некоторые книги, которые помогут разобраться в собственных переживаниях, и которые в наше время доступны.
Например, такие: Свами Вивеканнада “Практическая Веданта”, Йога Васиштха, Эдуард Шюре “Великие посвящённые” (издание 1914 года), Сомнатх Гириджи Пайлот Баба “Вот, что я постиг”, Шри Сатья Саи Баба “Сила внутреннего покоя” и так далее.
А также обязательно побывать в Гималаях!
Также можно почитать некоторые книги, которые помогут разобраться в собственных переживаниях, и которые в наше время доступны.
Например, такие: Свами Вивеканнада “Практическая Веданта”, Йога Васиштха, Эдуард Шюре “Великие посвящённые” (издание 1914 года), Сомнатх Гириджи Пайлот Баба “Вот, что я постиг”, Шри Сатья Саи Баба “Сила внутреннего покоя” и так далее.
А также обязательно побывать в Гималаях!
Ваши предложения и пожелания пользователям и Администрации сайта Дом Солнца?
Вы сами понимаете, насколько ценно, что вы открыли сайт, деятельность которого посвящена духовному развитию. Поэтому каждый ваш день и каждая ваша минута, вложенная в это дело, является благостью и великой заслугой.
Заслуги дают свет, свет олицетворяет образ солнца.
Пусть солнце всегда освещает ваш путь!
Станьте им!
Заслуги дают свет, свет олицетворяет образ солнца.
Пусть солнце всегда освещает ваш путь!
Станьте им!