Цифры майя
Описание фото Цифры майя
Цифры майяНаиболее развитой наукой у майя была арифметика. Система счёта майя была двадцатиричной позиционной и имела понятие нуля. Использовались всего три цифры: ноль, единица (точка) и пять (черта). Майя считали по 5 до 20, по 20 до 100, по 100 до 400, по 400 до 8000 и так до бесконечности. Отнесение цифры к определённому разряду (пятёрок, двадцаток, сотен и т.д.) определялось порядковым положением цифры; их разряд увеличивался снизу вверх. Майя не знали умножения и деления, а пользовались только сложением и вычитанием, но при своих календарных вычислениях использовали настолько большие числа (более 5 млн. лет), что это представляет собой серьёзную задачу даже для современного специалиста, вооружённого по последнему слову техники.
Обсуждения фото Цифры майя (5)
Сейчас рада слышать о подвижках происходящих там.
Я правильно поняла, Вы работаете в образовательной системе?
Недавно слушала местную радиопередачу, где рассказывали, что в связи с новой программой в детском саду с участием каждого ребёнка в теплице были высажены помидоры. У каждого ребёнка персональный помидор и он ухаживает за ним под руководством воспитателя. Передача была в ноябре и директор детского сада сказала, что до сих пор эти томаты плодоносят. О школах рассказали, что начали работать в основном в направлении экологии.
Как я понимаю это и есть реализация преобразования российского образования с использованием системы Эльконина-Давыдова.
Спасибо Вам за внимание, обстоятельный ответ.
Очень приятно, что Вы назвали себя моим другом.
С уважением, радостью дружбы, Ирина.
:) Попытаюсь.
В настоящее время существуют различные подходы в обучении и развитии детей, например, дошкольного и начального звеньев общеобразовательной школы.
Цель традиционной системы - формирование у младших школьников эмпирического (или наглядно-образного, КОНКРЕТНОГО мышления). Эмпирическое мышление направлено на группировку предметов, на их классификацию. В основе этого мышления лежит эмпирическое (или формальное) обобщение, позволяющее человеку путем сравнения предметов обнаруживать в них нечто сходное, одинаковое, общее, а затем, обозначая это общее словом, отделять (абстрагировать) его от других свойств предметов, создавая тем самым эмпирическое понятие. Такое понятие словесно фиксирует группу в чем-то сходных, одинаковых предметов, выделяя в них общие свойства. Используя эмпирические понятия, человек может строить классификацию различных предметов, а затем, сталкиваясь в жизни с каким-либо отдельным предметом, "узнавать" его в качестве сходного (или общего) с другими предметами, имеющими одно и то же словесное обозначение. Эмпирические обобщения и понятия, а также осуществляющееся на их основе мышление играют в жизни людей большую роль, позволяя упорядочивать окружающий предметный мир и хорошо ориентироваться в нем.
Система Д. Б.Эльконина- В. В. Давыдова - это полное научно-методическое и практически-организационное обеспечение учебного процесса начальной школы по математике, родному русскому языку, изобразительному искусству, литературе, естествознанию.
Цель развивающего обучения - формирование у детей основ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление - это познание и обнаужение законов, принципов, это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. В основе теоретического мышления лежит теоретическое (или содержательное) ОБОБЩЕНИЕ.
Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного. Мы порой не замечаем, как часто оказываемся в таких ситуациях. Вот простой пример. Допустим, Вам надо постирать шелковый платок, а привычного хорошо известного стирального порошка дома нет. Нет его в ближайшем магазине, но Вам предлагают новый ранее неизвестны стиральный порошок. Будете ли Вы его брать? Для ответа на этот вопрос, сначала Вы прочитаете состав порошка. Если обнаружится наличие добавок, растворяющих вещества животного происхождения (например, масляные пятна), то Вы не возьмете его для стирки платка. В данном случае Вы делаете теоретическое заключение. Шелковая нить имеет животное происхождение, а потому применение этого порошка для стирки Вашего платка не желательно. Добавки могут повредить ткань. Кстати, многие хозяйки не раз попадали впросак в таких случаях, так как не думали о том, что берут для стирки.
Необходимость теоретического отношения к действительности особенно остро проявляется сейчас.
В современной школе подготовка к такой деятельности в основном осуществляется за счет включения в программы старших классов большого объема современных наук: математики, физики, химии, экономики, истории, обществоведения и т. д. Но у большинства детей, которые переходят из начальной школы в среднюю, недостаточно развиты предпосылки к пониманию теоретического содержания этих наук. Это связано с тем, что в ТРАДИЦИОННОЙ начальной школе никогда не ставилась такая задача вообще. В ней до сих пор господствует идущая с прошлого века традиция на привитие детям элементарных культурных НАВЫКОВ чтения, письма и счета, конечно, необходимых современному человеку, но недостаточных для ориентации в современном мире.
В основе учебного процесса РО лежит так называемая "УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА", то есть задача, вынуждающая ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других детей с этими объектами. Тем самым он учится мыслить теоретически.
Например, учитель на уроке предлагает детям определить, что больше по высоте дверь классной комнаты или окно. Задачу нельзя решить непосредственно практически, так как дверь не поднесешь к окну. Нужно искать другое решение. Сначала надо придумать, как, вообще, можно решить задачу подобного типа. Тогда естественно появляются ИДЕИ МЕРКИ, сравнения чисел по величине, сравнения чисел по величине, схемы и модели ситуации. То есть дети переходят в плоскость теоретического рассмотрения задачи.
Эмпирические и теоретические знания отличаются друг от друга.
В.В. Давыдов (Давыдов В.В., 1996) приводит шесть основных различий эмпирического и теоретического знания .
1. Эмпирические знания вырабатываются при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить в них одинаковые общие свойства. Теоретические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое вместе с тем служит генетически исходной основой всех ее проявлений.
2. Сравнение выделяет формально общее свойство некоторой совокупности предметов, знание которого позволяет относить отдельные предметы к определенному их классу, независимо от того, связаны ли эти предметы между собой или нет. Анализ открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание или сущность.
3. Эмпирические знания, в основе которых лежит наблюдение, отражают внешние свойства предметов и опираются на наглядные представления. Теоретические знания, возникающие на основе мысленного преобразования предметов, отражают их внутренние отношения и связи и тем самым выходят за пределы чувственных представлений.
4. Формально общее свойство выделяется как рядоположенное с особенными и единичными свойствами предметов. В теоретических знаниях фиксируется связь реально существующего всеобщего отношения целостной системы с ее различными проявлениями, связь всеобщего с единичным.
5. Конкретизация эмпирических знаний состоит в подборе иллюстраций, примеров, входящих в соответствующий класс предметов. Конкретизация теоретических знаний состоит в выведении и объяснении особенных и единичных проявлений целостной системы из ее всеобщего основания.
6. Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются слова-термины. Теоретические знания, прежде всего, выражаются в способах умственной деятельности, а затем уже в различных знаково-символических системах, в частности, средствами естественного и искусственного языка. Эмпирические представления и понятия возникают у детей в раннем дошкольном возрасте, поскольку соответствуют их потребности в упорядочении жизненных впечатлений. Дошкольная игра расширяет круг этих понятий. Традиционная начальная школа культивирует у младших школьников эмпирическое мышление, обеспечивая усвоение ими большого количества эмпирических знаний (понятий).
Теоретическое мышление начинает формироваться у детей лишь тогда, когда они в начальных классах усваивают в процессе учебной деятельности теоретические знания. К сожалению, эта деятельность в обычных классах представлена очень мало.
Основоположниками образовательных программ являются педагоги, психологи, философы. Отсюда и принципы, лежащие в основе этих систем различны как и их результаты. В каждой есть свои рациональные зерна. Есть плюсы, есть минусы.
Но, на мой взгляд, какую бы программу мы ни взяли, главным остается личность, профессионализм и душа учителя. Найти, соответствующего особенностям ребенка, учителя - самый важный вклад родителей в успешное обучение и развитие ребенка в дальнейшем.
Ну, вот, уважаемая Ирина, краткое введение, как получилось.
Всего доброго. Ваш друг, Виктория.
Я ничего не знаю о развивающей системе обучения Эльконина-Давыдова (впервые слышу). Просветите хоть вкратце.
С уважением, Ирина.
А, применяемая нами, система исчислений - только один из вариантов.
Развивающая система обучения Эльконина-Давыдова уже в начальном звене общеобразовательной школы знакомит детей с разнообразием существующих систем исчислений.
Приятного времяпрепровождения на сайте. С уважением к вашей активности и вниманию. В.
Цифра 20, как бы не вписывается в логику. Почему глаз с точкой, когда можно было нарисовать четыре черточки, но у мая своя логика.
С уважением, Ирина.