Буддийская медитация (7 фото)
Буддийская медитация
"Буддийская медитация в узком смысле (бхавана) включает в себя практику «самообладания» (смрити), практику концентрации (самадхи) и практику мудрости (праджня), иначе называемую випассана. Именно випассана представляет собой главную составляющую буддийской медитации. Випассана – это интенсивное понимание, которое даёт проникновение в глубь вещей. Согласно раннему буддизму, истинная природа вещей – это дхармы (простейшие элементы бытия). В буддийской медитации шаматха и випассана дополняют друг друга, но если шаматха нацелена на очищение сознания от всех его прежних объектов, то випассана обеспечивает перекодировку реальности в терминах буддийского учения, то есть вырабатывает привычку видеть и мыслить дискретно (разлагать реальность на дхармы-элементы)".
Буддийская медитация
Лама Оле Нидал о медитации
Медитация – это тренировка ума. Множество религий и философских систем Дальнего Востока применяют медитацию, чтобы успокоить свой ум, выработать концентрацию и проницательность. Это метод, с помощью которого можно на опыте пережить то, что предлагает философская теория.
Но у разных религий обычно разные цели, и потому их медитации тоже не похожи одна на другую. Даже в буддизме есть много различных медитаций. Их цель одна: они помогают практикующему освободиться от страданий и познать природу ума. Медитации успокаивают и сосредотачивают ум, приводя его в стабильное состояние. Успокоенный ум более ясно видит вещи внутри и снаружи. Он лучше разбирается в собственных состояниях и поэтому может не поддаваться им, не зависеть от них. Он лучше понимает мир и других существ – знает, как они себя чувствуют, в чем нуждаются и как им помочь.
Говорится, что медитация переносит Учение из головы в сердце: то, что было понято интеллектуально, благодаря практике превращается в опыт, отражается в непосредственных реакциях человека. Постепенно буддийское воззрение начинает работать внутри: практикующий все больше воспринимает вещи и проявляет себя так, как описано в Учении. Самая эффективная медитация в традиции Карма Кагью – постоянное отождествление с собственной природой Будды, переживание окружающего мира как Чистой страны. Когда опыт единства видящего, видимого и акта видения становится непрерывным – в медитации и между медитациями – считается, что достигнута цель – состояние Великой печати (на санскрите Махамудра).
Медитация – это тренировка ума. Множество религий и философских систем Дальнего Востока применяют медитацию, чтобы успокоить свой ум, выработать концентрацию и проницательность. Это метод, с помощью которого можно на опыте пережить то, что предлагает философская теория.
Но у разных религий обычно разные цели, и потому их медитации тоже не похожи одна на другую. Даже в буддизме есть много различных медитаций. Их цель одна: они помогают практикующему освободиться от страданий и познать природу ума. Медитации успокаивают и сосредотачивают ум, приводя его в стабильное состояние. Успокоенный ум более ясно видит вещи внутри и снаружи. Он лучше разбирается в собственных состояниях и поэтому может не поддаваться им, не зависеть от них. Он лучше понимает мир и других существ – знает, как они себя чувствуют, в чем нуждаются и как им помочь.
Говорится, что медитация переносит Учение из головы в сердце: то, что было понято интеллектуально, благодаря практике превращается в опыт, отражается в непосредственных реакциях человека. Постепенно буддийское воззрение начинает работать внутри: практикующий все больше воспринимает вещи и проявляет себя так, как описано в Учении. Самая эффективная медитация в традиции Карма Кагью – постоянное отождествление с собственной природой Будды, переживание окружающего мира как Чистой страны. Когда опыт единства видящего, видимого и акта видения становится непрерывным – в медитации и между медитациями – считается, что достигнута цель – состояние Великой печати (на санскрите Махамудра).
Буддийская медитация
"Совершенный свободен от любой теории,
ибо Совершенный постиг, что есть тело, как оно возникает и как исчезает.
Он постиг, что есть чувство, как возникает оно и как исчезает.
Он постиг, что есть ментальные структуры (самкхара), как возникают они и как исчезают.
Он постиг, что есть сознание, как возникает оно и как исчезает".
ибо Совершенный постиг, что есть тело, как оно возникает и как исчезает.
Он постиг, что есть чувство, как возникает оно и как исчезает.
Он постиг, что есть ментальные структуры (самкхара), как возникают они и как исчезают.
Он постиг, что есть сознание, как возникает оно и как исчезает".
Обсуждения фото Буддийская медитация (0)