Перед этим снился сон, где моя мама изменяла отчиму, а я пыталась их помирить, но больше поддерживала её. Затем между мной и мамой оказалась моя любимая погибшая
бабушка. Я спросила её: "Этот сон закончится хорошо? "
Она лишь печально помотала головой.
Затем пришёл отчим, вроде бы желая поговорить, но в последний момент передумал, он сильно колебался.
Я всё сразу поняла, с криком обняла маму, заслонив её собой от отчима - тот из ревности нацелил на неё пистолет. Увидев меня между ними он, кажется, опустил оружие, и я подумала, что бабушка ошиблась, и я сумела выиграть в этот сне. Я проснулась прежде выстрела.
Где-то через полчаса я снова заснула, но на этот раз оказалась в другом сне.
Это был какой-то офис. Красивый, почему-то то ли с кроватью, то ли с кушеткой. Были цветы, просторно и светло. Одна из женщин - та, что работала в этом офисе, помогала другой. Когда они закончили, я спросила её, кто она. Она улыбнулась: "не задавай глупых вопросов". Я сказала, что я правда не знаю, даже не знаю, где нахожусь. Она велела подождать её на кушетке - к ней опять кто-то пришёл.
Большая, широкая кровать накрыта стелящимся алым атласом или шёлком, но очень скоро я замечаю: в ней что-то торчит, пушистое. Берусь и выдираю, словно перья изнутри, десятки соболиных хвостов. Меня это смущает, но я говорю себе: "это ведь сон, потом подумаю о хвостах. Главное, их запомнить. Нужно осмотреть всё дальше".
А дальше была картина, но недорисованная или стертая: женщина в чёрном платье и шляпе танцует с двумя мужчинами на красном фоне, но края холста будто стёрты растворителем и обрамлены бледно-жёлтой краской с подтёками. Я узнаю картину (в действительности видела выполненные в этом же стиле), и женщина соглашается, хвалит её достоинства и автора.
В какой-то момент я вижу лежащие где-то свои монеты, среди них и коллекционные. Начинаю собирать их в мешочек, и проходящая мимо
девушка спрашивает, можно ли взглянуть. Разрешаю. Это была стале-никелевая монетка, номиналом в 3 рубля. Я сама удивилась, ведь в реальности такой нет. девушка оценила коллекцию и вернула монетку.
Я почувствовала лёгкое покачивание. Моё подозрение оказалось верно: выбегают из длинного, продолговатого офиса и оказываюсь в другом похожем, а меж ними окно, и в окне леса уносятся назад. Я в поезде. Иду дальше, в следующий вагон - это кабина машиниста, но, по сути, такой же офис. Там я разговариваю с начальницей поезда, она мне объясняет, что я не должна здесь находиться. За плечо обнимает меня дама из первого офиса: "Всё нормально, она со мной". Она выглядит совсем по-другому, но я узнаю в ней маму.
Сон рассеялся.
Я стою в нашей старой квартире, где мы жили все вместе, пока не разъехались: я, мама с отчимом, бабушка, тётя и дядя. В комнате бабушки застолье, чаепитие и разговоры - там много незнакомых лиц, но, если приглядеться, они напоминают мне друзей и родственников. Зову по имени одного из них, он спрашивает: " ты чего? " Будто я нарушила правила игры в маски. Замечаю, что здесь нет мамы. Бегу в свою комнату её искать (мне казалось, что она обязательно должна быть там). Нахожу её на моей кровати, закутавшуюся в одеяло. Без маски, она выглядит так, как обычно. Сажусь к ней и радуюсь, что она жива, но здесь что-то не то: она апатична, не сидит с остальными и, кажется, плакала. Спрашиваю: "Мам, как ты? " -- "Ничего, нормально. Но что ты делаешь здесь? Ведь не может же быть, что ты тоже... " Замечаю на её щеке подтёк бледно-желтой краски. -- Что у тебя с лицом? " -- "А-а, заметила, да? " -- отвечает она мне, усмехаясь. "Покажи".
Она поворачивается ко мне лицом, оно местами испачкано красной и чёрной краской, а по краям жёлтые подтёки. И зубы тоже замазаны желтым. Я начинаю плакать, она тоже. В этот самый момент краем
глаза замечаю у неё на лбу растрескавшуюся кожу, трещины слабо красные, а посередине заживший шрам от пули. Она указывает на него пальцем и не то плачет, не то смеётся.
"Умершие никогда не лгут, " - проносится у меня в голове.
Я просыпаюсь.
Обсуждения сна Умершие никогда не лгут (0)