В лучших традициях японского рисунка (9 фото)
В лучших традициях японского рисунка
Кацусика Хокусай, 1760-1849 гг. Мастер укиё-э, жанр «фукэйга»
В лучших традициях японского рисунка
Кацусика Хокусай, 1760-1849 гг. Мастер укиё-э, жанр «фукэйга»
В лучших традициях японского рисунка
Красная Фудзи («Ака Фудзи»). Кацусика Хокусай.
Фудзи — священная гора Японии, ее образ дорог сердцу каждого японца. Ее красоте и величию не раз поклонялись поэты, воспевая в стихах, и художники, запечатлевая на полотнах. Свою дань священной горе отдал и Кацусика Хокусай, создавший серию «36 видов Фудзи».
Лист «Красная Фудзи» («Ака Фудзи») — один из самых известных в этой серии. Именно в нем Фудзи, представая во всем величии, воспринимается как обобщенный образ, символ Японии. Композиция гравюры проста: почти все пространство листа занимает гора. Ее конус уходит ввысь, в небо, как бы «разрывая» его. Гора сильно приближена к переднему краю картины. Подножие горы покрыто плотным зеленым ковром. Не сразу можно понять, что это не трава, а вековые деревья. А поняв, осознать огромность и величавость, незыблемость Фудзи.
Весной и осенью можно увидеть природное явление, называемое «Красная Фудзи». На рассвете, когда ночь отступает со своих позиций, гора окрашивается в ярко-красный цвет, возвещающий наступление нового дня. Мало кто из людей становился свидетелем столь необычного зрелища. Это боги проявляют свою милость Фудзи
А может, Хокусай запечатлел момент рождения горы. Согласно легенде, она появилась в одну ночь в 285 году до н. э. и стала самой высокой вершиной на Японских островах, «началом Неба и Земли», как на гравюре «Белая Фудзи», одном из вариантов гравюры «Победный день. Ясный вечер».
Фудзи — священная гора Японии, ее образ дорог сердцу каждого японца. Ее красоте и величию не раз поклонялись поэты, воспевая в стихах, и художники, запечатлевая на полотнах. Свою дань священной горе отдал и Кацусика Хокусай, создавший серию «36 видов Фудзи».
Лист «Красная Фудзи» («Ака Фудзи») — один из самых известных в этой серии. Именно в нем Фудзи, представая во всем величии, воспринимается как обобщенный образ, символ Японии. Композиция гравюры проста: почти все пространство листа занимает гора. Ее конус уходит ввысь, в небо, как бы «разрывая» его. Гора сильно приближена к переднему краю картины. Подножие горы покрыто плотным зеленым ковром. Не сразу можно понять, что это не трава, а вековые деревья. А поняв, осознать огромность и величавость, незыблемость Фудзи.
Весной и осенью можно увидеть природное явление, называемое «Красная Фудзи». На рассвете, когда ночь отступает со своих позиций, гора окрашивается в ярко-красный цвет, возвещающий наступление нового дня. Мало кто из людей становился свидетелем столь необычного зрелища. Это боги проявляют свою милость Фудзи
А может, Хокусай запечатлел момент рождения горы. Согласно легенде, она появилась в одну ночь в 285 году до н. э. и стала самой высокой вершиной на Японских островах, «началом Неба и Земли», как на гравюре «Белая Фудзи», одном из вариантов гравюры «Победный день. Ясный вечер».
В лучших традициях укиё-э
Большая волна в Канагаве. Кацусика Хокусай.
Японский художник Кацусика Хокусай — выдающийся мастер завершающего периода истории развития укиё-э.
Всего у него было около 50 псевдонимов, что свидетельствовало об активной творческой работе и упорном поиске собственного стиля.
Творчество было главным смыслом и целью его существования. Недаром, многие свои произведения Хокусай подписывал — «художник, одержимый рисунком».
Японский художник Кацусика Хокусай — выдающийся мастер завершающего периода истории развития укиё-э.
Всего у него было около 50 псевдонимов, что свидетельствовало об активной творческой работе и упорном поиске собственного стиля.
Творчество было главным смыслом и целью его существования. Недаром, многие свои произведения Хокусай подписывал — «художник, одержимый рисунком».
Описание фото-серии В лучших традициях японского рисунка
В лучших традициях укиё-э. Японский художник Кацусика ХокусайЯпонский художник Кацусика Хокусай — выдающийся мастер завершающего периода истории развития укиё-э. Он родился в предместье Эдо, в районе Кацусика, от названия которого произошел самый известный псевдоним художника — Кацусика Хокусай.
Всего у него было около 50 псевдонимов, что свидетельствовало об активной творческой работе и упорном поиске собственного стиля.
Творчество было главным смыслом и целью его существования. Недаром, многие свои произведения Хокусай подписывал — «художник, одержимый рисунком».
В 14 лет он начал работать в мастерской гравера, через пять лет ушел в ученики к известному мастеру укиё-э Кацукава Сюнсё. И уже вскоре, работы молодого художника стали пользоваться огромной популярностью.
Однако, узкие рамки театральной гравюры не устраивали Хокусая, он оставил школу и стал независимым художником. Критически воспринимая свои достижения, и постоянно стремясь к совершенствованию, он говорил, «что родился в 50 лет», имея в виду, что обрел творческую зрелость только к этому времени, но и в старости не был удовлетворен достигнутым.
Хокусай работал практически во всех жанрах гравюры. Он считается непревзойденным мастером жанра суримоно (поздравительные открытки к праздникам), в котором нашли применение его безграничное чувство юмора, неистощимая изобретательность и фантазия.
Отдельную линию в его творчестве составляет книжная графика. С книжной графики, а именно с создания серий гравюр «53 станции Токайдо», началось увлечение художником пейзажной темой, а с ней и изображением обитателей флоры и фауны.
Вместе с Андо Хиросигэ Хокусай стал родоначальником жанра пейзажа, в котором наиболее ярко проявились его самобытный талант, философская глубина, мудрость и высокие художественные открытия.
Но, возможно, главным трудом художника стал 15-томный труд «Манга» («Книга набросков»), первый том которого появился в 1814 году, а последние три вышли уже после смерти автора.
«Созданный для тех, кто начинал свою художественную карьеру», сборник включал зарисовки, сделанные Хокусаем в его многочисленных путешествиях по стране. Художника интересовало все: люди, животные, птицы, травы, деревья, цветы, архитектура, мифология и многое, многое другое.
Своего рода творческий дневник, «Манга» стал энциклопедией новой эстетики и принципа универсализма, базировавшихся на утверждении, что «ничем в природе пренебрегать нельзя».
Обсуждения фото В лучших традициях японского рисунка (0)